Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №3

Тематическое планирование

по формированию слухового воспрития и произношения

для 3 года обучения

2 часа в неделю

             

                                                              Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна

г. Нефтеюганск

       

п /п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь, речевой материал для развития слухового восприятия.

 

   1

1

15.09

Выработка двигательной реакции на неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук (шумовой игрушки, стук)

Это барабан (это звучит барабан)

 

 2    

2

17.09

22.09

Выработка двигательной реакции   на речевой и  неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук  речевой или  неречевой (шумовой игрушки, стук, хлопок, гласные и согласные звуки)

Звучит бубен. Я слышу барабан. Я слышу А.

  3

2

24.09

29.09

Восприятие  речевого материала по теме: «Семья»

Воспринимает вопросы, отвечает на вопросы с опорой на табличку, самостоятельно

Богдан, Владик, Юра, , Меня зовут….Мою маму зовут. Моего папу зовут.. У меня есть сестра (брат) . Как зовут брата? (сестру)

 4

   2

01.10

06.10

Различение музыкальных игрушек при выборе из 4

Различает звучание 3-х музыкальных игрушек,  показывает табличку с названием игрушки

Барабан, бубен, дудка, металлофон

   5

2

08.10

13.10

Опознавание  и различение  знакомых слов, словосочетаний, фраз

Различает на слух знакомые слова, словосочетания, фразы.

Карандаш, ручка, книга, краски, бумага, мальчик, девочка, один, два, три, четыре, пять, большой, маленький, дай, убери, покажи

6

2

15.10

20.10

Различение громких и тихих, высоких и низких звучаний.

Умеет определить силу  звучания музыкальных  игрушек, воспроизвести на музыкальных игрушках, умеет различать высокие и низкие звучания, может показать жестом

Звучит громко – звучит  тихо. Я играл громко (тихо).

   7

1

22.10

Различение  и воспроизведение

двухсложных ритмов.

Различает  и воспроизводит  двусложные ритмы, умеет показать соответствующую табличку.

ТА – та,  та- ТА

  8

1

27.10

Различение темпа звучания музыкальной  игрушки (па-па-па-па, па____ па___

Умеет различать  темпы звучания музыкальной  игрушки. (па-па-па-па, па____ па___

   9

1

29.10

Различение и

опознавание  звучаний муз.

инструментов.

Умеет различить и опознать  звучание муз.  инструментов.

Это пианино, это скрипка, это балалайка

Каникулы

  10

1

03.11

Просмотр сказки «Цыпленок и утенок»». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли.

Пошли гулять, не умеет плавать, стал тонуть, спасение.

  11

1

05.11

Чтение сказки «Козлята и волк»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.

Тонкий голосок. Коза пошла в лес травки пощипать. Схоронился в печи.

 12

1

10.11

Просмотр сказки «Мойдодыр»

Понимает содержание сказки,  называет героев, умеет выучить небольшой стишок и прочитать выразительно

Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка,

  13

     2

12.11

17.11

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

   14

1

19.11

Восприятие и различение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», «Повернись!», «Иди направо!», «Иди налево!»

«Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», «Повернись!», «Иди направо!», «Иди налево!»

15

1

24.11

Определение количества звучаний (1-4)

Умеет определить  количество звучаний (ударов, хлопков, звучаний барабана, дудки)

Звучит 4 раза.

   16

    2

26.11

01.12

Различение и опознавание знакомых словосочетаний и фраз

Различает на слух  знакомые словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку.

Я ем кашу. На столе стоит тарелка. Я взял ложку. Я положил вилку. Возьми чашку!

  17

    2

03.12

06.12

Различение  и воспроизведение  трёхсложных ритмов.

Различает  и воспроизводит  трёхсложные ритмы, умеет показать соответствующую табличку.

ТА – та – та,  та- ТА – та, та – та -ТА

   18

2

08.12

10.12

Различение музыка – речь,

музыка – пение,

речь – пение.

Различает  музыку от  речи,

Музыку от  пения,

речь  от пения.

