Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Кукольный театр" 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа разработана согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vneurochnoy_deyayatelnosti_kukolnyy_teatr_6_klass.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /Бадмаев Ю.Р./ «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_курсу внеурочной деятельности «Кукольный театр» 6 КЛАСС___
(предмет, класс)
68
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кукольный театр» разработана на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;
- учебного плана филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цели программы:
- Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
- Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
- Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.
Задачи:
- Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
- Формирование представлений о театральном искусстве.
- Организация досуга ребят.
- Обучение технике работы с куклами.
- Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
- Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
- Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
Общая характеристика курса.
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.
Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.
Данная программа способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.
Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр - искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Занятия по данной программе требуют от участников вдумчивого анализа исполняемого произведения (пьесы, инсценировки, композиции), проникновения в идейно-художественный замысел пьесы. Это способствует формированию у воспитанников адекватных идейно-эстетических оценок, доступных их пониманию.
Театр - искусство коллективное. Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.
Обеспечение связи с семьей – очень важная проблема, которая решается в процессе реализации программы «Кукольный театр». Родители, становясь зрителями, открывают для себя своих детей в новом качестве, сближаясь с ними в совместной работе.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучение в 6 - ом классе требует от учеников более высокой степени проявления самостоятельной учебной деятельности. Поэтому обучение должно строиться на следующих универсальных учебных действиях:
Личностные:
- Мотивировать учебную деятельность, осознавать свои потребности, интересы, ценности, свое место в обществе, перспективы развития личности в выбранном направлении;
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, овладевать общими для всех людей правилами поведения при сотрудничестве (этические нормы), овладевать набором социальных ролей, необходимых для достижения поставленных целей; Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Научиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией;
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: из словесной в драматическую, составлять рассказы и ситуации.
Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль приемами и средствами драматургии;
- критично относиться к собственному мнению, понять другие позиции, быть готовым изменить свою точку зрения,
- слушать и понимать речь других, владеть приемами монологической и диалогической речи;
- читать и пересказывать текст, вести «диалог с автором»;
- организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения во время занятий и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты УУД:
- описывать внутренние и внешние черты героев и предметов
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; речевое дыхание и правильную артикуляцию, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление и др.), четкую, грамотную речь, дикцию.
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами.
- развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, пользоваться разнообразными жестами
-давать определения понятиям; выявлять закономерности и проводить аналогии, определять последовательность событий.
Предполагаемые умения и навыки
Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
В результате изучения курса «Кукольный театр» обучающиеся:
- должны познакомиться с историей возникновения театра, знать виды театрального искусства, иметь представление о роли актёра и режиссёра в театре.
- при помощи скороговорок, небольших стишков, практических тренинговых занятиях отточат мастерство слова.
- попробуют свои силы в разных ролях: актера, режиссера, художника, музыканта.
- научатся составлять мини-сценарии.
Ученик получит возможность научиться:
- актёрской грамоте: выразительности движения, проявлении переживаний человека, его стремлений, оценок;
- выражать внутреннее душевное состояние, а пантомимика способствует правильному движению ребят по сцене, умению пользоваться жестами, овладение голосовой мимикой научит подбирать нужную интонацию для своего героя;
- получат уникальную возможность самовыражаться.
Учащихся приобретут в процессе освоения курса внеурочной деятельности по программе «Кукольный театр»:
- знания по истории театрального искусства в целом и кукольного театра как разновидности пространственно-временных искусств;
- знания о профессиях, связанных с кукольным театральным искусством;
- знание основных видов кукол ширм;
- понимание природы кукольного театрального искусства;
- элементарные навыки сценической речи и сценического движения;
- знание отдельных приёмов изготовления ширм и кукол различного типа;
- навыки кукловождения;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- знание имен выдающихся деятелей кукольного театрального искусства, современных кукольных театров России;
- элементарные навыки изготовления театральных костюмов, бутафории и реквизита;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний для музыкального оформления кукольного спектакля;
- опыт постановки кукольного представления.
