Анализ работы социального педагога
материал на тему

Петрунина Татьяна Борисовна

 

 Основными направлениями работы социального педагога в школе-интернате были были:

1)    профилактическая работа с подростками;

2)    защита и охрана прав детей;

3)    работа с родителями;

4)    повышение профессионального уровня.

 В этом материале помешен анализ работы по данным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_sotsialnogo_pedagoga_za_2017-2018g.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога

за 2017-2018 учебный год

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение особенностей личности воспитанников, условий жизнедеятельности.
  2. Обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации.
  3. Выявление интересов и потребностей, проблем и трудностей подростков, отклонений в поведении.
  4. Взаимодействие с педагогами, родителями в оказание помощи воспитанникам.
  5. Осуществление работы по защите и охране прав детей, по трудоустройству выпускников совместно с сотрудниками социальных служб.

 Основными направлениями работы были:

  1. профилактическая работа с подростками;
  2. защита и охрана прав детей;
  3. работа с родителями;
  4. повышение профессионального уровня.
  1. Профилактическая работа с подростками.

Главными задачами этой работы является:

  1. Отслеживание, предупреждение и анализ нарушений учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся.
  2. Составление списков «трудных» детей.
  3. Составление списков детей, стоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН.
  4. Составление списков детей, стоящих на ВУ.
  5. Вовлечение детей девиантного поведения в кружки:  «Поделкин дом»,  «Резьба по дереву», «Веселые нотки» и спортивный кружок.

Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися;
  2. Беседы с учащимися в присутствии родителей.
  3. Консультации для педагогов  и воспитателей.
  4. Посещение семей.
  5. Предоставление характеристик в КДН и ЗП, ПДН ОВД
  6. Заполнение карты индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения учащихся, стоящих на ВУ.
  7. Беседы с родителями.

На 01.09.2017г. на профилактических учетах состояли 5 обучающихся:  на учете в ПДН ОМВД с 04.01.2016г. и на ВУ состояло 3 человека. Это обучающийся 8класса Череповский Данила за совершение общественно опасного деяния (кража телефона). 08.02.2017 года было подано ходатайство в ПДН ОМВД о снятии с учета Череповского Данилы, так как он не совершал никаких противоправных действий. Сняли его с учета 13.02.2017г. по исправлению поведения. Но 24.02.2017г. он совершил общественно-опасное деяние (драка), и вновь поставлен на учет в ПДН ОМВД с 31.03.2017г. Также он поставлен на ВУ 05.05.2017г.                                                                                                          За совершение  общественно опасного деяния (разгромили дачные домики) на учет в ПДН ОМВД с 14.04.2017г. были поставлены обучающиеся 5 класса Шароватов Денис и Королев Александр. На ВУ они поставлены 05.05.2017г. Еще  на внутришкольный учет, согласно ходатайству КДН и ЗП,  поставили 28.09.2017г. Рогожина Д.-обучающегося 5 класса и Шмелеву А.-обучающуюся 4 класса за совершение общественно опасного деяния (похищение товаров из магазина «Пятерочка»).

В результате проведенной профилактической работы с учета в ПДН ОМВД были сняты все обучающиеся. Королев А. с  11.12.2017г.      , Череповский  Д. и Шароватов А. с 30.03.2018г. по исправлению поведения.

 Все дети, состоящие на профилактических учетах и дети «группы риска» посещают кружки.                                                                                           Педагогами школы регулярно проводиться профилактическая работа с обучающимися, состоящими на профилактических учетах и их законными представителями по правовому обучению, с разъяснениями ответственности по наиболее часто совершаемым противоправным действиям среди подростков, формирования у них законопослушного мировоззрения, чувства ответственности за содеянное.

2.Защита и охрана прав несовершеннолетних.

     На 1.09.2017г. в школе-интернате была 28 семей с детьми-инвалидами.

 Четверо детей воспитываются в приемных семьях. Это Лапкина Н.- обучающаяся 9 класса, Спицанов А.- обучающийся 4 класса, Гогин В.- обучающийся 8 класса, Зуенкова А. – обучающаяся 3 класса. Малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах соц. защиты было 12, многодетных семей-15.Родителям были разъяснены права и льготы для многодетных семей. Родителям детей-инвалидов была оказана помощь в продлении и оформлении пенсий.                            

Выпускников в этом учебном году 11 человек: Сапегин А., Череповский Д., Захаров И., Еремеева Ю., Лапкина Н., Пашатский В. подали заявление  в ГБОУ СПО «Большеболдинский с/х техникум» по специальности штукатур-маляр. Череповский Я., Шарин С., Пылаева А., Чекушин А., Исаева К., обучались на дому  находятся на инвалидности.

