Конспект занятия для детей 3-4 лет по развитию речи на тему: «Что я знаю о себе?»
план-конспект урока

Мамедова Иляна Исраиловна

Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_sebe.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4 лет по развитию речи на тему:

 «Что я знаю о себе?»

Выполнила:

Воспитатель

Гимназии

   им. Примакова

Мамедова И.И.

Тема: «Что я знаю о себе?»

Задачи:  Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Ход деятельности

Воспитатель: Мы сегодня будем с Вами рассматривать себя.

В зеркало я посмотрю и всем ребятам покажу.

Это глазки! Вот и вот.

Это ушки! Вот и вот.

Это нос! Это рот!

Там спинка!

Тут живот!

Это ручки! Вот и вот!

Это ножки! Вот и вот!

Ох! Устали, вытрем лоб!

Воспитатель: Вы умеете улыбаться? Покажите. Вот как растянули ротик.

А когда вам грустно, какое у Вас лицо? Глазки печальные, губки сжаты. Покажите.

А если Вас обидели, тогда что? Губки надуты. Покажите. А когда Вам страшно? Глазки испуганы, рот широко открыт, а кто-то рот или лицо закрывает руками. Покажите. Вот как вы умеете пугаться.

А сейчас мы вспомним сказку «Маша и медведь». Посмотрите на экран.

1 слайд.

Дед и баба отпустили Машу с подружками в лес.

Посмотрите на Машу, она обрадовалась, что пойдёт с подружками в лес по грибы, по ягоды.

2 слайд.

Маша отстала от подружек.

Какой у Маши вид?

Конечно, испугалась, потому что поняла, что заблудилась в лесу.

3 слайд.

Маша живёт у медведя.

Сейчас какая Маша?

Правильно, она загрустила по деду и бабе.

4 слайд.

Медведь бросил короб, где сидела Маша. Из ворот выбежали дед и баба. Как встретили Машу дед и баба?

Они обрадовались, что Машенька вернулась. Они очень любят Машу.

Воспитатель: Мальчики! А вы бы помогли Маше бежать от медведя?

Молодцы! Надо выручать друг друга из беды.

Вы своих девочек не обижаете?

Правильно! Мальчики и девочки должны дружить.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Будем дружно мы играть

Обнять руками друг друга

Соеденить ладошки рук

Пошевелить пальчиками

Подвижная игра Дружба

Мы идём по кругу

Найдём себе мы друга

Найдём себе мы друга

Найдём себе дружочка        

1-2-3 друга себе найди!

Никому нельзя скучать. Все мы будем танцевать.

Ходят по кругу,останавливаются

Встают парами, кому не хватило пары – танцуют.

Воспитатель: Девочки и мальчики!

Садитесь, отдохнём.

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

Какие вы все ладные да нарядные!

Катенька-Катюшка

Весёлая девчушка.

Алиса – умница

Настя – красавица

А Дашечка –

Словно пташечка

Ваня – молодец

Ну а Миша – удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Групповое коррекционное занятие для детей 3-х лет, имеющих нарушения речи по теме

Групповое занятие по коррекции речевых нарушений детей 3-х лет с домашним заданием...

конспект урока в 3 классе по письму и развития речи на тему: "Правописание ча-ща"

Цели:1.      Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки. Развивать орфографическую зоркость.2.      Правильно обозначать на письме сочетания...

конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: "Способ проверки написания путем изменения формы слова "

Цель  : знакомство со способом проверки написания путем изменения формы слова.Задачи:образовательные: учить находить и различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова; закреплять знани...

конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».

Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить  умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»

Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста по развитию речи "Пересказ сказки"

Занятие с применением инновационной технологии "Педагогическая провокация"...