Воспитательский час "Красота природы бесценна"
методическая разработка (7 класс)

Мирхайдарова Мунира Измаиловна

Цель:

- формирование патриотических чувств подростков на основе природоведческих знаний.

Задача:

- формирование убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу

  и бережно к ней относиться.

 

Я ведь в поле тороплюсь...

Как же здесь я проберусь- 

Не могу топтать цветы необычной красоты...  (П. Явтысый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_prirody_bestsenna.docx395.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Воспитательский час

                                         «Красота природы бесценна»

                                 

Сныть

Подготовила:

Мирхайдарова М.И.- воспитатель группы 7 «А» кл.

Яр – Сале, 2018г.

Воспитательский час

«Красота природы бесценна»

Цель:

  • Формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

  • Формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
  • Воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем.

Оборудование:

  • Презентация;
  • Мелодии Севера;
  • Стихотворения:

-  Карганова Елена «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

- Орлова В. «Что нельзя купить?»;

-Собакин Тим «Если я сорву цветок…»;

- Рождественский В. «Лес не только для забавы»;

- Ругин Роман «Всех деревьев ты нарядней…»;

 -Явтысый Прокопий «Кипрей  (иван - чай)».

Воспитатель:

- Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

 (дети высказывают свое мнение)

- Прослушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?»

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Ребята, так что же нельзя купить?

(Дети отвечают)

- Вспомните, пожалуйста, что необычного вы наблюдали в природе?

(Дети рассказывают)

- Да, ребята, богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги. Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать? Правильно, его нужно посадить.

Приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. - Какую пользу приносят деревья?

(заслушать ответы детей)

- Правильно, украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

- Скажите, пожалуйста, а вы кто-нибудь сажали деревья? Где? Когда?

(заслушиваются ответы детей, возле корпуса осенью, затем ухаживаем за ними в течение всего учебного  года)

- Послушайте стихотворение В. Рождественского

Читает Сэротэтто Надежда:

Лес не только для забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Звучит музыка (классика)

- Красоту природы, не всегда заметную, показал в своем творчестве великий художник И.И. Шишкин.

(слайд презентации)

Что вы чувствуете, глядя на картину?

(Дети делятся впечатлениями)

- Ребята, есть такая пословица «Растение – земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе?

(заслушиваются ответы детей)

- У нас в группе есть комнатные растения. Эти цветы мы с вами посадили ещё в первом классе. А ещё у нас есть живой уголок. Вместе с нами живут аквариумные рыбки – гуппи, водоплавающие черепахи. Как вы думаете, хорошо ли им живется?

- Кто ухаживает за ними?

(ответы детей, просмотр видеоролика)

- Ребята, какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Ведь, наша земля заполярная богатая и красивая.

Рассказывает Сэротэтто Яна:

                                                            Знакомьтесь – сныть. (слайд презентации)

Весной, когда сныть буйно трогается в рост, собирают ее молодые (не полностью развернувшиеся) листья с черешками. В это время сныть еще не цветет. Мягкие, нежные стебли тоже идут в пищу, только с них надо содрать кожицу. Сваренные из сныти щи по вкусу нисколько не уступают капустным. Из нее можно приготовить ботвинью, прибавлять ее к любому салату из огородных овощей. В зеленых листьях сныти содержится до 65 — 100 мг% витамина С, железо, медь, марганец, бор, титан. Это позволяет поставить сныть в ряд наиболее полезных дикорастущих растений.
Сныть улучшает работу желудочно-кишечного тракта, выводит соли из организма, улучшая солевой обмен, снимает воспаления. Блюда из нее и отвары полезны при ревматизме, подагре, болезнях почек и мочевого пузыря.

Воспитатель:

Послушайте, как пишет Прокопий Явтысый про цветы КИПРЕЙ (ИВАН-ЧАЯ)

Читает Вануйто Никита:

Летом тропка у села

Иван-чаем заросла…

«Цвет лиловый, иван-чай,

Ты головкой не качай.

Что ты вырос на пути?

Дай скорее мне пройти.

Я ведь в поле тороплюсь:

Как же здесь я проберусь –

Не могу топтать цветы

Необычной красоты.

Отвечай, как я пройду,

Коль тропинку не найду?..»

- В какое время года нас северян радуют березки, рябина, черемуха и другие деревья, разные цветы и травы?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Родная природа нашей малой Родины прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

- Правильно, ребята, надо вглядываться, вслушиваться.

Я предлагаю послушать мелодии северных берёзок, наших друзей, эти строки заложены в стихотворении Романа Ругина:

Читает Салиндер Артур:

Всех деревьев ты нарядней
В шали нежно-золотой,
Всех красивей, всех приглядней
На ветру шумишь листвой.
Ведь недаром, в самом деле,
Предки наши столь мудры,
Стали делать колыбели
Из березовой коры.
… Потому-то в белой роще
Поброжу я – и уже –
Станет чище, легче, проще
И светлее на душе.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, что значит любить природу, охранять все живое?

(заслушиваются ответы детей)

- Молодцы!

Объявляем физминутку

(подпрыгиваем и делаем хлопки руками, если вы согласны с нами)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

 Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

------

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

------

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ну, вот ребята, и немного мы все отдохнули.

- Природу нашей Родины нужно беречь, охранять, не рвать цветы на лугу, не ломать ветки деревьев и кустарников.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты –

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты

И деревья и  кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы.   Тим Собакин

Воспитатель:

- Ребята, давайте все вместе проговорим  слова из стихотворения Елены Каргановой, как обещание:

(воспитанники группы встают из-за парт)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочки резвились,

И была на ягодах роса.

Рефлексия:

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Стихи, каких поэтов вы прослушали? О чём в них говорится?

 - На этом наше занятие закончено. Спасибо, что вы были с нами.

 Мы, воспитатели, уверены, что вы будете беречь родную природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экспедиция 6 класс по самопознанию "Природа бесценный дар"

Цель урока: углубить представления учащихся о ценности и красоте природы и роли человека в сохранении богатств природы   Задачи: Образовательная:  раскрытие сущности взаимосвязи человека...

Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».

Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина "Зимнее утро", рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи ...

Воспитательский час "Красота спасёт мир"

Воспитательский час, направленный на приобщению воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА». Используется презентация. Ссылку на неё предоставлю всем желающим....

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале...

«Единство красоты природы и красоты души в лирике А.С.Пушкина».

"Красота природы  красота души в лирике А.С.Пушкина" (конспект урока)...

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...