Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №3

Тематическое планирование

по развитию слухового восприятия и произношения

для 2 года обучения

3 часа в неделю

             

                                                              Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна

г. Нефтеюганск

Развитие слухового восприятия и обучение произношению

       

п /п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь, речевой материал для развития слухового восприятия.

 

   1

1

15.09

Выработка двигательной реакции на неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук (шумовой игрушки, стук)

Это барабан (это звучит барабан)

 

 2    

2

17.09

22.09

Определение источника звучания

Узнаёт предметы по их звучанию, называет (показывает) предметы сопряжённо и отражённо с педагогом, показывает табличку с названием.

Это дудка. Это крупа. Это барабан.

  3

2

24.09

29.09

Выработка двигательной реакции   на речевой и  неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук  речевой или  неречевой (шумовой игрушки, стук, хлопок, гласные и согласные звуки)

Звучит бубен. Я слышу барабан. Я слышу А.

 4

   2

01.10

06.10

Восприятие  своего имени и имени товарища

Воспринимает своё имя и имя товарища, поднимает руку, отвечает на вопросы с опорой на табличку.

Богдан, Владик, Юра, Лера, Ангелина, Меня зовут….

   5

2

08.10

13.10

Различение музыкальных игрушек при выборе из 3-х- 4-х

Различает звучание 3-х- 4-х  музыкальных игрушек,  показывает табличку с названием игрушки

Барабан, бубен, дудка.

6

2

15.10

20.10

Опознавание  и различение  знакомых слов, словосочетаний

Различает на слух знакомые слова

Мишка, пирамидка, мяч, юла, кукла, машинка, ведёрок, флажок. Красный флажок, большой мяч, красивая кукла

   7

2

22.10

27.10

Определение и воспроизведение силы звучания музыкальных  игрушек звук громкий, средней громкости, тихий

Умеет различать на слух и воспроизводить громкость звучания музыкальных  игрушек: звук громкий, средней громкости, тихий

Громко – тихо

 Я слышу звучит громко, тихо

  8

1

29.10

Различение  на слух и воспроизводение темпа звучания: быстрый, средний, медленный

Умеет различать  темпы звучания музыкальной  игрушки  быстрый, средний, медленный

Изображает движением руки соответствующего темпа с одновременным произнесением слогов, произносит слогосочетания, слова и фразы в быстром, среднем и медленном темпе без движений, играет на звучащих игрушках с произнесением слогов

Я играю быстроЁ медленно

 

Каникулы

9

05.11

Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом.

Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось.

  10

07.11

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.

Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул.

  11

10.11

Театр рисованных героев. Драматизация  сказки   « Пузырь, соломинка и лапоть»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом

Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул.

 12

12.11

Просмотр сказки « Три медведя»

Понимает содержание сказки,  называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки.

Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка,

II период

  13

    2

17.11

19.11

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики, выражает вопросительную и восклицательную интонацию

   14

2

24.11

26.01

Восприятие и различение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

«Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

15

1

01.12

Определение  и воспроизведение количества звучаний

Умеет определить  количество звучаний (ударов, хлопков, звучаний барабана, дудки) показывает соответствующее количества слогов, отхлопывает, отстукивает количество звучаний с одновременным произнесением слогосочетаний;

Звучит 3 раза. Я хлопнул 2 раза. Я  ударил в барабан 5  раз.

   16

    2

03.12

08.12

Различение и опознавание знакомых словосочетаний и фраз по сюжетной картинке

Различает на слух  знакомые словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать героев и действие изображённых на сюжетной  картинке.

Идёт  зима. Падает снег.

Холодно, мороз. Дует ветер. Дети катаются на санках. Девочка катается на коньках

  17

    1

10.12

Различение  и воспроизведение  трёхсложных ритмов.

Различает  и воспроизводит  трёхсложные ритмы, умеет показать соответствующую табличку.

ТА – та – та,  та- ТА – та, та – та -ТА

   18

2

     15.12

     17.12

Разучивание песни с использованием ритмики.

