ИКТ и элементы дистанционной работы в деятельности воспитателя ГПД
статья
Расширение информационной среды для участников образовательного процесса и границы доступности качественного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза разработанные элементы дистанционного обучения будут востребованы различными группами участников образовательного процесса и повысят качество образования
Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий при удаленном общении между учителем и обучающимся Такой способ организации процесса обучения предполагает большую долю самостоятельных занятий обучающимся, методическое и дидактическое сопровождение учителем и регулярный контроль и учет знаний с его стороны.
Цель Р асширение информационной среды для участников образовательного процесса и границы доступности качественного образования по математике для различных категорий учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей, склонностей и способностей средствами ИКТ и элементов дистанционного обучения
Задачи Подготовить программно – методического обеспечение и назначить куратора дистанционного обучения Обучить педагогов через курсы и обмен опытом Осуществить выбор и реализацию индивидуального маршрута для детей, обучающихся по индивидуальному плану (спортсмены на сборах и выездных играх, дети с ОВЗ) и для детей, обучающихся по очной форме обучения (в том числе как неуспевающих учащихся для восполнения пробелов в знаниях , так и одаренных , но на более углубленном уровне) Расширить доступность элективных курсов Расширить возможности организации внеурочной и проектной деятельности и подготовки выпускников к сдаче ГИА.
Методы выполнения работы Поиск информации в специализированной литературе Изучение опыта коллег через семинары, конференции Поиск информации в Интернете
Работа строится по каналам, предложенным обучающей стороной или используются другие ресурсы Skype Школьный сайт Электронная почта Сайт учителя Социальные сети
Использование ИКТ в образовательном процессе Дистанционное обучение Библиотечно-справочные ресурсы Интернет Виртуальное общение участников образовательного процесса Создание уроков с использованием ИКТ Творческая, проектная работа учащихся Сетевое взаимодействие педагогов
Мною возможности компьютера используются в следующем варианте Дистанционное использование обучающих, диагностических и контролирующих материалов (« uztest.r u », « Решуегэ » и др.) Использование материала из Интернета в качестве дополнительного, иллюстративного и справочного материала Использование интерактивных заданий на уроке и в домашней работе Выполнение самостоятельных домашних и творческих заданий с использованием компьютера Использование компьютера д использование информационно-справочных программ ля построения графиков (программа Advanced Grapher ) И спользование информационно-справочных программ
Дистанционное обучение строится по схеме Передача обучающимся текстовой информации или видеоматериалов для изучения теории. Например, к теме «Многогранники»: презентации «Понятие многогранника. Призма», «Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида», урок в кейс технологии «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника» Передача обучающимся тестов, контрольных вопросов для самодиагностики и диагностики учителем, получение учителем решений для контроля и коррекции Обучение методам, способам решения задач на уроках под руководством учителя Выполнение обучающимся очной контрольной работы
Работа с сайтом « uztest . ru »: результаты работы учащихся и фрагмент переписки
Как классный руководитель спортивного класса я осуществляю с помощью электронной почты рассылку учебных заданий по математике и по другим предметам учебного плана, отслеживаю историю переписки
Заключение Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи: С формировать мотивацию к учению в целом и к предмету в частности У своить базовые знания по предмету С истематизировать усвоенные знания С формировать навыки самообразования и самоконтроля О беспечить обратная связь: ученик-учитель
Выводы Выбранная тема является актуальной Актуальность обусловлена потребностью учащихся в организации их индивидуальных образовательных маршрутов и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе Учитывая, что в связи с развитием детского спорта количество спортивных классов в общеобразовательных школах увеличивается, вопрос обобщения опыта использования элементов дистанционного обучения является сегодня особо актуальным Для проведения работы необходим технический инструментарий для индивидуального общения с ребенком
Используемая литература : . Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков– Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств – М.:НИИ школьных технологий, 2005г.
Используемые интернет-ресурсы http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/01/01/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki Использование ИКТ на уроках математики Чернова Л.Г http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей www.eidos.ru/project/eidos-class / https://infourok.ru/obrazovatelnyy_proekt__ispolzovanie_elementov_distancionnogo_obucheniya__uchitelem-468004.htm «Использование элементов дистанционного обучения учителем общеобразовательной школы» Буренкова Ю. В. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikttehnologiy-na-urokah-matematiki-409422.html Использование ИКТ -технологий на уроках математики Кукиль Анатолий Николаевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы
Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-170999-1357640207.jpg)
Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем
Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с учащимися с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-32696-1585070488.jpg)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063619-1538306623.jpg)
Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку
Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-305878-1543131946.jpg)
Проект "Использование элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности по предмету "Технология"
Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...
Рабочая программа «Проектная математическая деятельность с элементами дистанционного обучения». 5-9 кл.
Данная программа разработана на основе:· Программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Издательство &l...