Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rvs_1_goda_obucheniya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №3

Тематическое планирование

по развитию слухового внимания и произношения

для 1 года обучения

2 часа в неделю

             

                                                              Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна

г. Нефтеюганск

     

 

п /п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь, речевой материал для развития слухового восприятия.

 

 

   1

2

15.09

17.09

Выработка двигательной реакции на неречевой звук

Умеет поднять руку,  бросить шарик в коробочку,  если слышит звук, (шумовой игрушки, стук)

Это барабан (это звучит барабан)

 

 2    

2

22.09

24.09

Определение источника звучания

Узнаёт предметы по их звучанию, называет (показывает) предметы, показывает табличку с названием.

Это дудка. Это крупа. Это барабан.

  3

1

29.09

Выработка двигательной реакции   на речевой звук

Умеет поднять руку, если слышит  речевой звук  (гласные, слоги)

А, О, У, па-па, ма- ма, та – та,

 4

2

01.10

06.10

Выработка двигательной реакции   на речевой и  неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук  речевой или  неречевой (шумовой игрушки, стук, хлопок, гласные и согласные звуки)

Звучит бубен. Я слышу барабан. Я слышу А.

   5

   2

08.10

13.10

Восприятие  своего имени и имени товарища

Воспринимает своё имя и имя товарища, поднимает руку, отвечает на вопросы.

Богдан, Владик, Юра, Лера, Ангелина, Меня зовут….

6

2

15.10

20.10

Различение музыкальных игрушек при выборе из 2

Различает звучание 2-х музыкальных игрушек,  показывает табличку с названием игрушки

Барабан, бубен, дудка.

   7

2

22.10

27.10

Опознавание  и различение  знакомых звукоподражаний и лепетных  слов

Различает на слух знакомые  лепетные слова, звукоподражания, произносит сопряжённо и отражённо, находит соответствующую  картинку.

ав-ав-ав,  ам-ам-ам (собака), у – · (пароход), в – · (самолет), пи-пи-пи (птичка), му – · (корова), мяу (кошка)

  8

1

29.10

Определение длительности звучания звучания музыкальных  игрушек

Умеет определить длительность   звучания музыкальных  игрушек. Изобразить на музыкальных инструментах.

А_____________, А

О______________О

У______________У

Каникулы

1

03.11

Просмотр сказки «Курочка ряба». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом.

Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось.

1

05.11

Чтение сказки «Теремок»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.

Теремок, дом, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, сломался.

1

10.11

Просмотр сказки « Три медведя»

Понимает содержание сказки,  называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки.

Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка,

2 квартал

   9

2

12.11

17.11

Восприятие и различение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

«Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

  10

2

19.11

24.11

Опознавание  и различение  знакомых звукоподражаний и лепетных  слов

Различает на слух знакомые  лепетные слова, звукоподражания, произносит сопряжённо и отражённо, находит соответствующую  картинку.

би-би-би или би-би (машина), ту-ту-ту или ту-ту (поезд), ко-ко-ко (курица), ква-ква-ква (лягушка

  11

2

26.11

01.12

Определение направления звучания: сзади – спереди.

Умеет определить направление звука, показывает рукой

Впереди - сзади

12

2

03.12

06.12

Различение и опознавание знакомых слов

Различает на слух знакомые  слова произносит сопряжённо и отражённо, находит соответствующую картинку.

Мама, папа, мяч, ляля, имя ребёнка

  13

2

08.12

10.12

Определение направления звучания:  сверху - снизу

Умеет определить направление звука, показывает рукой

   14

2

15.12

17.12

Определение количества звучаний

Умеет определить  количество звучаний (ударов, хлопков, звучаний барабана, дудки, показывает соответствующую цифру.

Звучит 3 раза.

 15

     3

22.12

25.12

29.12

Различение и опознавание знакомых слов, словосочетаний

Различает на слух  знакомые слова и словосочетания,  умеет показать соответствующую  картинку.

Тетя на. Ляля тут. Вот дом. Дай суп. Ав-ав нет;

31.12-10.01

Каникулы

   16

2

12.01

14.01

Определение направления звучания:  сверху – снизу, спереди - сзади

Умеет определить направление звука, показывает рукой  направление.

