МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ
материал

Бабынина Татьяна Николаевна

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_uchebno.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Основные учебно-воспитательные задачи и содержание уроков тематического рисования. Роль тематического рисования в развитии творческой фантазии, наблюдательности, воображения и творческого потенциала учащихся. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения рисованию на темы. Структура уроков тематического рисования. Методика ведения композиционного поиска. Связь тематического рисования с другими видами изобразительного искусства. Основные приемы развития художественно-образного мышления школьников в процессе рисования на темы. Принципы анализа и критерии оценки детских тематических работ.

1. Основные учебно-воспитательные задачи и содержание уроков тематического рисования: развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представить задуманную композицию. Содержание их - изображение явлений окружающей жизни, прошлого и будущего нашей Родины, иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

Роль тематического рисования в развитии творческой фантазии, наблюдательности, воображения и творческого потенциала учащихся и мыслительной активности, художественно-эстетическом воспитании школьников. Рисовать на темы, значит, сочинять на основе впечатлений от увиденного, услышанного, прочитанного, выражая своё эмоциональное отношение. Однако, как писал Л.Выготский: “Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии”. Задачи учителя: развитие у детей творческого отношения к процессу рисования, поощрение самостоятельности в выборе сюжетов, эмоциональности в их раскрытии, выразительности композиции и техники выполнения.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения рисованию на темы. В тематических рисунках детей чаще всего изображаются дома, предметы окружающей обстановки, человек, который является труднейшим объектом для изображения, однако он является доминирующим мотивом детского рисования, т.к. больше всего интересует детей. Причем, человек и дом изображаются обычно фронтально, а машина - в профильном изображении. В тематических работах младшие школьники все предметы рисуют на одной горизонтальной линии. Дорога рисуется параллельными линиями из одного края листа в другой, столбы и деревья рисуются наклонными и в профиль, а озеро, речка, мост - сверху.

В подростковом возрасте наблюдается новое отношение детей к рисованию. «Воображение в этот период характеризуется переломом, разрушением и поисками нового равновесия» (Л. Выготский). Теперь уже труднее работать без натуры, хочется работать графическими средствами, т.к. пострадал цвет, появился интерес к разнообразным видам и техническим способам работы (гравюре, мозаике, конструированию). Нет былого чувства ритма и красочной нарядности, т.к. пропала интуиция в выборе выразительных средств и композиции.

В младших классах ставиться задача доступными средствами правильно разместить изображение на листе, передать смысловую связь между предметами, их пропорции, основную цветовую окраску. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии происходит в процессе эмоционально-эстетического отношения к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей.

В 5 классе совершенствуется умение учащихся отражать в тематических рисунках события школьной жизни, впечатления от экскурсий, подвигов воинов-защитников Родины и т.д. Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и т.д. Кроме этого, продолжаем развивать воображение, творческую фантазию детей, образное представление задуманной композиции.

В 6-7 классах уроки тематического рисования, как правило, связаны с событиями отечественной истории, иллюстрированием литературных произведений. Здесь продолжается развитие умения работать с различными изобразительными материалами и техниками, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции. Особое внимание здесь уделяется умению вести композиционный поиск сюжета. Совершенствуется умение использовать основы художественного изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении передача воздушной и линейной перспективы).

В 8-9 классах происходит дальнейшее развитие творческой активности учащихся в процессе самостоятельного создания художественных композиций и поисковой работы над созданием художественного образа. Особое внимание уделяется развитию умения изображать человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к изображаемому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся

Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

Методика проведения занятий по узелковому крашению ткани (повторяющиеся узоры)

Работа содержит описание способов узелкового крашения повторяющихся узоров , методику преподавания данного вида росписи ткани и результаты, полученные воспитанниками в процессе обучения....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)

В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...

Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...