3.Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Раздел (тема) курса | Количество часов |
1 | Введение. | 3 |
2 | «В кукольном театре» | 11 |
3 | Постановка спектакля. Подготовительный этап. | 33 |
4 | Постановка спектакля. Репетиционный период. | 21 |
Итого | 68 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Темы занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция |
1.Введение (3 часа) | |||||
1 | Вводное занятие. История театрального искусства. | 1 | 04.09 | ||
2 | История кукольного театра как разновидности пространственно-временного искусства. | 1 | 04.09 | ||
3 | Профессии в кукольном театре. Профессиональная лексика этого вида искусства. | 1 | 11.09 | ||
2. В кукольном театре. (11 часов) | |||||
4 5 | Виды кукол. Тростевые куклы. | 2 | 11.09 18.09 | ||
6 7 | Виды кукол. Куклы-марионетки. | 2 | 18.09 25.09 | ||
8 9 | Виды кукол. Пальчиковые куклы. Разыгрывание сказки «Колобок» по ролям. | 2 | 25.09 02.10 | ||
10 11 12 13 | Виды кукол. Перчаточные куклы. Изготовление простейшей перчаточной куклы. | 4 | 02.10 09.10 09.10 16.10 | ||
14 | Виды ширм. | 1 | 16.10 | ||
3. Постановка спектакля. Подготовительный этап. (33 часа) | |||||
15 16 | Просмотр фрагментов кукольных спектаклей профессиональных коллективов. | 2 | 23.10 23.10 | ||
17 18 | Обсуждение репертуарного плана. Выбор пьесы для постановки. | 2 | 30.10 30.10 | ||
19 20 | Распределение ролей. | 2 | 13.11 13.11 | ||
21 22 23 | «Застольная» работа над пьесой: чтение по ролям, обсуждение концепции спектакля. | 3 | 20.11 20.11 27.11 | ||
24 | Экспликация спектакля. | 1 | 27.11 | ||
25 | Формирование рабочих групп: декораторы, художники, бутафоры, реквизиторы. | 1 | 03.12 | ||
26 27 | Приёмы изготовления кукол: набивные куклы, техника папье-маше. | 2 | 03.12 10.12 | ||
28 29 | Изготовление кукол. Подготовка эскизов. Выбор типа куклы. | 2 | 10.12 17.12 | ||
30 31 | Изготовление кукол. Подготовка выкроек. | 2 | 17.12 24.12 | ||
32 33 | Изготовление кукол. Пошив кукол. | 2 | 24.12 13.01 | ||
34 35 | Изготовление кукол. Окончательная сборка. | 2 | 13.01 20.01 | ||
36 | Изготовление ширмы. Подготовка эскиза, выбор типа конструкции. | 1 | 20.01 | ||
37 38 | Изготовление ширмы. Монтаж каркаса. | 2 | 27.01 27.01 | ||
39 | Изготовление ширмы. | 1 | 03.02 | ||
40 | Изготовление ширмы. Окончательный монтаж. | 1 | 03.02 | ||
41 | Подбор музыкального оформления к спектаклю. | 1 | 10.02 | ||
42 43 | Монтаж музыкального оформления к спектаклю. | 2 | 10.02 17.02 | ||
44 45 | Приёмы кукловождения. | 2 | 17.02 24.02 | ||
46 47 | Работа над мимикой и голосом кукловода. | 2 | 24.02 03.03 | ||
4. Постановка спектакля. Репетиционный период. (21 часов) | |||||
48 49 50 51 52 | Репетиция спектакля. Заучивание ролей. | 5 | 03.03 10.03 10.03 17.03 17.03 | ||
53 54 55 56 57 | Репетиция спектакля. Определение мизансцен. | 5 | 02.04 02.04 09.04 09.04 16.04 | ||
58 59 60 61 62 | Репетиция спектакля. Работа с куклами и ширмой. | 5 | 16.04 23.04 23.04 30.04 30.04 | ||
63 64 | Генеральный прогон спектакля. | 2 | 07.05 07.05 | ||
65 66 | Показ спектакля учащимся начальной школы | 2 | 14.05 14.05 | ||
67 | Анализ спектакля. | 1 | 21.05 | ||
68 | Заключительное занятие. | 1 | 21.05 | ||
Итого: 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"
В федеральном учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...