исследовательская работа
презентация к уроку

Канунникова Людмила Николаевна

изучение видового разнообразия фитоценоза суходольных лугов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon исследовательская работа79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ ФИТОЦЕНОЗА СУХОДОЛЬНЫХ ЛУГОВ ОКРЕСТНОСТЕЙ СЕЛА ЧЕКАШЕВЫ ПОЛЯНЫ Исследование провели: учитель биологии МОУ «Ст.-Пшеневская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Н. А. Ваганова ; учитель биологии МОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Л. Н. Канунникова ; учитель биологии МОУ «Краснопресненская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Г. Н. Загороднова Проверил: Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой естественнонаучного образования ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО» И. Ф. Маркинов КОВЫЛКИНО 2011

Слайд 2

Актуальность исследования: В современных условиях проблема сохранения экосистем различных видов и рангов занимает центральное место во многих исследованиях. Актуальность ее изучения продиктована усилением антропогенной нагрузки на природу в целом, ее живые объекты, в частности. Вместе с тем, они в совокупности обеспечивают оптимальное функционирование биосферы планеты, ее устойчивость и стабильность. До настоящего времени фитоценозы суходольных лугов как существенная часть территории России подробно не изучались. Об этом свидетельствуют отрывочные литературные данные. Это в полной мере относится к суходольным лугам села Чекашевы Поляны. При этом, именно они в соответствующих экосистемах являются основными источниками биомассы

Слайд 3

Объект исследования: Фитоценоз суходольного луга

Слайд 4

Предмет исследования: Видовое разнообразие фитоценоза суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны

Слайд 5

Цель исследования: определить видовое разнообразие фитоценоза суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны и дать прогноз его изменения

Слайд 6

Гипотеза исследования: Если изучить видовое разнообразие фитоценоза суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны, то можно отследить его изменение, так как будет известна динамика видов растений и их обилие

Слайд 7

Задачи исследования: изучить литературу по теме исследования и определить видовое разнообразие и обилие растений села Чекашевы Поляны; выяснить видовой состав и обилие фитоценоза суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны; провести наблюдение за изменением количества видов растений и их обилия в фитоценозе суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны; разработать рекомендации по сохранению видового разнообразия и обилия растений суходольных лугов.

Слайд 8

Практическая значимость Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что был изучен видовой состав растений суходольных лугов окрестностей села Чекашевы Поляны, выявлены редкие, исчезающие и типичные виды, и определен их видовое обилие, разработаны рекомендации по сохранению фитоценозов суходольных лугов.

Слайд 9

Методы исследования: Теоретические – изучение литературы, сравнение фитоценоза суходольных лугов других регионов. Эмпирические: 1) экспериментальные: наблюдения, эксперимент, фотографирование, геоботаническое описание, составление гербария, картографирование; 2)социологические: беседа со старожилами села, тестирование и опрос учащихся; 3)математические: обсчёт результатов эксперимента и наблюдений, составление диаграмм и таблиц.

Слайд 10

Итоги изучения литературы по теме исследования и определения видового разнообразия, а также обилия растений села Чекашевы Поляны Список литературы Кузьмичев А.И., Краснова А.Н., Карасева В.М. Высшие растения (Библиографический указатель). М.: БЭН, 1992. 207 с. Кузьмичёв А.И., Гарин Э.В. Растения России и сопредельных государств (в пределах бывшего СССР): Библиографический указатель литературы по высшим растениям (1801—2005). Издание третье, исправленное и дополненное. Флора СССР. - Л., 1934. - Т. 1. - 302 С. http://www.asu.ru/ http://hydrobot.narod.ru/

Слайд 11

Видовой состав и обилие фитоценоза суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны На местах исследования с помощью определителя или эксперта были определены виды Была оценена массивность видов по следующей шкале: Массово, вплоть до частых зарослей - soc Массово - cop Нередко - sp Редко - sol Уникально - un ; Сравнение фитоценоза суходольных лугов Пензенской и Нижегородской областей; беседа со старожилами села;

Слайд 12

проведение наблюдений за изменением количества видов растений и их обилия в фитоценозе суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны; Было оценено проективное покрытие растений - на растения накладывалась сетка 10*10. Затем производился подсчёт количества клеток, в которых уместилось растение. Полученные результаты заносились в дневник наблюдений, куда заносилось также время и день наблюдений. Было проведено фотографирование, геоботаническое описание, составление гербария, картографирование; Был произведен обсчёт результатов эксперимента и наблюдений, составление диаграмм и таблиц.

Слайд 13

Разработка рекомендаций по сохранению видового разнообразия и обилия растений суходольных лугов 1. Регулярно два раза в месяц (весенне-летний период) производить учет видового состава фитоценоза суходольного луга. 2. Вести просветительскую и природоохранительную работу среди населения и учащихся школы с помощью бесед, распространения листовок и плакатов. 3. Проводить беседы по классам, экологические вечера и викторины.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Видовой состав фитоценоза исследованных суходольных лугов разнообразен. В нем есть отдельные виды покрытосеменных растений, которые встречаются на всех лугах, а также виды, произрастающие только на одном из изучаемых лугов. Существенные затруднения вызывает выделение наиболее богатого по видовому составу и разнообразию суходольный луг. Среднее количество видов на каждом из них составляет 25. Анализируя географическое положение лугов и их видовое разнообразие, было обнаружена закономерность: чем выше над уровнем моря находится луг, тем меньше видов произрастает на нем. Таким образом, изучив видовое разнообразие фитоценоза суходольного луга окрестностей села Чекашевы Поляны, было определено изменение его видового разнообразия и динамика видов растений и их обилие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...