Занятие "Брейн - ринг"
методическая разработка (5 класс) по теме

Решеткина Антонина Петровна

«Брейн-ринг»

Занятие для учащихся 5-х классов

Цели и задачи

1.     Развитие аналитического мышления.

2.     Творческое применение знаний.

3.     Развитие логического мышления.

4.     Умение работать в команде.

Описание занятия «Брейн-ринг»

В занятии принимают участие 2 команды. Обдумывание вопроса – 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, у которой больше жетонов.

Оборудование: мультимедийная установка
Технология: использование элементов технологии саморазвития с использованием ИКТ (презентация в программе Microsoft PowerPoint).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Брейн - ринг18.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн-ринг»

Занятие для учащихся 5-х классов

Составитель:

Воспитатель ГПД

Решеткина А.П.

Цели и задачи

  1. Развитие аналитического мышления.
  2. Творческое применение знаний.
  3. Развитие логического мышления.
  4. Умение работать в команде.

Описание занятия «Брейн-ринг»

В занятии принимают участие 2 команды. Обдумывание вопроса – 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, у которой больше жетонов.

Оборудование: мультимедийная установка
Технология: использование элементов
 технологии саморазвития с использованием ИКТ (презентация в программе Microsoft PowerPoint).

Вопросы.

  1. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, печатях, монетах. (Герб)
  2. Что объединяет слова «лес», «лесник», «лесовик», «лесочек»? (Слово «лес», это слово – корень).
  3. Продолжите поговорку «Делу – время, потехе - …». (час)
  4. Все обходят это место;

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

  1. Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем. (ель)

  1. По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

  1. Отгадай, что это

«Я – сборник карт; от ударенья

Зависят два моих значенья:

Захочешь – превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я» (Атлас -  атлас)

  1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)
  2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)
  3. Кто носит с собой домик? (улитка)
  4.  Не птица, а с крыльями,
    Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
  5. Только вымолвить успела,
    Дверь тихонько заскрипела,
    И в светлицу входит царь,
    Стороны той государь.
    Во всё время разговора
    Он стоял позадь забора;
    Речь последней по всему
    Полюбилася ему.
     (сказка о царе Салтане)

Просмотр мультфильма сноска

Рефлексия «Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.


Используемая литература

  1. М.Г. Ермолаева. Игра в образовательном процессе.
    СПб.: КАРО, 2008.
  2. И.С. Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М.: «ЦГЛ», 2002.
  3. Н.В. Болотникова. Геоеграфия: уроки-игры в средней школе. Издательство « Учитель», 2007.
  4. Лесная мозаика. М.: Просвещение, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....