вверху – внизу, спереди - сзади

  17

2

17.01

21.01

Различение музыкальных инструментов при выборе из 3

Различает звучание музыкальных инструментов, умеет показать инструмент.

Бубен, гармоника, дудка

   18

2

26.01

28.01

Различение и выполнение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Возьми!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!»,

«Возьми!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!»,

  19

2

02.02

04.02

Различение темпа звучания музыкальной  игрушки. (па-па-па-па, па____ па___

Умеет различать  темпы звучания музыкальной  игрушки. (па-па-па-па, па____ па___Изображать на музыкальных инструментах.

па-па-па-па, па____ па

  20

    2

09.02

11.02

Различение и опознавание знакомых слов, словосочетаний

Различает на слух  знакомые слова и словосочетания,  умеет показать соответствующую  картинку.

Вот стол, тут  стул, вода, суп, хлеб, молоко

21

3

16.02

18.02

23.02

Опознавание и различение голосов животных

Умеет   различать  голоса домашних  животных

Му –корова, ав-ав –собака, бе – овца, мяу –кошка

         игрушки

  Мишка , кукла, мяч,

пирамида, машина, само-

лёт, зайка ,лопата

22

2

     25.02

01.03

Определение направления звука

Определяет  направление звука (справа, слева, спереди, сзади),  умеет показать  направление

Звучит справа, слева, спереди, сзади

23

     2

   03.03

   10.03

 

Опознавание и различение голосов домашних птиц

Умеет опознавать  и различать звучание  голосов  домашних птиц,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Курица – ко-ко, петух – ку-ка-ре-ку, утка – кря-кря, гусь – га-га.

24

2

   15.03

   17.03

Различение темпа звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Различает  темп  звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Барабан, дудка, бубен

25

2

22.03

24.03

Восприятие знакомых слов и словосочетаний

Различает на слух  знакомые  слова и словосочетания, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку.

Спит, упал, идёт, бежит, стоит. Мальчик идёт. Девочка стоит. Вова спит.

Каникулы

1

29.03

Чтение сказки «Маша и медведь»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки..

Маша, короб, испекла пирожков, залезла, пенёк

1

31.03

Развлечение «Паровозик Чух- Чух»

Умеет называть домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Корова,  лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята

IV квартал

26

2

05.04

07.04

Различение и выполнение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Подними руку!», «Хлопни!», «Топни!»,  «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

«Подними руку!», «Хлопни!», «Топни!»,  «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

27

2

12.04

14.04

Опознавание и различение окружающих звуков

Различает звучание часов, пылесоса, телефона, скрип двери, звук  воды,  показывает соответствующую  картинку, табличку. говорит  звкоподражаниями (усечено) сопряжёно и отражённо.

Тик- так, ало-ало, буль- буль, скрип- скрип

28

2

19.04

21.04

Различение и опознавание знакомых слов и словосочетаний

Различает на слух  знакомые  слова и словосочетания, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку.

Носки, рубашка, туфли, сапоги, штаны, платье. Это платье. Тут носки

29

2

26.04

28.04

Различение темпа звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Различает  темп  звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Барабан, дудка, металлофон

30

2

03.05

05.05

Различение и выполнение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Подними руку!», « «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!» Иди!»,  «Возьми!»

«Подними руку!», « «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», »

31

2

10.05

12.05

Различение и опознавание знакомых слов и словосочетаний

Различает на слух  знакомые  слова и словосочетания, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку.

32

2

17.05

19.05

Опознавание и различение окружающих звуков

Различает звучание часов,  воды,  молотка, пилы, колокольчика,  показывает соответствующую  картинку, табличку. говорит  звкоподражаниями (усечено) сопряжёно и отражённо.

Тик- так, тук – тук, кап- кап, вжик – вжик, дзинь - дзинь

33

2

24.05

26.05

Опознавание и различение голосов животных и птиц

Умеет   различать  голоса домашних  животных и птиц

Му –корова, ав-ав –собака, бе – овца, мяу –кошка, ко- ко – курочка, ку-кареку - петух

                                                                                                                                                                     

 

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения...