Программа курса " Истоки"
рабочая программа

Баранова Лариса Владимировна

Программа разработана с учетом психолого- педагогических особенностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_istoki.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № 1  

от  «  27». августа .2018г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № 1

от   «29»  . августа    .2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Приказ № 356

От       30 августа   .2018г.

Рабочая программа основного общего образования

Социокультурные истоки

5-9 класс

Составитель: Баранова Л.В.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Истоки» разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и авторской   программы «Истоки» для  5–11 классов общеобразовательной школы (авторы профессор Вологодского государственного университета А.В. Камкин, профессор Российской Академии естественных наук И.А. Кузьмин). «Истоки» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном  социокультурном и духовно-нравственном опыте. В центре его — феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной  практики.

Главной целью курса «Истоки» является освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества. В плане личностного развития обучающихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье, соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у обучающихся собственной жизненной позиции.

Задачи:

1.Развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества Ценностными ориентирами курса являются вечные и непреходящие ценности российской цивилизации,

2.Определенные в ФГОС как базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

 В плане социализации обучающихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в обучающихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества. В плане подготовки обучающихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовнонравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, служения, творчества), расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду. Методологической основой преподавания учебного курса «Истоки» является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А. Кузьмина. Социокультурный подход позволяет образование школьников рассматривать как единую систему, затрагивающую методологические, психологические, внутрипредметные и другие аспекты. В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного воспитания — одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. Главными целями системы активных форм являются: развитие у обучающихся духовно-нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых результатов для обучающегося и группы. В каждом активном занятии выделяются пять аспектов: *содержательный — освоение социокультурных и духовно-нравственных категорий учебного курса «Истоки»; * коммуникативный — развитие способности эффективного общения; * управленческий — развитие управленческих способностей; * психологический — формирование мотивации на работу в группе;

* социокультурный — осознание смысла служения Отечеству. Это позволяет выйти на новое качество образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, а также мотивацию к обучению и освоению социокультурного опыта.

 Общая характеристика курса

 «Истоки» представляют собой апробированную образовательно-воспитательную  и дидактическую систему, призванную формировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных отечественных традиций. Учебно-методический комплект, состоящий из программы, учебных пособий, рабочих тетрадей и методических разработок, последовательно раскрывает смысл универсалий российской культуры. Курс «Истоки» в своей основе имеет ряд фундаментальных наук, до сих пор практически не представленных в школьном современном образовании. Это: отечественная и зарубежная культурология, раскрывающая феноменологию культуры; отечественная и зарубежная этнология, анализирующая и описывающая материальную культуру, жизненный уклад и духовно-нравственные ценности народов; социальная и культурная антропология, исследующая разнообразие связей человека с внешней средой, установки его внутреннего мира и социокультурные роли. «Истоки» также обращаются к достижениям современной социо- и микроистории, религиоведения, экологии и географии культуры. Теоретические и методологические достижения наук, положенных в основу курса «Истоки», подчинены его воспитательным и образовательным целям. В итоге сердцевину учебного содержания курса составили универсалии культуры — устойчивые идеалы, ценности и категории сознания и бытия, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие устойчивость цивилизации и преемственность культуры. В учебном курсе «Истоки» универсалии отечественной культуры условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий): 1) универсалии духовного мира; 2) универсалии нравственности и красоты; 3) универсалии деятельности; 4) универсалии социума; 5) универсалии природно-культурного пространства. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции отечественной педагогики, ведущей свое начало от школы                 К.Д. Ушинского. Вместе с тем психолого-педагогическая и методологическая концепция «Истоков» учитывает новейшие достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Образовательный процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии на основе устойчивой и целенаправленной мотивации. Благодаря «Истокам» в образовательное пространство школы вносятся категории, ценности и идеалы отечественного образа жизни. Именно в «Истоках» универсалии российской цивилизации становятся предметом отдельного и специального осмысления, что существенно восполняет имеющийся пробел в школьном образовании и придает «Истокам» качество педагогической инновации. Все это в полной мере соответствует провозглашенному в Национальной доктрине образования курсу повышения воспитательной миссии современной школы, а также стратегическим направлениям модернизации российского образования.            

