Главные вкладки

    План-конспект:
    Конспект занятия "В мире театра"

    Медведева Любовь Александровна

    Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию. Подготовительная к школе группа. Театрализация сказки "Колосок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_teatra._teatralizatsiya_skazki_kolosok.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

            Алтайская средняя общеобразовательная школа №1

    им. П.К. Коршунова

    структурное подразделение детский сад «Светлячок»

    Открытое занятие

    по

    социально- коммуникативному развитию

    подготовительная группа

    «В мире театра»

    Подготовила: Медведева Л.А

    с. Алтайское 2019 г.

    План-конспект

    для детей подготовительной группы 

    « В мире театра»

    Место проведения: в группе          

    Цель: Приобщение к народному творчеству и развитие творческих способностей и воображения через театрализованную деятельность (упражнения и этюды на выражение эмоций, театрализация сказки «Колосок»).

    Задачиобогащать театральный опыт детей: знания о театре, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движение).

    Развивать внимание, воображение, коммуникативные качества,
    творческую фантазию, умение создать игровой образ.  
    Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

    Предварительная работа: знакомство детей с театральными профессиями

     

    Части НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

    Организационный момент

    Основная часть

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие.

     На чем можно путешествовать?

    А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

    Но для начала нам с вами нужно его надуть.

    Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

    Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии

    Авы знаете, какие бывают театры?

    (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

    Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? .Что они делают? 

     Ребята приготовили стихотворения о театральных профессиях.

    Очень хорошо! А хотели бы вы стать артистами?


    - Тогда скажите мне, друзья,
    Как можно изменить себя?
    Чтоб быть похожим на лису?
    Или на волка? Иль на козу?

    Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. 


    Что еще помогает нам передать характер персонажа?



    А что такое мимика, кто знает?

    Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах

    А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», («удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»)


    - Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны будете показать подходящую эмоцию.

    Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

    «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» (печаль) .

    Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

    «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (радость)

    Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

    «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг, СТРАХ).

    Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

    «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».(ГРУСТЬ).

    Отрывок из сказки «Репка»«Тянут – потянут, вытащили репку» (радость, восторг).


    А что такое жесты?

    (Проводится игра)

    А покажите мне жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».


    Проводится игра «Передай дальше». Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.


    Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

    А без костюма можно дети, 
    Превратиться, скажем, в ветер, 
    Или в дождик, иль в грозу, 
    Или в бабочку, осу? 

    Что ж поможет здесь, друзья? 


    физкультминутка:
    - Представьте, что мы с вами попали в лес:

    - Только в лес мы вошли, появились комары. 

    - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. 

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. 

    - На полянку мы заходим, много ягод мы находим. 

    Земляника так душиста, что не лень и наклониться. 

    - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. 

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. 

    Ребята, вы, конечно, все любите сказки!

    -Какими бывают сказки? 

     

    Почему сказки называют народными? 

    -Как можно сказать о сказке, какая она? 

    - Хотите встретиться со сказкой?

    Актёры приглашают нас на премьеру театрализованного представления по сказке "Колосок"

    Дети сидят на стульчиках

    Ответы детей

    Встают в круг, выполняют дыхательные упражнения

    Ответы детей кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета

    директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф Сценарист— пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер– подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщику – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

    Дети читают стихотворение:

    1. Во всех театрах всей страны Работы разные важныНо всё же, как тут ни крутись,А главный человек – артист.

    Ещё,конечно, режиссер,

    Художник, бутафор, гримёр.

    Покажет вам, что где лежит,

    Ответственный за реквизит.

    2. Поставит танцы балетмейстер,

    Займётся голосом хормейстер.

    В оркестре на подбор таланты,

    Что дирижёр, что музыканты.

    И просто в мире лучше нету

    Таких художников по свету.

    3. Костюм подгонят по размеру

    С любовью наши костюмеры.

    Здесь слесари и столяры,

    Сантехники и маляры,

    Уборщицы и билетёры,

    И коменданты и вахтёры,

    Кассир, бухгалтер и водитель.

    Но самый главный – это зритель!

    Ответы детей

    Ответы детей: Жесты и конечно мимика. 

    Ответы детей

    Дети показывают  эмоции

    Ответы детей

    Это - телодвижения  без слов
    показывают жестами

    Ответ детей: воображение.

    Дети шагают на месте и затем показывают, как отмахиваются от комаров

    Приседают.

     Встают на цыпочки

    Показывают «много», наклоняются

    Бег на носочках

    Дети усаживаются на стульчики

    Дети отвечают: народные и авторские

    их сочинил народ

    волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая

    театрализация   сказки «Колосок»

    Рефлексия, анализ

    Цель: осознание детьми своей деятельности.

    Спасибо нашим артистам. Роли исполняли:

    Слова автора читала –

    Петушок Золотистый Голосок-

     Мышонок Круть –

     Мышонок Верть -

     Сегодня мы окунулись в прекрасный мир театра, узнали о театральных профессиях.

    Оцените жестом, мимикой, как прошло занятие

    Театральную клятву произнести готовы?

    Наше путешествие закончилось.

    Дети оценивают

    Дети хором произносят.

    Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия - "Волшебный мир театра"

    Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...

    Конспект занятия "Мир цветов"

    Цель:  сформировать представления о цветах – символах разных стран и изготовить цветок ромашку как символ России в смешанной технике.      Задачи.Обучающие:·  ...

    Конспект занятия «Мир джаза»

    Конспект занятия «Мир джаза» разработан для занятий с ансамблем народных инструментов «Наигрыш». Ознакомление учащихся с различными музыкальными жанрами входит в программный материал авторской дополни...

    Мир театра в романе Бориса Акунина «Весь мир театр»

    Детективный жанр в российской литературе начал активно развиваться в 90-е годы ХХ века. Распад Советского Союза привел к тому, что цензура прекратила тотальный контроль. Книжные прилавки стали обогаща...

    конспект занятия кукольного театра

    Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей....

    Конспект занятия "Мир дружбы и сотрудничества"

    Задачи:  §  формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;§  развитие умения аргументировать свою точку зрения;§  воспитывать ...

    Конспект занятия "Этот волшебный мир театра"

    Конспект занятия "Этот волшебный мир театра" будет полезен  для педагогов, работающих с детьми  по театральному направлению, а так же  поможет провести мероприятия, посвященное Междунар...