Соответствие планируемого самообразования
материал

Звягина Светлана Валерьевна

Соответствие планируемого самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16-17.docx13.3 КБ
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_11-15g.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы:

2016 год

2017 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков производственного обучения, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий, написание конспектов, подбор УМК.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение уроков технологии с применением заданий, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование уроков курса «Технология»

+

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий на примере курса производственного обучения).



Предварительный просмотр:

Тема школы- интерната

Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3.  Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

56

2.

Информационная компетентность

52

3.

Коммуникативная компетентность

57

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

76

Обоснование выбранной темы.

Для  достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя  естествознания и географии вижу  в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым  требованиям  в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

Задачи:

1.Изучить технологию проектной деятельности. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать  УМК.

3. Разработать рабочую программу по географии с учетом проектного метода обучения.

4. Внедрить проектный метод обучения. Проводить коррекцию.

5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.

Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектной методе обучения на уроке географии.

Гипотеза: если я:

  • изучу технологию проектного метода обучения на уроке географии;
  • буду использовать проектный метод,

что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

Содержание работы:

                                                                           

 2011 год

2012 год

Этап

работы:

I.  Формирующий

Задачи:

  1. Изучить технологию проектной деятельности.
  2. Систематизировать теоретический материал.
  3. Определение тем исследовательских работ.

Содержание работы/месяц

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1. - Чтение педагогических периодических  изданий:

  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2010.
  • Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр “Педагогический поиск”, 2009.

+

+

2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

+

+

3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на уроках географии в специальной (коррекционной ) школе VIII вида.

+

+

4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

+

+

+

5. Изучение потребностей  и возможностей детей в образовательных услугах.

Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками специальной (коррекционной) школы-интернат.

+

+

Самоэкспертиза.

+

2012 год

2013 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков географии с внедрением проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение уроков географии с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование уроков географии

+


 2013 год

2014 год

III Корригирующий

IV Стабильное функционирование

Задачи:

  1. Совершенствовать  организацию образовательного процесса  на основе эффективного использования проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Коррекция поурочного планирования уроков географии

+

+

Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

Анализ работы учителя

+

+

+

2014 год

2015 год

V Обобщение опыта

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

Разработка  методических рекомендаций

+

Публикации

+

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

"Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СВАО...

Сравнение соответствия планируемых результатов, взятых из ФГОС ООО и примерной программы по предмету физика.

В данной небольшой статье сравниваются планируемые результаты - личностные, метапредметные и предметные, взятые из ФГОС ООО и примерной программы по физике. Статья полезна коллегам при изучении конкре...

"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".

Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...

ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС...

«Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....