                                                                                                                                         

Учебно- методический комплекс:

А.В. Камкин., И.А. Кузьмин Истоки. 5-9 класс М., 2012 г.

А.В. Камкин., И.А. Кузьмин. Программа и комментарии.// Истоки. М., 2012 г.

Количество часов:

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

35

70

6

35

70

7

35

70

8

35

70

9

35

70

Учебный план курса

 

Год обучения

Наименование учебных курсов

5 класс

Память и мудрость Отечества

6 класс

Слово и образ Отечества

7 класс

Истоки дела и подвига

8 класс

Истоки творчества

9 класс

В поисках истины

Ценностные ориентиры и цели курса «Истоки»

 

«Истоки» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Главной целью курса «Истоки» является освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества Ценностными ориентирами курса являются вечные и непреходящие ценности российской цивилизации, определенные в ФГОС как базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Главные цели курса «Истоки» в 5 классе: * дальнейшее обогащение полученных в начальной школе представлений, образов и понятий, связанных с социокультурными истоками; * приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников — явлений отечественной материальной, художественной и духовной культуры;

* закрепление и развитие имеющегося у ребенка опыта многомерного восприятия действительности (рационального, образного, метафорического, духовного) и через этот опыт — ощущения укорененности в российской этнической и социокультурной среде; * развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению Истоков. Главные цели курса «Истоки» в 6 классе: * в образовательном отношении — совершить важный шаг в освоении социокультурного и духовного контекста пространства и времени феноменов российской цивилизации; * в воспитательном отношении — продолжить формирование осознания  и ощущения укорененности в отечественной этносоциальной и этнокультурной среде, чувства родства этой среды, уважения и признательности к наследию предков; * в личностно-развивающем отношении — укреплять социокультурный стержень личности, обогащать духовный опыт подростка и продолжить освоение инструментария Истоковедения. Главные цели курса «Истоки» в 7 классе: *  в образовательном отношении — продолжить освоение социокультурного и духовно-нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности: * в воспитательном отношении — воздействовать на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества: * в личностно-развивающем отношении — обогащать социальный и нравственный опыт подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.       Главные цели курса «Истоки» в 8 классе: *  в образовательном отношении — продолжить освоение социокультурного и духовно-нравственного контекста творчества как важнейшей и уникальной деятельности человека; *  в воспитательном отношении — воздействовать на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании смысла и миссии творчества; * в личностно-развивающем отношении — обогатить социальный и нравственный опыт подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческого творчества.      Главные цели курса «Истоки» в 9 классе: *  в образовательном отношении — уяснение основополагающих принципов, утвердившихся в качестве жизненной нормы российской культуры; * в воспитательном отношении — формирование чувства личной причастности к представленной системе жизненных установок, осознание неразрывности с духовно-нравственной традицией нашего народа; * в личностно-развивающем отношении — утверждение жизненной позиции и ценностных ориентиров, основанных на многовековом опыте нашего народа.

Содержание программы

Содержание учебного курса «Истоки» для 5–9 классов общеобразовательной школы (автор А.В. Камкин) представлено в научнометодическом сборнике «Истоковедение», т. 10, с. 94–125. В основной школе открывается новый, второй концентр в познании социокультурных истоков: обучающиеся приобщаются к главным категориям жизни Отечества.