Умеет повторить с педагогом текст песенки и пропеть вместе с педагогом

  19

     2

   22.12

   24.12

Восприятие коротких стишков. Отработка речевого материала к  новогоднему утреннику

Умеет рассказать короткий стишок произносит слова слитно, в естественном темпе,

  20

29.12 –

16.01

Каникулы

Диагностика, мониторинг

  21

2

   19.01

21.01

Различение музыкальных инструментов

Различает звучание музыкальных инструментов, умеет показать инструмент, соответствующую табличку.

Пианино, труба, металлофон

  22

2

26.01

28.01

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

   

   23

2

02.02

04.02

Определение характера речи учителя (силы, темпа)

Умеет определить  силу, темп речи учителя

Громко – тихо,  быстро - медленно

24

2

09.02

11.02

Различение  на слух и воспроизведение громкости звучания музыкальных игрушек и голоса: звук громкий, средней громкости, тихий

Умеет определить   силу звучания музыкального инструмента и голоса

Произносит  слоги, слова и фразы громким, средним и тихим голосом с движением и без движений

Барабан звучит громко.  Бубен звучит тихо. Звук громкий,  тихий,  средней гром кости

25

1

16.02

Различение и выполнение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Возьми!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!»,

«Возьми!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!»,

26

1

18.02

Разучивание песни с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты  песен с элементами  ритмики, пропевает

27

2

25.02

02.03

Опознавание и различение голосов животных

Умеет   различать  голоса домашних  животных

Му – мычит корова, ав-ав – лает собака, бе – блеет баран, мяу – мяукает кошка

28

2

04.03

11.03

Различение темпа звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Различает  темп  звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___

Барабан, дудка, бубен

29

2

16.03

18.03

Определение направления звука

Определяет  направление звука (справа, слева, спереди, сзади),  умеет показать  табличку

Звучит справа, слева, спереди, сзади

30

Каникулы

З1

23.03

Просмотр сказки «Заяц и лиса». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом.

Ледяная избушка, коса, выгнала.

32

25.03

Чтение сказки «Три поросёнка»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет  картинки по порядку  в соответствии  с сюжетом  сказки.

  Поросёнок, соломенный домик, домик из прутьев, каменный домик.

IVпериод

33

2

30.03

01.04

Опознавание и различение голосов домашних птиц

Умеет опознавать  и различать звучание  голосов  домашних птиц,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Курица – ко-ко, петух – ку-ка-ре-ку, утка – кря-кря, гусь – га-га.

34

1

06.04

Различение и выполнение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Подними руку!», «Хлопни!», «Топни!»,  «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

«Подними руку!», «Хлопни!», «Топни!»,  «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!»

35

2

08.04

13.04

Опознавание и различение бытовых шумов

Различает звучание часов, пылесоса, телефона, скрип двери, звук  воды,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Скрипит дверь, звучит пылесос, звенит телефон, капает вода, бежит вода.

36

2

15.04

20.04

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

37

3

22.04

27.04

29.04

Отработка речевого материала к  речевой конференции

38

2

06.05

13.05

Различение и опознавание словосочетаний и фраз по сюжетной картинке

Различает на слух  составленные по сюжетной картинке словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку.

Прилетели птицы: грач, скворец, ласточка.

Расцвели цветы: ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан, василёк.

Проснулись насекомые: бабочка, кузнечик, муравей, муха, комар, пчела, жук.

39

2

18.05

20.05

Различение  звучаний:  громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто и др.

Различает на слух  качество  звучаний:  громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто. Изображает рукой.

Громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто

1

25.05

Различение и опознавание голосов животных и птиц (при выборе из 3-

5).

Различает на слух  голоса животных и птиц (при выборе из 3-

5), называет. Показывает  табличку и картинку

Это поёт петух. Это лает  собака. Это ржёт лошадь. Это пищит цыплёнок

40

1

27.05

Проверка знаний

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения...