Эссе (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)
материал

Селиверстова Виктория Викторовна

«Я учитель»! Кто я?

Обратимся к Интернету за справкой. «Учитель – это пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования» (https://didacts.ru/termin/uchitel.html)

Образование – чрезвычайно важно для каждого человека. Только образованный и грамотный человек может реализоваться свои таланты и способности, дарованные природой. У высокообразованного человека, разумеется, значительно больше шансов  добиться высоких успехов в современном мире. Образование, гарантированное бесплатное среднее образование, безусловно, является самым ценным наследием советского прошлого. К сожалению, стабильность 80-х 20 века безвозвратно ушла в прошлое.

В ближайшие годы на рынке труда будут востребованы работники, которые умеют анализировать, коммуницировать и решать нестандартные задачи, на спрос будет влиять технический и информационный прогресс. Новое время потребует от работников готовности к серьёзной переквалификации, непрерывному обучению и развитию уже имеющихся навыков. Залог успеха абсолютно точно заключается в том, чтобы человек учился в течение всей трудовой жизни. Конечно, это в разной степени применимо к разным категориям работников, но в целом касается всех. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от того, насколько работник расширяет свою компетенцию, следит за теми изменениями, которые происходят в его профессии, и обучается новому. А для этого нужно соответствовать динамично изменяющимся требованиям современного рынка труда, постоянно актуализировать свои знания и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я учитель»! Кто я?

Обратимся к Интернету за справкой. «Учитель – это пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования» (https://didacts.ru/termin/uchitel.html)

Образование – чрезвычайно важно для каждого человека. Только образованный и грамотный человек может реализоваться свои таланты и способности, дарованные природой. У высокообразованного человека, разумеется, значительно больше шансов  добиться высоких успехов в современном мире. Образование, гарантированное бесплатное среднее образование, безусловно, является самым ценным наследием советского прошлого. К сожалению, стабильность 80-х 20 века безвозвратно ушла в прошлое.

В ближайшие годы на рынке труда будут востребованы работники, которые умеют анализировать, коммуницировать и решать нестандартные задачи, на спрос будет влиять технический и информационный прогресс. Новое время потребует от работников готовности к серьёзной переквалификации, непрерывному обучению и развитию уже имеющихся навыков. Залог успеха абсолютно точно заключается в том, чтобы человек учился в течение всей трудовой жизни. Конечно, это в разной степени применимо к разным категориям работников, но в целом касается всех. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от того, насколько работник расширяет свою компетенцию, следит за теми изменениями, которые происходят в его профессии, и обучается новому. А для этого нужно соответствовать динамично изменяющимся требованиям современного рынка труда, постоянно актуализировать свои знания и навыки.

Например, развитие интернет-технологий привело к значительному обновлению содержания существующих профессий и к появлению новых, в том числе «специалист по интеграции облачных приложений», «специалист по большим данным».

С внедрением новой техники и технологий на производстве в строительстве появились такие профессии, «как специалист по промышленной робототехнике», «инженер-механотрон», «оператор 3D-принтера», «оператор беспилотных летательных аппаратов» и другие.

Нужно готовиться к серьёзной переквалификации. Сегодня повышается спрос на навыки работы в цифровой среде. Следует отметить, что с развитием цифровизации обновляются практически все профессии — сложно найти профессию, в которой бы не применялись цифровые технологии. Поэтому навык этот, безусловно, необходим.

Кроме того, будут нужны люди, создающие новые продукты, например промышленные дизайнеры, специалисты по продажам и маркетингу. То есть это те люди, которые всегда будут востребованы на рынке труда.

В таких условиях только образованный человек является хорошим специалистом в любой профессиональной  сфере, а, следовательно, стремительно идет по карьерной лестнице, развивается, добивается высот и хорошо зарабатывает. Под образованным человеком понимается также, что профессионал должен иметь широкий кругозор, быть начитанным, разбирающимся во многих вопросах, а не только в своей сфере, но также быть воспитанным. Образованный человек постоянно развивает свои возможности.

Образование начинается со школьной скамьи. Оно прокладывает дорогу к дальнейшему развитию человека. Взрослые стараются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они хорошо учились и получали качественные знания. Родители всегда обеспокоены будущим своих детей, поэтому  к школьному учителю предъявляются высокие требования. Каким должен быть современный учитель, который обязан подготовить ученика к жизни в непредсказуемом будущем?

Современный учитель – творец, мудрец, созерцатель, первооткрыватель. Он тонко чувствует каждую струну детской души и настраивает ее на нужный лад. Учитель не должен быть фальшивым. Он должен быть настоящим. Дети тонко чувствуют ложь и не прощают обмана. Кроме того, учитель не только должен любить детей, но и сам должен быть в душе ребенком, а также многогранной, интересной для любого возраста личностью. Это значит иметь свои увлечения, постоянно развиваться. Но за своей личностью нужно обязательно видеть личности в учениках, уважать их и быть рядом. В современном педагоге важна также внутренняя и внешняя гармония.

Учитель- это человек, который всю жизнь учится сам, черпает силы в своей работе. Он  активен в общественной жизни, имеет полезные навыки, «фишки» за рамками своего предмета, которые может и хочет передать учащимся. Делает работу так, чтобы в будущем жила его страна счастливо. Также среди качеств современного учителя – динамичность, способность идти в ногу со временем, быть увлеченным процессом обучения и  своим предметом.

Учитель не должен помнить обиды, иметь личные предвзятости к учащимся, он должен уметь видеть в каждом талант и хорошие качества.

Когда дети и родители видят, что у педагога горят глаза, что он постоянно использует что-то новое, чтобы увлечь учеников, азарт передается и им. В итоге в выигрыше все.

Он должен быть другом и вместе с тем авторитетом для детей, чтобы ученики делились своими радостями и могли рассказать о своих проблемах, чтобы постоянно был контакт.

Учитель должен быть слегка строгим, но справедливым, уметь держать дисциплину в классе, знать свою работу от А до Я и опрятно выглядеть. Это важно, потому что внешний вид учителя прививает любовь к красоте и опрятности у детей. Кроме того, родители ценят индивидуальный подход к каждому ребенку, заботу о его внутреннем и внешнем мире. Учитель занимает очень важное место в жизни каждого ребенка, оставляя след на всю жизнь. Учитель – это не работа. Это призвание. Это великий труд и большая ответственность.

А почему такой замечательный, идеальный учитель, удовлетворяющий всех: учеников, их родителей, администрацию – такая редкость?

В этом году пришла к нам в школу молодая, талантливая, трудолюбивая, умная учительница. Я это совершенно точно знаю, потому что была ее наставницей, отслеживала каждый шаг, помогала во всем, радовалась, что в школу пришел настоящий, трудолюбивый, ответственный, современный  учитель. Она так нравилась ученикам, родителям…

Еще вчера мы с ней до  9 вечера забивали результаты ДКР на сайт мониторинга: 86 работ по 12 критериям (это около 1000 знаков, которые нужно внести в соответствующие клетки, а при этом нельзя ошибиться) Перед этим эта молодая учительница три дня проверяла  эти 86 работ…И она ни разу не сказала, что устала,  возмущена, огорчена…

И вдруг как гром среди ясного неба:  она увольняется, уже подписано заявление…  А, может, это и не вдруг…  Начинаю выяснять, что случилось? А она отвечает, что нашла новую работу, где не нужно сидеть над тетрадями, планами уроков, электронным дневником до часу ночи, что зарплата в 17 тысяч рублей за 25 учебных часов никак не компенсирует то время, те силы, которые она тратит на ежедневную работу по 16 часов 6 дней в неделю.

Я стала уговаривать ее подождать, потерпеть немного, убеждала, что она привыкнет, что за четыре месяца работы нельзя окончательно разобраться во всех «плюсах» и «минусах», обещала помочь аттестоваться, говорила, что года через два, когда она получит категорию, зарплата подрастет… Никакие уговоры не помогли!

 Тогда я начала упрекать ее в том, что она обманула надежды учеников, родителей, коллег, поставила администрацию в сложное положение…

 На все это она ответила так, что никаких возражений найти невозможно было: « Я ведь не знала, что так трудно будет работать. У меня одна жизнь, а работа нужна для зарабатывания денег, а не для ежедневного подвига. Что тут такого: был один учитель, найдется другой. Это всего лишь работа. Чем все так возмущены?»

Вот все думаю, что я должна была ей ответить, какие аргументы подобрать? Как убедить остаться? Ничего не смогла придумать. И это еще классного руководства у нее не было, домашнего обучения, руководства ШМО и т.п.…

Знаю только одно: теперь я иду каждый день не на  6 уроков, а на 6 «подвигов».

Следовательно, «я учитель» - «я герой», идущий на маленький подвиг ради прекрасного будущего. И сразу представляю себя в доспехах, латах, на белом коне, с копьем в руке… Я рыцарь на белом коне! Это с моими габаритами! Смех! да и только!

«Я учитель» Кто я? Учитель – это, наверное, тот, кто не предает и не сбегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"

Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...

Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"

Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....

Материалы для участия в муниципальном проф. конкурсе "Учитель года - 2018"

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может...

Аналитическая записка (для участия в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель года»)

Я, Селиверстова Виктория Викторовна, считаю себя  ответственным, творчески работающим учителем, преданным выбранной профессии, ориентирующимся в современных психолого-педагогических концепциях об...

Эссе участника муниципального этапа конкурса "Учитель года"

Эссе участника конкурса в номинации "Учитель здоровья"...