Конспект занятия "Чистюля"
план-конспект

Гишко Наталья Ивановна

Цель: закреплять представление о культурно-гигиенических правилах.

Задачи:

Образовательная: формирование представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья.

 Развивающая: знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб».

Воспитательная: закрепление алгоритма мытья рук; воспитание у детей привычки следить за своим внешним видом.

Оборудование: разрезные картинки «Грязные и чистые руки», очищенная картошка, мыло, полотенце, мяч, алгоритм мытья рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_prostoy_vody_i_myla_u_mikrobov_taet_sila.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Краснодарский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Конспект занятия

на тему: «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                           Разработчик: Гишко Н.И.

                                                                           Воспитатель отделения диагности

                                                                           и социальной реабилитации.

Краснодар, 2019

Цель: закреплять представление о культурно-гигиенических правилах.

Задачи:

Образовательная: формирование представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья.

 Развивающая: знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб».

Воспитательная: закрепление алгоритма мытья рук; воспитание у детей привычки следить за своим внешним видом.

Оборудование: разрезные картинки «Грязные и чистые руки», очищенная картошка, мыло, полотенце, мяч, алгоритм мытья рук.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращаясь к детям сообщает, что у нее есть разрезные картинки, но они все перепутались и просит детей ей помочь.

- Дети, как здорово, что вы помогли мне собрать картинки.

 Давайте рассмотрим, и узнаем, что на этих картинках изображено. 

(Иллюстрации: чистые руки и грязные руки) .

- А вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). 

(На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).

  1. Основная часть.

Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом 

(показ детям изображения микроба) .

- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас.

- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? 

(Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты) .

- Что нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм? 

(Ответы детей). (Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки) .

- Ребята, посмотрите сейчас на свои руки. Как вы думаете, они чистые или грязные? (Ответы детей).

А давайте проверим это на опыте с очищенной картошкой. 

(Дети передают друг другу очищенную картошку по кругу).

Опыт с очищенной картошкой.

- Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть? (Ответы детей).

Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит? (При чихании и кашле). Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают не закрывая рот, то микробы разлетаются на 10 метров.

Игра "Чихающие и заражающиеся".

Давайте мы с вами поиграем в игру - чихающие и заражающиеся. Чихающие будут бросать "мячи-микробы", а заражающиеся должны от них увертываться. В кого попадет "мяч-микроб", тот выбывает из игры.

- Ох, и тяжко же пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (Ответы детей).

- Есть еще один способ передачи микробов - не прямой, а через личные вещи. Что такое личные вещи? (Ответы детей). Вот представьте, что вы чихнули в платок, а его взял ваш друг, что может случиться с вашим другом? 

 - Поэтому личные вещи нельзя передавать в пользование никому другому.

Физкультминутка.

(Движения по тексту)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, руки, уши,

После вытремся посуше.

- Дети, какие вы знаете туалетные принадлежности, которые помогают человеку быть чистым? А что бы вам было легче догадаться отгадайте загадки. 

 Загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно – вытирать.

(Полотенце)

- Что еще нужно для того, чтобы вымыть руки?(Вода).

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и вспомнить последовательность мытья рук.

• закатать рукава

• открыть кран

• взять мыло

• намылить руки (до появления пены; мыть нужно не только ладони, но и тыльную сторону рук, между пальцев – «область перчаток»).

• смыть грязную пену с рук

• закрыть кран

• вытереть руки полотенцем

• проверить, сухие ли руки, и если необходимо, вытереть тщательно.

Воспитатель раскладывает карточки мытья рук на столе и предлагает детям составить алгоритм мытья рук.

Игра «Можно – нельзя»

- когда пришел с улицы – можно брать игрушки не помыв руки?

- если яблоко упало на пол, можно его поднять и сразу кушать?

- Можно мыть руки, когда садишься за стол обедать?

- А руки можно мыть с мылом?

  1. Подведение итога.

- Какой мы сделаем вывод? 

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...