Эссе «Я - педагог».
презентация к уроку

Джамалутдинова Саимат Насрулаевна

          Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya_muzykalnyy_rukovoditel.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе «Я - педагог».

«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

          Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.
         Уже прошло 6 лет как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.
         
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию музыкального руководителя детского сада?                                                             

           Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.

В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному...

            Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это.

          Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют:

- создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью           раскрепощения каждого ребёнка;

- активность и отсутствие неуверенности;

- реализация детских идей во время занятий;

-выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой    

          В своей педагогической деятельности я применяю различные инновационные технологии. Оздоровление детей это важнейшая задача каждого педагога и поэтому дыхательная гимнастика, речевые игры, музыкатерапия используются мною на занятиях.  Я всегда  стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
                Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.  Я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В процессе работы мной реализуется проект  на тему: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

    Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Знакомим детей с правилами игры, ставим перед ними определенную дидактическую задачу. Усвоенные на занятиях правила и игровые действия музыкально-дидактических игр переносятся детьми в их самостоятельную деятельность, что считается одним из эффективных средств при развитии музыкальных способностей.

        Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных даргинских  музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Дети  учатся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята понимают, о чем произведение и  могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

                Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение  тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…                                                                                                           За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а образ жизни! И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Надеюсь, что у меня получится сделать своих воспитанников добрыми, мудрыми, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не простая, но у меня есть надежный союзник – Музыка. Ведь на протяжении многих столетий она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.                                                                          Свое эссе я хотела бы закончить стихотворением  русского поэта          Евгения Михайловича  Винокурова   

                              «Дитя»

    «Есть внутренняя музыка души…

Она как память о  полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " я - педагог"

Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое.  В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...

Эссе " я - педагог"

Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое.  В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...

Эссе "Успешный педагог - каков он?"

Описание того, каким я вижу успешного педагога....

Эссе "Имидж педагога"

Эссе посвящено созданию имиджа педагога....

Эссе социального педагога.

Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...

Эссе "Современный педагог. Каков он?"

Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального  конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...