Были проведены беседы с учащимися 1-4 классов: «Береги здоровье с молоду», «Как правильно вести себя», «Ответственность за совершение противоправных поступков», «Время нахождения на улице». С учащимися 5-9 классов: «Время нахождения на улице», «Ответственность за совершение противоправных поступков», «Профилактика алкоголя и наркомании»,  « С какого возраста наступает уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Куда пойти учиться», «Закон одинаков для всех», «Профилактика интернет-зависимости». 21 марта были приглашены сотрудники полиции Третьякова О.П.- старший инспектор ОУУП и ПДН ОМВД майор полиции и Муругов В.А.- участковый уполномоченный полиции капитан полиции. 26 апреля с беседой «Основные функции прокуратуры и роль прокуратуры в обеспечении законности» выступил прокурор Починковского района А.А. Мисесин

В ходе профилактической работы выяснились проблемы, которые предстоит решать.

  1. Продолжить совместную работу с классными руководителями, воспитателями, психологом, педагогами по овладению методами работы с «трудными детьми».
  2. Разъяснять педагогам и родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушения поведения.

Характер проблем и определяет направленность мер социально-

педагогической помощи и поддержки:

- разрешение конфликтной ситуации;

- оптимизация воспитательных мер со стороны педагогов и родителей;

- психологическая и педагогическая работа по формированию адекватной самооценки;

- прояснение искаженных представлений о себе, об окружающих, о собственных жизненных целях.

3.Работа с родителями.

При составлении социального паспорта было выяснено, что в нашей школе-интернате 21 многодетная семья, 11 семей малообеспеченных (со слов родителей), 5 семей, где родители –инвалиды, 3 приемные семьи, 27 семей с детьми-инвалидами, 5 семей, где дети состоят на профучетах. Неблагополучных семей у нас 10. По социальному статусу в основном у нас родители рабочие колхозники и домохозяйки. По образованию родители в основном имеют основное и среднее образование. Неблагополучные семьи требуют не просто особого внимания со стороны педагога, а требуют полного погружения в их проблемы, такие, как отсутствие средств к существованию, жилищные проблемы, безработица, разводы, пьянство, рост цен на услуги, продукты питания. Дети испытывают дефицит родительского внимания, отсутствие заботы, тепла, отсутствие надёжной защиты со стороны старших. Эти родители не интересуются здоровьем детей, их образованием, воспитанием. На учете в КДН и ЗП как неблагополучные состоят 3 семьи. Это семья Волковых из с. Шагаево, семья Рубановых из с. Василевка и семья Железнова Ильи из с. Журавлиха. На учетах в Советах по профилактике при сельских администрациях состоят 5 семей. Это семья Чугуновых и Абаимовых из с. Василевка, семья Кузнецовых из с. Мадаево, семья Зиминых из п. Сырятинский, семья Капустиных из с. Саитовка.

 С учета в КДН и ЗП по исправлению в лучшую сторону были сняты 2 семьи. Это семья Шароватовых и Еремеевых.

Главным в решении проблем семейного неблагополучия должно стать формирование ответственной родительской позиции. Поэтому особое внимание в профилактической деятельности уделяется следующим элементам: - активизации жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей; - воспитанию у подрастающего поколения позитивных стандартов здорового образа жизни, сознательного отношения к родительству; - психолого-педагогическому сопровождению родительства на разных стадиях его становления; - раннему предупреждению неблагоприятных воздействий со стороны семьи (в кризисные для нее моменты) на развитие ребенка; - пропаганде позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства При проведении патроната семей с детьми и их родителями проводились воспитательные беседы ( «Ответственность родителей за воспитание, обучение и содержание своих детей» «Родительская любовь и её роль в воспитании детей», «Режим дня», «Микроклимат семьи»), консультации («Семейные конфликты и невротические расстройства у детей», «Недостатки семейного воспитания и их влияние на становление личности ребёнка» и др.).Основными методами коррекционной работы являются: - убеждение (разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка); - моральная поддержка (по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным); - вовлечение в интересную деятельность (поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы); - готовность сопереживать (это часто отсутствует в неблагополучных семьях); Основной акцент в социально-педагогической работе поставлен на непрерывное социально-психологическое сопровождение семьи. Проведены консультации: « Жестокое обращение с детьми – причина самоубийства», «Как уберечь ребёнка от алкоголя», «Недостатки семейного воспитания и их влияние на становление личности ребёнка», «Трудный подросток: так ли это?», «Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?», «Телефон доверия: 8-800-2000-122».                          

С этими семьями постоянно проводится профилактическая работа. В нее включено: посещение семей 1 раз в полгода , на основании этого составляются акты обследования, разъяснялись права и льготы семьям с детьми-инвалидами, продолжалось сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОМВД и с сельскими администрациями.

4.Повышение профессионального уровня.

В течение учебного года были приготовлены доклады на МО: «Предварительное трудоустройство выпускников 9 класса» и «Трудоустройство выпускников», доклад на педсовете: «Организация работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков». Посещены 2 семинара в Управлении образования и одно районное мероприятие с детьми

Задачи на следующий год:

  1. Продолжить создание банка данных по всем категориям, нуждающимся в социальной защите.
  2. Совместно с классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе.
  3. Вести пропаганду здорового образа жизни.
  4. Продолжать обследование жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных  семей.
  5. Вовлекать детей группы «риска» в кружки по интересам.
  6. Продолжать сотрудничество с ПДН ОМВД, КДН и ЗП с целью правового всеобуча для учащихся и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....