Анализ воспитательной работы
материал

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2017_-_2018_uch_g.docx687.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.

На начало учебного года  по списку  в группе 11 человек на конец года 11 человек: три  девочки  и восемь мальчиков. Два ребенка в группе находятся под опекой: М. Леша, В. Саша. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц. окружение воспитанников. Исходя из этого,  были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Постоянно следить за соблюдением спокойных и добрых взаимоотношений в группе, напоминать детям, что добрые отношения и их личное спокойствие являются залогом их физического здоровья и здоровья окружающих людей;
  2. Отбор оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания ребенка в школе-интернате;
  3. Предоставление учащимся реальных возможностей участия в деятельности различных творческих и общественных объединений школы-интерната;
  4. Создание условий для повышения эффективности Физкультурно-оздоровительной работы и привлечение родителей в управлении воспитательным процессом;
  5. Чаще проветривать помещения, где находятся дети, ежедневно совершать прогулки на свежем воздухе.
  6. Проводить с детьми беседы о вредных привычках, заболеваниях, связанных с нарушением правил личной гигиены, о простудных заболеваниях и об ослаблении здоровья из-за невнимательного, небрежного отношения к себе (нарушение сна, переохлаждения или перегрева). Приучать одеваться по погоде, всегда выглядеть чистыми и опрятными. Добиваться личной заботы и ответственности за свое здоровье.
  7. Не оставлять без внимания случаи воровства, пропуска уроков, порчи одежды и имущества, скандалов и драк, безответственного поведения, а также конфликтов по мелочам, лени и безответственного отношения к порученным делам, используя все приемы и методы педагогической работы.

Воспитательная работа в группе проводилась согласно календарному плану. В воспитательном плане были запланированы тематические беседы, традиционные мероприятия. В течение всего года  в группе проводились инструктажи по технике безопасности, беседы по профилактике детского дорожного травматизма, противопожарной безопасности обучающихся,  инструктажи при гололеде, обморожении, сильном снегопаде, при работе с с/х инвентарем и многие другие.                                                                                            При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы, диалогов с детьми.  В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал.                                                    

В течение всего учебного года прошло много праздников: «День Учителя», «День воспитателя», «Праздник осени», «День  именинников», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День Победы», по субботам проходили веселые старты, развлекательные мероприятия, где дети принимали активное участие в подготовке этих праздников.  Самыми активными были: В. Саша, С. Женя, М. Максим, В. Света, Ч. Леша, Ш. Катя. За участие в общешкольных мероприятиях дети награждались грамотами, подарками.  Но самыми  главными  праздниками  были:  Юбилей нашей школы «50 лет», и «Новый год», где дети с большим удовольствием готовились к нему.  Праздник прошел  очень красиво и интересно, дети получили сладкие подарки.

  C:\Users\Лена\Pictures\новый год\IMG_0008.JPG   C:\Users\Лена\Pictures\новый год\IMG_0004.JPG

Но самым ответственным был праздник – 8 марта. Праздник прошел  очень красиво и интересно, Света В. и Женя С. были ведущими. Все остальные дети нашей группы также приняли активное участие в подготовке праздника.

C:\Users\Лена\WhatsApp Images\IMG-20180307-WA0009.jpg   C:\Users\Лена\WhatsApp Images\IMG-20180306-WA0002.jpg

В феврале проходил месячник спортивно – оздоровительной работы и патриотического воспитания, где прошло множество спортивных соревнований, олимпиад, все дети принимали активное участие, учили стихи, пели песни. Также в течение года дети готовили поделки  к детскому областному фестивалю «Мне через сердце виден мир». Мы подготовили к выставке две  поделки, самыми активными в изготовлении поделок оказались: В. Саша и  К. Таня, дети были награждены грамотами.

    D:\фотографии\фото светика\IMG_20161204_163635.jpg   IMG_20161204_163625   

Участие воспитанников в областных, всероссийских конкурсах 2017 – 2018 учебного года.

Ф.И.ребенка

участие

Место

С. Женя

«Солнечный свет» международная интернет -олимпиада по ПДД для старших классов

Диплом

I место

В. Саша

«Солнечный свет» международная интернет -олимпиада по ПДД для старших классов

Диплом

1 степени

О. Максим

 «Солнечный свет» международная интернет -олимпиада  по географии для 6 класса «Планета Земля»

Диплом

Iместо

С. Женя

Всероссийский конкурс «Солнечный свет» международная интернет –олимпиада по знанию прав ребенка

Диплом

I место

С. Женя

«Солнечный свет» международная интернет -олимпиада  №Правила вежливости»

Диплом

I место

С. Женя

Всероссийский конкурс «Золотая рыбка» номинация «Рисунок» работа «Моя семья»

Диплом

 III степени

Ш. Катя

Всероссийский конкурс «Солнечный свет» международная интернет –олимпиада по литературе для 6 класса А.С.Пушкин «Тема дружбы в лирике»

Диплом

I место

К. Витя

1.Всероссийский конкурс «Солнечный свет» международная интернет –олимпиада «Правила вежливости»

2.Международный дистанционный конкурс «Старт»

Диплом

I место

Диплом

II место

М.Максим

Всероссийский конкурс «Интеллектуал» онлайн – олимпиада «Я знаю этикет»

Диплом

I место

М. Леша

Ч. Леша

Участие в международном дистанционном конкурсе «Старт»

Сертификаты

В течении года  проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтных ситуаций в группе , созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа  по  взаимоотношению детей в группе и  в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.  Хотелось бы отметить, что дети стали меньше ругаться между собой, жаловаться друг на друга, помогают друг другу.  Конечно поведение В. Саши, М. Максима и П. Вани желает быть лучшим. Эти мальчики курят, могут позволить себе нецензурную брань. В следующем году мы обратим особое внимание в своей  работе на этих ребят.                                                                                                  Почти все дети группы ходят на  логопедические занятия к Воронько Н.М.

Посещение кружков в течение всего учебного года.

Наименование кружка

Ф.И.О. учителя

Ф.И. учащихся

«Футбол»

Панченко Д.В.

П. Ваня

Ч. Леша

«Пойте с нами»

Панченко Н.И.

С. Женя

В. Света

Уровень воспитанности за  2017 – 2018 учебный  год.

Анализируя уровень развития личности воспитанников, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:

1.отношение к учебе по сравнению с прошлым годом выросло на 5 %;

2.отношение к труду выросло на 6%;

3.отношение к своим проступкам и к проступкам товарищей выросло на 3%;

4.общительность, вежливость – на 2%;

5.воздержанность от вредных привычек выросло на 2%, хотя динамика прослеживается, но в следующем году нужно обратить особое внимание.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:

честность на - 0,2 балла;

справедливость - на 0,3 балла;

ответственность - на 0,2 балла;

-аккуратность - на 0,2 балла.

Наиболее эффективными формами работы с детьми  являются постоянные индивидуальные беседы – так называемые «разговоры по душам», внеклассные совместные мероприятия. Как девочки, так и мальчики по отношению к нам  достаточно благожелательны и доверчивы, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их.                                                                                                                                Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между  старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений.

Нельзя сказать, что в группе  все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявление проблем, в новом учебном  году главную цель формируем так: продолжить работу над

воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитию самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности, воспитанием патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды.

Задачи:

  1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за свое отечество и ответственность за судьбу своей страны.
  4. создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
  5. создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...