Практико-ориентированный проект "Переплетное дело"
проект (9 класс)

Светлана Степановна Городниченко

             Главное в жизни человека - это его профессиональное самоопределение. Если учащиеся в период обучения в школе-интернате получат возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, это в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии. Для этого школа-интернат совместно с библиотекой им. Молчаноно-Сибирского реализует практико-ориентировнный проект допрофессиональной подготовки для обучающихся воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perepletnoe_delo.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное  казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска

Образовательный проект (практико-ориентированный)

«Допрофессиональная подготовка учащихся»

Выполнила:  воспитатель 9а класса

Городниченко С.С.Г. Иркутск

Г. Иркутск

Содержание:

  1. Аннотация (Резюме)
  2. Актуальность проекта
  3. Цель и задачи проекта
  4. Основное содержание проекта
  5. Партнеры
  6. План реализации проекта
  7. Ожидаемые результаты
  8. Продвижение проекта

         

       Главное место в жизни человека занимает его профессиональное самоопределение. Но не каждый учащийся может ответить на вопрос : "Кем бы хотел стать в будущем? "Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это - не знают. Им явно не хватает информации о том, как тот или иной вид занятости может быть связан с их долговременными ориентациями и жизненными целями. Если учащиеся в период обучения в школе получат возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, это в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии и реализовать себя во взрослой жизни.

        ГОКУ Школа-интернат № 20 г. Иркутска, воспитатель Городниченко С.С. совместно с библиотекой им. Молчанова- Сибирского реализует  практико-ориентированный проект допрофессиональной подготовки для обучающихся  воспитанников  9 класса.

          Допрофессиональная подготовка- это система  психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся школы относительно   избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения  и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Введение допрофессиональной подготовки осуществляется через организацию допрофессиональных проб по выбору.

        Допрофессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. 

         Занятия  допрофессиональных проб осуществляются  с целью овладения обучающимися конкретного практического навыка в выбранной профессии.

       Цели  допрофессиональных проб:

-  познакомить учащихся с  особенностями профессиональной деятельности;

- актуализировать процесс профессионального самоопределения   обучающихся;

- формировать у подростков  ответственного отношения к трудовой деятельности;

-  развить у обучающихся  способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

 

     

              ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ УЖЕ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ И ИМЕННО ДЛЯ НИХ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ И ВСТРЕЧ, ПОСВЯЩЕННЫХ РАЗНЫМ  И    ВАЖНЫМ, НО НЕ ОЧЕНЬ МОДНЫМ СЕГОДНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. ОСНОВА ПРОЕКТА – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ И ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ! ЭТО ПРОЕКТ ПРОБЫ СЕБЯ.

        Социальная ориентация, адаптация, профессиональная и трудовая реабилитация детей с нарушениями  опорно - двигательного аппарата - серьезная и сложная задача, стоящая перед обществом. Данная проблема стояла всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда она становится особенно актуальной.  

         Однако в 15-16 лет, т.е. когда остро стоит проблема выбора, молодые люди имеют  смутные представления о себе, они еще мало  в чем успели себя попробовать. Так же мало подростки знают и о разных специальностях, чаще всего их представления   поверхностные.

         Долгое время сохранялась традиция ограничения сферы общения  детей с ОВЗ стенами специальных школ-интернатов. Потом ограничение продолжалось на специальных предприятиях. Таким образом, тормозился процесс принятия обществом инвалидов.

       Сегодня у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность стать полноценными участниками социальной жизни.  В стенах специальных школ-интернатов постоянно решается проблема социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации обучающихся  воспитанников с ОВЗ.

         Вот так возникла идея  предоставить возможность подросткам  «ОБМЕРИТЬ СЕБЯ» и «ПРИМЕРИТЬ» ПРОФЕССИЮ НА СЕБЯ.

        Этот проект создан  для школьников от 15 до 17 лет, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими склонностями и возможностями.

Цель проекта:·

Формирование у подростков с ОВЗ способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования, оптимально соответствующие личностным особенностям и физическим возможностям.

Задачи проекта:

- диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;

- сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

- вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;

- формировать самовоспитание, саморазвитие, самопознание,   самореализацию личности ребенка;

- формировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;

- раскрывать  личностные качества  

- формировать  активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающегося;

- формировать круг комфортного общения подростков;

Партнерами в реализации данного проекта являются:

Иркутская областная универсальная библиотека им. Молчанова-Сибирского:

- отдел внестационарного обслуживания и обслуживания маломобильных пользователей;

- региональный центр консервации библиотечных фондов

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

Подготовительный этап

1.

 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Ознакомительная экскурсия.

Городниченко С.С.

Лукашевич И.Н.

2

 Экскурсия по региональному центру консервации библиотечных фондов.

Ухова И.А.

3.

Знакомство с сектором переплетного дела. Техника безопасности.

Ухова И.А.

Основной этап

4.

1. Теория переплетного дела:

- расходные материалы для переплета;

- виды переплета (втачка, клеевое, тетрадями).

2. Практическое занятие:

- подбор листов

- фальцовка листов

- подбор тетрадей

Ухова И.А.

5.

1. Теория изготовления книжного блокнота.

1.1. Виды шитья.

2. Практика:

- шитье тетрадей паучком.

Ухова И.А.

6.

1. Теория переплета:

- обрезка блока;

- изготовление покрывных крышек;

2. Практика:

- подготовка книжных крышек

Ухова И.А.

7.

1. Теория: подготовка переплета втачку.

2. Практика:

- подбор листов

- изготовление отверстий в книжном блоке

Ухова И.А.

8.

1. Теория:

- ручной раскрой материалов для деталей переплета

2. Практика:

- отделка крышек

Ухова И.А.

9.

1. Теория:

- ручная вставка книжных блоков в крышки

2. Практика:

- вставка блока в крышки

Ухова И.А.

10.

1. Теория:

- изготовление клеевого блокнота

2. Практика:

- изготовление блокнота на клеевой машине;

- декор блокнотов (наклейки, украшения и т.д.)

Ухова И.А.

Заключительный этап

11.

1. Анализ результатов проекта.

2. Награждение грамотами.

3. Выставка блокнотов

Городниченко С.С.

Ухова И.А.

Лукашевич И.Н.

Ожидаемые результаты:

- Появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии.

- Занятость подростков в летний период как результат укрепления сотрудничества между социальными институтами и организациями города  по  профориентации.

- Создание инновационных моделей социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социальную  адаптацию ребят.

- Повышение престижа библиотеки, её востребованности  в  современном обществе.

Оценка эффективности проекта  дана с помощью следующих методов:

- Результаты опросов и анкетирования участников и организаторов проекта.

- Представление в отчете сопроводительных материалов  ( фотографии  о реализации проекта).

- Отзывы ребят об организованных занятиях, встречах и экскурсиях.

Продвижение проекта:

- Представление проекта на образовательном форуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект.

Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

Практико-ориентированные проекты по предмету «Швейное дело» 5-9 класс

Практика проведения социально-ориентированных проектов может быть полезна учителям швейного дела, которые работают с детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере.Такой вид деятельности  вносит о...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...