Работа с одаренными детьми
материал


Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

Ф.И.О.учителя

Класс

Форма работы

Результат

Кадырова Г.А.

8

9

11

Элективный курс «Сказочная Бавария»,

элективный курс «Практическая грамматика немецкого языка»,

элективный курс «Построение предложений в немецком языке»

Повышение мотивации к изучению иностранного языка, составление презентации «Сказочная Бавария»,

отсутствие неудовлетворительных итоговых оценок,

участие в школьной олимпиаде по предмету, получение призовых мест



Предварительный просмотр:

Выступление учителя немецкого языка Кадыровой Г.А. для родителей по организации работы с одаренными детьми по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка»

Существенные изменения, произошедшие в целевых установках общеобразовательной школы, ориентировали её на создание оптимальных условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Творческая личность наиболее адаптирована к новым социально - экономическим условиям. Реформируются все сферы жизни, что требует полной отдачи всего творческого потенциала каждого человека. Поэтому педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению.

Иностранный язык как учебная дисциплина вносит свою лепту в воспитание социально-активной, творческой личности.

Нетрадиционный подход к обучению иностранного языка вообще, и в частности, к немецкому, даёт нам возможность избежать единообразия в преподавании, “будит” в детях творчество, фантазию, развивает навыки говорения, творческого письма, способствует развитию и повышению мотивации, познавательного интереса к предмету.

Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма.

Творческое письмо открывает учащимся и учителю возможность соединять друг с другом основные виды речевой деятельности. Особенно положительно письменные навыки влияют на навыки говорения.

Творческое письмо является средством выражения мыслей и чувств говорящего.

При работе с аутентичными текстами ученики обучаются, действуя. Что это значит?

  • Они могут по-своему интерпретировать смысл текста, книги, опираясь на свой собственный жизненный опыт, чувства, знания.
  • При работе с такими текстами существует столько интерпретаций, сколько есть читателей.
  • Продуктивно работая с текстом, ученики могут изменить его, задавать вопросы, фантазировать; самостоятельно попытаться что-то сказать по интересующей их теме, проблеме.
  • Ученикам доставляет удовольствие предвосхищать события, которые происходят в книге (тексте).
  • Учащиеся учатся выступать от имени различных героев, описывают события, высказывают свои мнения, т.е. активно включаются в процесс общения.

Теоретические положения можно хорошо проиллюстрировать на примере урока немецкого языка по теме “Мы - творческие читатели”. Учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.

Необходимо отметить, что работа в группе стимулирует развитие творческих способностей учащихся, ведь в группе и те, кто реально придумывал какие-то идеи, и те, кто только соглашался, будут считать себя авторами. Как следствие, у каждого ученика будет расти уверенность в своих силах, развиваться коммуникативные способности, происходит адаптация личности внутри детского коллектива.

Данная методика работы с аутентичными текстами при выполнении творческих заданий позволяет:

  • повышать интерес к иностранному языку;
  • развивать творческие способности, воображение;
  • мотивировать умственную деятельность учащихся, связанную с выдвижением гипотез, поиском и принятием решения, анализом, обобщением;
  • вызывать эмоциональные переживания, нацеливая учеников на самостоятельный выбор путей, приемов, способов и средств решения проблемы в зависимости от их способностей;
  • активизировать лексико-грамматический минимум, повышая степень его тренировки и усвоения;
  • развивать умения письменной речи;
  • создавать благоприятный морально-психологический климат на уроке, доброжелательную атмосферу во взаимодействии преподавателя и учащихся.
  • осознать учащимся различия своей и чужой культуры.

Творить способен любой ребенок, только нужно создать для этого соответствующие благоприятные условия, заинтересовать своим предметом.



Предварительный просмотр:

План  работы с одаренными детьми по иностранному языку.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке иностранного  языка дифференциации на основе

индивидуальных особенностей детей;

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Функции учителя иностранного языка

- Выявление одарённых детей.

- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; 

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- Групповые занятия с сильными учащимися;

- Конкурсы и конференции;

- Участие в олимпиадах;

- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;

       

                  Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.                 

     

             

 План работы с одаренными детьми

на 2018 – 2019 учебный год

мероприятия

сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей.

сентябрь

Входящие контрольные работы.

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

сентябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

4.

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.

5.

Подготовка учащихся к участию в районном конкурсе защиты проектов

март

Консультации учителя, подготовка презентаций.

6.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.

в течение года

Индивидуальная работа.

7.

Проведение предметной недели по английскому языку.

март

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни.

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка.

в течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.

10.

Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года

Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...