Календарно-тематическое планирование
рабочая программа (9 класс)

Кулакова Елена Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, русской литературе и казахской литературе, 9 "А" (класс слабослышащих), 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass_sl.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

9 класс

Русский язык, 3 часа в неделю

Полугодие 1.

Предыдущие знания: учащиеся знакомы с самостоятельными и служебными частями речи. Имеют представление о членах предложения, имеют знания по теме «Словообразование»

Цели обучения: Формирование знаний о следующих частях речи: наречие, причастие, деепричастие, формирование умения узнавать их в текстах, употреблять в устной и письменной речи.

Коррекционная работа: воспринимать на слух и слухо-зрительно и воспроизводить организационный и терминологический материал урока; определять паузы, начало и конец предложений с помощью стационарной аппаратуры или индивидуальных слуховых аппаратов; устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;

самооценка результатов контактов со слышащими и неслышащими, выделение проблем и определение способов их решения; оценка качества собственного и чужого высказывания (выразительность, эмоциональность, членораздельность).

Оборудование: Сулейменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б. Русский язык: учебник для 7 класса общеобр.шк., Алматы, 2007

Дата

Тема урока

Лексико-грамматическая тема

Цели обучения

Языковая цель

1

3.09.

5.09

6.09.

10.09

12.09

13.09

1. Самостоятельные и служебные части речи.

2.Глагол как часть речи.

3. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

4. Роль глагола в предложении.

5.Прилагательное как часть речи.

6.Роль прилагательного в предложении.

Повторение. Глагол. Имя прилагательное (6 часов)

  1. Активизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи;
  2. Повторить темы «Глагол», «Прилагательное», подготовиться к изучению тем «Наречие», «Причастие», «Деепричастие»

/Какая тема урока?/

/Назовите служебные и самостоятельные части речи/

Существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие, причастие, деепричастие. Союз, частица, предлог, самостоятельные и служебные части речи.

2

17.09

19.09

20.09

24.09

26.09

27.09

1.10

3.10

4.10

8.10

10.10

11.10

15.10

17.10

18.10

22.10

24.10

25.10

1. Наречие как часть речи

2-4 Степени сравнения наречий

5-9. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

10-14 Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую

15-16. Роль наречия в предложении

17. Контрольная работа

18. Работа над ошибками

Наречие (18 часов)

  1. Активизация и пополнение знаний по теме «Наречие»;
  2. Пополнение знаний по теме «Словообразование»

Наречие, самостоятельная часть речи, неизменяемая часть речи, является обстоятельством, отвечает на вопросы где? куда? откуда?, почему?, зачем?, как?

3

5.11

7.11

8.11

12.11

14.11

15.11

19.11

21.11

22.11

26.11

28.11

29.11

3.12

5.12

6.12

10.12

12.12

13.12

19.12

20.12

1. Причастие как часть речи

2-3. Признаки прилагательного у причастия

4-5 Признаки глагола у причастия

6-8 Причастный оборот

9-10. Словообразование действительных причастий

11-12 Словообразование страдательных причастий

13-14. Гласные в причастия перед –нн- и –н-

15-16. Правописание –нн- в  причастиях

17-18. Правописание не с причастиями

19. Контрольная работа

20.Работа над ошибками

Причастие (20часов)

  1. Формирование знаний о причастии;
  2. Формирование умения употреблять причастия в речи.

Причастие, особая форма глагола, признак предмета по действию, действительное / страдательное причастие, обособленный/необособленный причастный оборот

24.12

26.12

27.12

1-3 Деепричастие как часть речи

Деепричастие (20 часов)

  1. Формирование знаний о деепричастии;
  2. Формирование умения употреблять деепричастия в речи.

Деепричастие, особая форма глагола, деепричастный оборот.

9 класс

Русская литература, 2 часа в неделю

Полугодие 1.

Предыдущие знания: учащиеся знакомы с устным народным творчеством, с некоторыми жанрами древнерусской литературы. Имеют представление о романтизме как о литературном направлении.

Цели обучения: Формирование знаний о русской литературе 18-19 веков, обогащение словаря и кругозора.

Коррекционная работа: воспринимать на слух и слухо-зрительно и воспроизводить организационный и терминологический материал урока; определять паузы, начало и конец предложений с помощью стационарной аппаратуры или индивидуальных слуховых аппаратов; устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;

самооценка результатов контактов со слышащими и неслышащими, выделение проблем и определение способов их решения; оценка качества собственного и чужого высказывания (выразительность, эмоциональность, членораздельность).

Оборудование: Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д., Хлызова И.Ю., Шаповалов И.Г. Русская литература: Периоды и стили: учебник для 8кл.общеоб.шк. – Алматы, 2016

Дата

Тема урока

Цели обучения

Языковая цель

1

3.09

Литература – художественное отражение жизни человека и общества. (1час)

Определить понятие «литература», выяснить отличие литературы от других видов искусства

Классические произведения, хронологический принцип, течение, литературное направление, историзм.

