Выступление на семинаре
статья

Упорова Елена Владиславовна

Доклад "Внеурочная деятельность как фактор развития одаренности учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность как фактор развития одаренности учащихся»

Каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача каждого педагога – развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом человеке.

Заниматься с одарёнными детьми необходимо прежде всего и потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений процесса обучения.

Все согласятся, что одарённые дети – особенные дети. Их отличает целый ряд черт, которые делают их непохожими на других, обычных детей. Одарённый ребёнок – это всегда творческая личность, его интеллектуальные показатели на порядок выше показателей его сверстников, он небанален, поражает окружающих свежестью взгляда, неожиданностью выводов; такие дети требовательно относятся к результатам своего труда, порой даже чрезмерно требовательны к себе.

Работа с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Однако следует сказать, что и педагог должен предъявлять к себе более высокие требования. Искать новые методы и формы работы,  использовать  новые образовательные технологии.

Одним из факторов развития одаренности учащихся является внеурочная деятельность. Именно она позволяет обеспечить беспрерывность процесса развития и воспитания творческой личности.

Формы организации внеурочной деятельности могут быть различными: экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера и т.п.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод работы с  одаренными детьми – внеклассные мероприятия и участие в конкурсах. Считаю, что среди внеклассных мероприятий особенно значимыми оказались литературные гостиные. Так, например, в ходе работы над литературно-музыкальной композицией по творчеству Марины Цветаевой «Ты не женщина, а птица» дети с восторгом отметили: «Мы открыли для себя Цветаеву!» Подобное мероприятие, конечно же, выходит за рамки урока. Оно не только знакомит учащихся с основными вехами жизни, но и создает атмосферу погружения в творчество поэта, пробуждает  интерес учащихся к личности.

Не меньший интерес вызвала композиция, посвященная поэзии серебряного века. Гостями импровизированного поэтического салона были поэты-символисты, акмеисты и футуристы, роли которых исполнили учащиеся старших классов.

Своими выступлениями ребята не раз покоряли членов жюри на различных конкурсах и фестивалях. Дипломом  победителя за литературно-музыкальную композицию «Слово о женщине» был награжден ансамбль лицея «Вдохновение» на II Всероссийском фестивале-конкурсе «Калейдоскоп талантов», организованном Чувашским Государственным Институтом культуры и искусств.

Ну и конечно,  нельзя не отметить значение конкурсов чтецов («Волшебное русское слово», «Живая классика» и др.). Вот где в полной мере могут проявить себя дети. Произведение, выбранное для чтения, во-первых, производит большое впечатление на самого ребенка, а во-вторых, он страстно хочет, чтобы все, кто его услышит, серьезно задумались над насущными проблемами. Проникновенное, эмоциональное  чтение отрывка одного из учащихся лицея, без сомнения, нашло отклик в душах членов жюри конкурса «Живая классика» в нынешнем году.  Учащийся 6 класса стал победителем республиканского конкурса и был награжден путевкой в «Артек». Он искренне признался, что даже не предполагал, что любовь к литературе поможет осуществиться его заветной мечте.

Во внеурочной работе с одаренными детьми педагог ставит целью создание оптимальных педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка и его творческой самореализации.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Поэтому важно выявлять и развивать детскую одаренность, осуществлять поддержку детей в соответствии с их способностями, расширять возможности для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Выступление на семинаре

Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"

Городские  образовательные   Рождественские  чтения Выступление  на  семинаре  «Искусство и вера» учителя  изо  Е.Б.Борковой Тема выступления...

Выступление на семинаре "Одаренные дети"

Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...

Выступление на семинаре

Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....