5 класс:

В 5 классе эта задача решается посредством цикла «Память и мудрость Отечества», в рамках которого идет знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры и образа жизни, в каждом из которых «прочитывается» тот или иной основополагающий идеал (лад, мерность, преображение, соборность, согласие, державность и т.п.).  Память и мудрость Отечества Введение (1ч) Соха и топор (5 ч) Крестьянские хоромы (4 ч) Соловки (5 ч) Храм Покрова на Нерли (5 ч) Икона «Живоначальная Троица» (5 ч) Московский Кремль (5 ч) Летописи (4 ч) Обобщающий урок (1 ч) Итого: 35 часов.

6 класс:

 В 6 классе («Слово и образ России») обучающиеся уясняют «код» пространства (края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места и т.п.) и ритмы времени (календарные системы, годичный и жизненный циклы, духовное и метафорическое прочтение времени), как важнейшие цивилизационные ценности, учатся понимать диалектику священного и мирского, религиозного и светского.

 Слово и образ России Слово и образ Отечества (10 ч): Отечество (2 ч) Столица (2 ч) Края и земли (4 ч) Рубежи и пределы (2 ч)

 Слово и образ малой Родины (12 ч): Город (6 ч) Деревня (4 ч) Памятные и приметные места (3 ч)

 Слово и образ времени (10 ч) Жизненный круг времени (4 ч) Годичный круг времени (4 ч) Малые круги: седмица и день (2 ч)

 Активный экзамен (2 ч) Итого: 35 часов.

 7 класс:

В 7 классе («Истоки дела и подвига») обучающиеся осознают истоки мастерства и предназначение дела (земледелие, ремесло, ратное дело, предпринимательство, священство), а также смысл подвига в его традиционном прочтении.

 Истоки дела и подвига Введение (2 ч) Крестьяне (5 ч) Мастера-ремесленники (5 ч) Купцы и предприниматели (7 ч) Воинство (5 ч)

Священство (6 ч) Активный экзамен (3 ч) Обобщающий урок (2 ч) Итого: 35 часа

 8 класс:

В 8 классе («Истоки творчества») обучающиеся осваивают важнейшие проявления творческой деятельности человека и ее плоды. Учатся прочитывать язык знака–символа–образа в отечественной культуре и искусстве.

 Истоки творчества Введение (1 ч) Творчество: дух и форма (14 ч) Истоки образа (10 ч) Истоки творчества разума (7 ч) Активный экзамен (2 ч) Обобщающий урок (1 ч) Итого: 34 часа

 9 класс:

В 9 классе («В поисках Истины») представлены различные пути к Истине, которыми шел человек в нашем Отечестве.

 В поисках Истины Введение (2 ч) Пути к Истине: взгляд человеческий (7 ч) Начало пути к Истине (8 ч) Дела на пути к Истине (8 ч) Испытания на пути к Истине (8 ч) Обобщающий урок (2 ч) Итого: 35 часа

Требования к уровню подготовки:

 Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с ФГОС. Личностные результаты изучения  учебного курса «Истоки» обучающимися основной школы включают: * воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за ее историческое прошлое, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; * осознание обучающимися своей этнической принадлежности, ощущения укорененности в отечественной этносоциальной и этнокультурной среде, чувства родства этой среде, уважения и признательности наследию предков; * осмысление духовно-нравственного и социокультурного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; * укрепление социокультурного стержня личности, обогащение духовного и нравственного опыта обучающихся; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, готовности и способности вести диалог; * формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанной на понимании смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности; * освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; * развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; * формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в разнообразной деятельности; * осознание значимости семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; * развитие эстетического сознания через освоение наследия отечественной культуры и творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты изучения учебного курса «Истоки» включают: * умение самостоятельно определять цели обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; * умение планировать пути достижения целей, сознательно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; * умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать действия в процессе работы; * умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; * владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осознанного выбора; *  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения; * осмысленное чтение; * умение организовать сотрудничество со сверстниками и учителем, работать индивидуально и в группе, приходить к совместному решению и устранять конфликты на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; * умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение монологической контекстной речью. Предметные результаты изучения учебного курса «Истоки» учитывают требования Стандарта и специфику предмета и включают:  * приобщение к базовым, вечным, непреходящим ценностям российской цивилизации; формирование социокультурного стержня личности; * обогащение категорий понятий, образов и представлений, связанных с социокультурными истоками; * приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников-явлений отечественной культуры; * освоение социокультурного и духовного контекста пространства и времени феноменов российской цивилизации и ведущих видов человеческой деятельности; * уяснение основополагающих принципов, утвердившихся в качестве жизненной нормы российской культуры; * развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению Истоков; * осознание себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества.

Тематическое планирование 5 класс

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Соха и топор

5

2

3

Крестьянские хоромы

4

2

4

Соловки

5

3

5

Храм Покрова на Нерли

5

3

6

Икона «Живоначальная Троица»

5

3

7

Московский кремль

5

2

8

Летописи

4

2

9

Обобщение

1

1

ИТОГО

35

20

1

Календарно- тематическое планирование 5 класс

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

1

1

Вводный урок

1

Объяснение нового материала

 

Раздел 1. Соха и топор 5 часов.

УУД

Регулятивные: владеют позитивной моральной самооценкой;

Коммуникативные: развитие способности эффективного общения;

Познавательные: знают значение понятий: соха, трудовая деятельность, владеют представлением о труде пахаря, плотника;

2

1

Соха и топор

1

Обзорная лекция

3

2

Куда соха и топор вместе ходили?

1

Ролевая игра

4

3

Чему соха и топор человека учили

1

Обзорная лекция

5

4

Соха и топор как чудеса Росси

1

Комбинированный урок

6

5

Соха и топор орудия труда

1

Урок - игра

Раздел 2. Крестьянские хоромы 4 часа.

УУД

Коммуникативные: развитие способности эффективного общения;

Управленческие: развитие управленческих способностей;

Регулятивные: формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;

7

1

Состав крестьянских хором

1

Комбинированный урок

8

2

И тесен дом, да просторен он

1

Урок- игра

9

3

Домашний лад и порядок

1

Ролевая игра

10

4

Крестьянские хоромы – чудо России

1

 Урок дискуссия

Раздел 3. Соловки 5часов

УУД

Регулятивные: владеют позитивной моральной самооценкой;

Коммуникативные: развитие способности эффективного общения;

Познавательные: 

Сформированность представления  у учащихся о том,  что Соловецкий Преображенский монастырь был живым напоминанием о евангельском чуде преображения,  придавая многовековому освоению огромных просторов России высокий духовный смысл.

11

1

Соловецкий монастырь

1

Урок объяснения нового материала

12

2

Этапы жизни

Соловецкого монастыря

1

Урок дискуссия

13

3

Путешествие в Соловецкий монастырь

1

Урок- путешествие

14

4

Чудо Преображения

1

Комбинированный урок

15

5

Соловецкий монастырь –  чудо России

1

Урок-повторения

 Раздел 4. Храм Покрова на Нерли 5 часов.

УУД

Регулятивные: владеют позитивной моральной самооценкой;

Коммуникативные: развитие способности эффективного общения;

Познавательные: Сформированность у учащихся представления об  идеи Покрова, как заступничества Божией Матери за людей, Россию.

16

1

Когда я бываю в храме

1

комбинированный

17

2

Покров Пресвятой Богородицы

1

комбинированный

18

3

На святом месте

1

Урок диспут

19

4

Храм Покрова на Нерли – символ гармонии

1

Урок - путешествие

20

5

Храм Покрова на Нерли – одно из чудес России

1

Урок - путешествие

Раздел 5. Икона «Живоначальная Троица» 5 часов

УУД

Регулятивные: владеют позитивной моральной самооценкой;

Коммуникативные: развитие способности эффективного общения;

Познавательные:  Сформированность  осмыслению нераздельности и неслиянности лиц Св. Троицы.  Умеют показать, как с помощью символов и красок воплощена идея о подобии земных идеалов согласия, любви и соборности основному догмату Православия о Триедином Боге, необходимости жертвенного подвига на пути к ним.