2

6.09

10.09

13.09

17.09

20.09

24.09

Древнерусская литература «Слово о полку Игореве» (6 часов)

«Плач Ярославны»

Сформировать представление об особенностях древнерусской литературе; познакомить со «Словом о полку Игореве» как величайшем памятнике русской литературы

Переводная и оригинальная литература, церковные и светские жанры, летопись, феодальная раздробленность, княжеские междоусобицы, фольклорная традиция, композиция, волшебная сказка, лирическая песня, символический план

3

27.09

1.10

Общая характеристика русской литературы 18 века. (2 часа)

Сформировать представление о «классицизме». Об особенностях русской литературы 18 века.

Классицизм, рационализм, культ разума, государственная жизнь, историческое событие, воспитательный пафос, высокие жанры, низкие жанры, единство места, времени и действия.

4

4.10

В. Ломоносов –поэт, ученый, общественный деятель.(1 час)

«Ода на день восшествия ….»

Познакомить с биографией и творчеством В.Ломоносова

Ода, просвещение, русский классицизм

5

8.10

Г.Державин – поэт и гражданин (1 часа)

«Фелица», «Памятник»

Познакомить с биографией и творчеством Г.Державина

Нравоучительная сказка, новатор в литературе

6

11.10

Д.Фонвизин –сатиры смелый господин (1 час)

Познакомить с биографией и творчеством Д.Фонвизина

Злободневные вопросы, острая социальная сатира, комедия постороена на антитезе, «говорящие» фамилии. Недоросль, комическое

7

15.10

18.10

22.10

25.10

Д.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

(4часа)

Сформировать представление о классической комедии

8

5.11

8.11

12.11

А.Пушкин. Любовная лирика (3 часа)

«Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»

рассмотреть и проанализировать особенности любовной лирики А.С. Пушкина;

эталон любовной лирики, предмет высокой поэзии

9

15.11

От романтизма к реализму

Романтический и реалистический стиль в литературе

Выявить общие черты и отличия романтизма и реализма

Романтизм, реализм, стремление к достоверности, типизация.

10

19.11

22.11

26.11

29.11

3.12

6.12

10.12

13.12

20.12

24.12

27.12

А.Пушкин «Капитанская дочка» (11 часов+4)

Историческая правда и художественный вымысел в романе.

Особенности композиции романа

Герой романа. Гринев и его роль в романе, формирование его взглядов и характера.

Маша Миронова, ее душевная стойкость и нравственная красота.

Точность и лаконичность пушкинской прозы.

Дать определение исторической правде и художественному определению.

Историческая основа, исторические личности,

Мятежники, народный вожак, разбойник, принять присягу, комендант крепости


9 класс

Казахская литература,  1 час в неделю

Полугодие 1.

Предыдущие знания: учащиеся знакомы с устным народным творчеством казахского народа, с произведениями казахстанских авторов.

Цели обучения: Формирование знаний о казахской литературе 19-20 веков, обогащение словаря и кругозора.

Коррекционная работа: воспринимать на слух и слухо-зрительно и воспроизводить организационный и терминологический материал урока; определять паузы, начало и конец предложений с помощью стационарной аппаратуры или индивидуальных слуховых аппаратов; устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;

самооценка результатов контактов со слышащими и неслышащими, выделение проблем и определение способов их решения; оценка качества собственного и чужого высказывания (выразительность, эмоциональность, членораздельность);

Оборудование: 1.Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д., Хлызова И.Ю., Шаповалов И.Г. Русская литература: Периоды и стили: учебник для 8кл.общеоб.шк. – Алматы, 2016

2.Сариева К.Н., Махракова И.Р., Молдахметова З.Н., Ставицкая Н.Н. Казахская литература: учеб.пособие для 7 кл. – Алматы, 2002

Дата

Тема урока

Цели обучения

Языковая цель

1

5.09

Человек и история в литературе

Понять роль человека  в истории. Связь литературы и истории

2

12.09

19.09

26.09

Лирика. М.Утемисова

Познакомить с биографией и творчеством М.Утемисова

Историческое событие, гражданин, гражданский, вдохновитель гражданства

3

3.10

10.10

17.10

24.10

7.11

14.11

21.11

А. Кунанбаев «Искандер»

Познакомить с биографией и творчеством А.Кунанбаева. сравнить историческую личность Александра Македонского и Искандера

Основоположник, необычный авторитет, национально-освободительная борьба, алчность, властолюбие.

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

И.Алтынсарин «Кипчак Сейткул»

Познакомить с биографией и творчеством И.Алтынсарина

Педагогическая деятельность, народное просвещение,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...