Конспект урока по волейболу
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)


 Разработка открытого урока по волейболу для 10 класса с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_samoanalizom.docx431.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№3»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект  урока

по физической культуре

в 10 классе

На тему: «Обучение технике  нападающего удара в волейболе»

Разработала: Кольцова О.В.

учитель 1 квалификационной технологии физической культуры

Менделеевск  2016

Тема урока:  Техника нападающего удара.

Цель урока: Обучение технике нападающего удара.

Задачи: 

Образовательная

1.Обучать  технике нападающего удара

2Совершенствовать технику передачи мяча сверху, снизу

3.Совершенствовать  технику верхней прямой подачи.

Оздоровительная

1.Развивать у учащихся координационные способности

2.Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол

Воспитательная

1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

2.Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Оборудование: мячи, волейбольная сетка, мультимедийный проектор, презентация «Техника нападающего удара в волейболе»

Используемая литература: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г.

УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.9-11 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.:2009г

Приемы: наглядный метод, устный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения -45 мин.

Дата проведения : 05.12. 2018        

                                                 Ход урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

10 мин.

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом.

30 секунд

Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое.

Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь.

1 мин.

Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени

Бег с изменением направления движения:

- спиной вперед,

- приставными шагами,

- правым и левым боком,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени.

5 мин.

вып. по 2 раза

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки – выдох).

ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции:

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

6-8 р.

Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием

кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе;

20 сек.

руки согнуты в локтевом суставе перед грудью

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад;

6-8 р.

руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены

круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад;

6-8 р.

амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком

выпады с закручиванием туловища

1 - выпад правой – закручивание туловища вправо;

2 - выпад левой – закручивание туловища влево.

10 раз

при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены.

Постараться как можно больше закрутить туловище

наклоны вперед в шаге:

1 - шаг вперед правой, наклон к ней,

2 - шаг левой, вперед, руки на пояс,

3 - наклон к левой,

4- шаг правой, руки на пояс.

6-8р.

Необходима дистанция до 1,5м между каждым учеником, руки должны касаться пола или ноги. Ноги в коленном суставе не сгибаются. После наклонов медленный бег. Прыжковые упражнения выполняются в медленном беге.

Прыжки с ноги на ногу:

1 - толчок правой вверх,

2 - приземляемся на две,

3 - толчок левой,

4 - приземляемся на две.

15-20р.

При выполнении этого упражнения руки расслаблены, толчок выполняется как можно быстрее

Прыжки с двух на две через линию:

1 - прыжок вправо,

2 - прыжок влево.

2 прямые

Руки в локтевом суставе согнуты и помогают прыжку махом снизу вверх.

Ноги при выполнении прыжка не разводятся, а находятся вместе. Прыжок выполняется с максимальной частотой и с минимальным продвижением

Выпрыгивание из полного приседа.

И.п. присев, руки на коленях.


1 - прыжок вверх, руки вверх

2 - и.п.

Девочки - 10 пр.,

Мальчики - 15 пр.

Во время этого задания руки поднимаются точно вверх (не через стороны).

2. Основная часть

15-20 мин.

Презентация «нападающего удара в волейболе»

Обучение технике нападающего удара в волейболе.

Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх




Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук


.

Удар по мячу

(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)

Приземление





5 мин

Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint

Техника удара состоит из разбега, прыжка, удара по мячу, приземления.


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54a51d8c97937/user_file_54a51d8c97937_1_1.png


В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх

Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечье, а затем кистьhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54a51d8c97937/user_file_54a51d8c97937_1_2.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54a51d8c97937/user_file_54a51d8c97937_1_3.png

Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности

После удара мягко приземлиться на согнутые ноги

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54a51d8c97937/user_file_54a51d8c97937_1_5.png

Изучение нападающего удара

Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега.

Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега у волейбольной сетки.

Нападающий удар с 3 шагов разбега у волейбольной сетки с бросками в пол малого мяча.

Нападающий удар с разбега у волейбольной сетки

Совершенствовать технику передачи мяча сверху.

Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста.

Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое.

25мин

8-12раз


8-12раз


8-12раз


15 мин

5мин

Следить за согласованными движениями рук и ног

Следить за согласованными движениями рук

При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности

Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке волейболиста

Движение заканчивается кистями рук.

Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, затем передачу партнеру.

2 мин.

Выполнив бросок мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон.

Передача мяча в одно касание.

3 мин.

Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки

Совершенствовать технику передачи мяча снизу.

5 мин.

Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу

3 раза по 5 передач

Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча

Передача мяча снизу, в одно касание.

4 мин.

Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху.

Совершенствовать технику верхней прямой подачи.

Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку поднять вверх и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу

5 мин.

Если у игроков не получается подача с линии подач, то необходимо подойти ближе к сетке, и только после усвоения этого материала можно сделать шаг назад и так до линии подачи.

Учебная игра

3. Заключительная часть

Ходьба по  спортивному залу с изменением положением рук.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

15 мин

5 мин.


Следить за тем, что бы чаще в игре применяли нападающий удар

Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. Поставить оценки за урок.

 Домашнее задание: развитие физических качеств

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел: Волейбол

Тема урока: «Техника нападающего удара»

Цели урока:

 1. обучение технике нападающего удара

 2. развитие быстроты силы ,ловкости, координации движений

  3. воспитание внимательности активности инициативы умения действовать в коллективе

        Урок проводился в 10 классе присутствовало 23 обучающихся. Урок имел ясную целевую направленность,  конкретные и четкие педагогические задачи:  образовательные,   оздоровительные,  воспитательные. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале,  инвентарь подготовлен заранее  и расположен в специально отведенном месте. Урок соответствовал программному материалу для 10 класса. Поставленные задачи отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта.

        Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны  ОРУ в движении и на месте, которые были проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, то есть  без пауз и остановок ,что значительно  повышает  плотность урока,  активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.  Для решения поставленных задач, связанных с формированием у обучающихся определённых двигательных навыков и развития физических качеств был применён индивидуальный и групповой метод. Это наиболее распространённый способ организации обучающихся при выполнении упражнений. Перед выполнением была показана техника выполнения упражнения. Для успешного усвоения техники удара по мячу был выбран метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно-сходных  упражнений. Наряду с обучением техники удара по мячу обучающиеся выполняли упражнения, направленный на развитие физических качеств.

        Заключительная часть урока содержала подведение итогов, в которых были отмечены как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами урока. Были выставлены оценки и дано домашнее задание, выполнение которого является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности.

        В целом урок прошёл на хорошем организационном уровне. На протяжении всего урока внимание было сконцентрировано на правильном выполнении основных фаз движений.

Работали  на перспективу, так как полученные знания, умения и навыки учащихся будут ими использованы в учебных играх по волейболу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...