Эссе "Мои педагогические находки"
материал

Нестерова Наталия Валериановна

Конкурсные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tugan_tel.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мои методические находки»

«Научить чему-то новому, полезному и интересному может только

тот педагог, который сам всю жизнь учится»

В.А. Сухомлинский  

     

              Профессия учителя с раннего детства вызывает у нас  уважение, ведь учительство - сложный и многогранный труд. В современном мире учитель должен сформировать личность ученика, способного к личностному самоопределению, мотивированного к обучающей и познавательной деятельности. Задача учителя – обучать, развивать, воспитывать. Но развиваться, обучаться должен не только ученик, но и учитель. Что же для этого необходимо? Я думаю, находиться в постоянном творческом поиске. 

Обращение к творческому и профессиональному росту помогает учителю обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить  умственные и творческие способности у детей.  Для достижения этой цели я обратилась к  методу концептуального анализа слова. Автором данной методики является Мишатина Н.Л., доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена. Знакомство с ее научными работами стало для меня большой педагогической находкой. Наталья Львовна развивает новое научное-лингвоконцептоцентрическое направление в методике.  Уроки на основе лингвокультурологического подхода отличаются от обычных уроков своими целями, содержанием, структурой. По своей природе они диалогичны, личностны, «событийны».

На уроке в ходе решения лингвокультурологических задач мы выявляем личный опыт каждого ученика и смысловое наполнение конкретного концепта, наблюдаем за «жизнью» концепта в языке и национальной культуре, раскрываем образ концепта в художественном мире писателя и, наконец, представляем собственное, индивидуально-личностное видение данного концепта. На уроках ребята создают метафорические портреты «Радости», «Обиды», «Зависти», «Счастья», различные этимологические этюды. Такие уроки пробуждают и развивают у учеников интерес к слову, учат моделировать в слове свою личность, свой внутренний мир и мир окружающий.

Использование в школьной практике модели лингвоконцептоцентрического урока в полной мере способствует гармонизации знаний и нравственности, обретению школьниками свободы речевого самовыражения.

Также большой методической находкой я считаю знакомство с образовательным порталом «Галактика Интел», на котором проходят замечательные онлайн-конференции. В рамках конференций можно участвовать в вебинарах, посещать мастер-классы на интересующие вас темы. В 2015 году я приняла участие в мастер-классе «Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц», что позволило мне создавать интерактивные презентации Prezi, дидактические игры для работы с интерактивной доской на сервисе LearningApps, создавать интерактивные постер-плакаты. Ведь самая главная задача  каждого учителя-словесника – привить интерес к своему родному русскому языку.

Как успешному лидеру, учителю необходимо проявлять свои лидерские качества, овладевая знаниями о новых тенденциях  и применяя их, сотрудничая с коллегами и органами управления образования, планируя и осуществляя мероприятия для личного и коллективного профессионального развития.  Нужно быть в центре образовательных инноваций, так как научно-технический прогресс не стоит на месте. Современному учителю необходимо подавать ученикам пример получения новых знаний наряду с изучением того, что было создано до нас.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...