Это музыка, это поёт дядя, это говорит тётя

  19

     2

15.12

17.12

Отработка речевого материала к  новогоднему утреннику

  20

2

22.12

25.12

Различение музыкальных инструментов

Различает звучание музыкальных инструментов, умеет показать инструмент, соответствующую табличку.

Пианино, труба, скрипка

  21

2

29.12

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

31.12-10.01

Каникулы

Диагностика, мониторинг

  22

2

12.01

14.01

Определение характера речи учителя (силы, темпа)

Умеет определить  силу, темп речи учителя

Громко – тихо,  быстро - медленно

   

   23

2

17.01

21.01

Различение звучания марша, вальса

Умеет различить  звучание марша, вальса, воспроизвести танцевальные движения

Вальс, марш. Я танцую вальс, марш

24

2

26.01

28.01

Разучивание песни с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты  песен с элементами  ритмики, пропевает

25

2

02.02

04.02

Различение  и опознавание

музыкальных произведений:

 колыбельная.

Умеет различить  среди музыкальных произведений колыбельную.

Колыбельная

26

3

09.02

11.02

16.02

Опознавание и различение голосов животных

Умеет   различать  голоса домашних  животных

Му – мычит корова, ав-ав – лает собака, бе – блеет баран, мяу – мяукает кошка

27

2

18.02

23.02

Различение темпа звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Различает  темп  звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Барабан, дудка, бубен

28

2

     25.02

01.03

Определение направления звука

Определяет  направление звука (справа, слева, спереди, сзади),  умеет показать  табличку

Звучит справа, слева, спереди, сзади

29

2

   03.03

   10.03

 

Разучивание стихов  использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

30

2

   15.03

   17.03

Восприятие знакомых слов и словосочетаний,  предложений

Различает на слух  знакомые  слова и словосочетания, предложения отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку.

Идёт весна. Бегут ручьи. На улице тепло. Солнце светит ярко. Тает снег. На дорогах грязно.

З1

2

22.03

24.03

Опознавание и различение голосов домашних птиц

Умеет опознавать  и различать звучание  голосов  домашних птиц,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Курица – ко-ко, петух – ку-ка-ре-ку, утка – кря-кря, гусь – га-га.

Каникулы

32

1

29.03

Чтение сказки «Муха -цокотуха»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет  картинки по порядку  в соответствии  с сюжетом  сказки.

  Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей.

1

31.03

Развлечение «В гости к матрёшке»

Умеет назвать   игрушки по подражанию. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Мишка, кукла, Буратино, зайка, петух – игрушки.

IV квартал

33

2

05.04

07.04

Различение музыкальных произведений: вальс, марш, полька.

Умеет различить  звучание марша, вальса, воспроизвести танцевальные движения.

Вальс, полька, марш. Я танцую вальс, марш, польку.

34

2

12.04

14.04

Опознавание и различение бытовых шумов

Различает звучание часов, пылесоса, телефона, скрип двери, звук  воды,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Скрипит дверь, звучит пылесос, звенит телефон, капает вода, бежит вода.

35

2

19.04

21.04

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

36

1

26.04

28.04

Различение звучаний мужского и женского голоса.

Различает  звучание мужского и женского голоса.

Это говорит дядя. Это говорит тётя. Это поёт дядя. Это поёт тётя

37

2

03.05

05.05

Отработка речевого материала к  речевой конференции

38

2

10.05

12.05

Различение и опознавание знакомых словосочетаний и фраз

Различает на слух  знакомые словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку.

Птицы: грач, скворец, ласточка.

Цветы: ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан, василёк.

Насекомые: бабочка, кузнечик, муравей, муха, комар, пчела, жук.

39

2

17.05

19.05

Различение  качества  звучаний:  громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто и др.

Различает на слух  качество  звучаний:  громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто. Изображает рукой.

Громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто

40

1

24.05

Различение и опознавание голосов животных и птиц  (при выборе из 3- 5).

Различает на слух  голоса животных и птиц (при выборе из 3-

5), называет. Показывает  табличку и картинку

Это поёт петух. Это лает  собака. Это ржёт лошадь. Это пищит цыплёнок

41

1

26.05

Проверка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения...