Разработка урока по семьеведению
проект (6 класс)

Разработка урока по семьеведению на тему счастливая семья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx787.53 КБ
Файл schastlivaya_semya_.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Деревянная посуда для стирки белья, для помоев.



Предварительный просмотр:

Тема: счастливая семья.

Цель:

 1. сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

2. формирование у учащихся уважительного восприятие своего дома, семьи.

3. способствовать сближение родителей и детей.

Ход урока:

Добрый день сегодня я проведу у вас классный час.

Ребята сейчас я вам прочитаю басню Л.Н Толстого «Старый дед и внучек».

Прослушайте ее и подумайте о чем эта басня.

  1. Все ли слова из прослушанного вам понятны ? (что такое лоханка?- деревянная посуда для стирки белья)
  2.  О чем эта басня?(о старике, о неуважении к старшему поколению.)
  3. Где происходит ситуация в басне?(дома, в избе, в деревне, в семье.)
  4. А подберите прилагательные, какие бывают семьи?(дружная, счастливая, крепкая.)

Правильно молодцы, согласитесь ли вы если мы тему нашего классного часа назовем «счастливая семья?»

Беседа с учащимися: а сейчас я бы хотел у вас узнать….

- Ребята а как вы понимаете что такое семья?(семья – малая социальная группа основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью)

- Какие типы семей вам известны?(полные, неполные)С кого начинается семья?(мама, папа)

- Как создается семья?(со свадьбы , с брака)

- Что такое брак?(законно оформленные супружеские отношения)

- Можно ли назвать семью маленьким государством?(да, можно)

- Почему вы так считаете ?(т.к у каждой семьи есть свои правила воспитания, свои права и обязанности, свой бюджет. )

-Главные обязанности членов семьи?(семейный долг, помощь , воспитание.)

Спасибо за ответы.

У вас у всех правильные понятие о семье….

Ребята внимание, посмотрите на тему «счастливая семья»

У меня для вас задание, вам необходимо создать проект «Счастливая семья»

У вас на столах лежат конверты с задание , откройте конверты, прочитайте инструкцию, из представленных слов выберите те что относятся к нашей теме, среди выбранных слов найдите одно обобщающие слово и вклейте слова на листке формата А3, после чего вклейте на эти листки заготовки из цветной бумаги.

Задание №1: создать модель счастливой семьи (каждая группа получает по одному конверту)

Задание №2: 1 группа (раздаются карточки со словами ) Забота , сострадание, любовь, солнце, погода, история, ощущение, работа, отечество, посуда, улица, растенье, взаимопонимание(необходимо подобрать слова относящиеся к нашей теме, найти одно обобщающие слово )

Группа №2 , слова: день рождение, 8 марта , новый год, рождество, сабантуй , овощи, семейные праздники, телефон, ковер, самолет, заяц, замок, кувшин, счастье, лента , игрушка.

Группа №3, катание на коньках, поход в магазин, путешествия, рыбалка, отдых на даче, поход в кино, театр , музей, вязание, увлечение.

Группа №4 долг, ответственность, поручение , защита, труд, правила, права и обязанности, гражданственность, печь, земля, столб, кладовка, собака.

Составление макета «крепкая семья» расклеивают слова.

И вот у каждой команды получился свой мини проект , давайте зачитаем что у вас получилось?

А теперь давайте соберем одну дружную и крепкую семью(выходят по одному участнику из каждой команды, каждый представитель крепит к доске свои мини проект .)

Давайте вспомним начало нашего занятия, сравнивая басню Толстого и наш полученный проект счастливой семьи , можно ли назвать семью из басни крепкой  и счастливой ?(нет так как…..)

Какова мораль данной басни?(нужно относится к взрослым с уважением)

Кто родителям преподнес урок?(Ребенок)

Заключение: Я бы хотел что бы вы создавая семью помнили о модели крепкой и счастливой семьи , в которой царит любовь, честность, добро и уважение.

Благодарю за урок.

Вывод: только при наличии всех перечисленных категорий, млжет получится крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...