21

1

Икона «Живоначальная Троица»

1

22

2

Путешествие в мир иконы

1

23

3

Звенящие краски иконы

1

24

4

Нераздельность и неслиянность лиц Святой Троицы  

1

25

5

Икона «Троица» как одно из чудес России

1

 

Раздел 6. Московский Кремль 5 часов

УУД

Регулятивные: осуществляют познавательную рефлексию в отношении и взаимного уважения и принятия;

Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения коммуникабельных задач;

Познавательные: Сформировванность представления учащихся о Московском Кремле, как  центре  государственности, резиденции главы государства.   Владеют  представлением, что Кремлевские дворцы и сооружения свидетельствуют о достоинстве России.

26

1

Щит военный, щит духовный

1

комбинированный

27

2

 Сооружения и соборы Московского Кремля

1

Объяснение нового материала

28

3

Кремль – центр государства

1

Комбинированный

29

4

Хранитель истории, доблести и славы

1

Урок диспут

30

5

        

Московский Кремль – одно из чудес России

1

Медиалекторий

 

 Раздел 7. Летописи 4 часа

УУД

Регулятивные: осуществляют познавательную рефлексию в отношении и взаимного уважения и принятия;

Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения коммуникабельных задач;

Познавательные: Сформированность образного представления о труде летописца, подлинного мастера и таланта  на примере пр. Нестора – летописца и его главном труде «Повести временных лет».  представление образа Нестора-летописца, как воплощение святости, патриотизма, трудолюбия, мудрости и образованности.

31

1

Первые летописцы и первые летописи

1

Урок беседа

32

2

Как писали и украшали летописи

1

медиалекторий

33

3

Преподобный Нестор и его летописи

1

Объяснение нового материала

34

4

Летописи – чудо России

1

Урок дискуссия

35

5

Обобщающий урок за год

1

Урок-викторина

Используемая литература

Для учителя

Для учащихся

  1. Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10, с.87-134, 2010).
  2. Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).
  3. Красикова Н. Б., Твардовская Н. Ю. Истоки. Рабочая тетрадь для 5 класса. Части I и II./ Под общей редакцией Кузьмина И.А. (Издательский дом «Истоки», 2011).
  4. «Истоки»-5. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 2, Издание 3-е, дополненное,2010, с.155-245).
  5.  «Истоки»-5. Общие комментарии к дидактическому материалу и тетради (Истоковедение. Том 2. Издание 3-е, дополненное,2010, с.145-154).

http://school-collection.edu.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору учащихся 5- 6–х классов «Через познание Малой Родины к истокам патриотизма» (историческое краеведение)

Представленная программа «Через познание Малой Родины к истокам патриотизма» реализует запросы современного общества по формированию знаний об истории родного края, ее р...

Рабочая программа учебного курса «ИСТОКИ»

Программа по программе духовно-нравственной направленности "Социокультурные истоки" - 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Истоки»

Цель курса – воспитание грамотного, творчески активного читателя, ориентированного на духовное и нравственное развитие.Задачи:- формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества;- р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Социокультурные истоки для 6 класса

Программа разработана на основе: -  требований ФГОС основного общего образования;         -  требований к результатам освоения основной обр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности_ Социокультурные истоки 7 класс

Программа разработана на основе: -  требований ФГОС основного общего образования;         -  требований к результатам освоения основной образоват...

Рабочая программа_курса внеурочной деятельности_ Социокультурные истоки 8 класс

Программа разработана на основе: -  требований ФГОС основного общего образования;         -  требований к результатам освоения основной образоват...

Рабочая программа_курса внеурочной деятельности_ Социокультурные истоки 9 класс

Программа разработана на основе: -  требований ФГОС основного общего образования;         -  требований к результатам освоения основной образоват...