Нетрадиционные методы здоровьесберегающих технологий
консультация

Дудкина Нина Григорьевна
  1. Су-Джок терапия

2. Массаж и самомассаж

3.Аурикотерапия

4. Кинезиологические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody.docx327.63 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы

 здоровьесберегающих технологий

  1. Су-Джок терапия

Су-Джок терапия – одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су- кисть, Джок- стопа.

Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника, болезненных точек соответствия (су-джок точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию. Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связана с различными частями человеческого тела. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на кистях и стопах возникают болезненные точки «соответствия» - связанные с этими органами. Находя эти точки, су-джок терапия может помочь организму справиться с заболеванием путем их стимуляции иглами, магнитами, мокасми (прогревающими палочками), модулированным определенной волной светом, семенами (биологически активными стимуляторами) и прочими воздействиями в зависимости от нужд выбранной методики лечения.



     https://pandia.ru/text/81/338/images/img15.jpg

https://pandia.ru/text/81/338/images/img16.jpg

На наших коррекционных логопедических занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики Су-Джок, массажные колючие мячики –иглболы, грецкие орехи, колючие валики, коврики «травка»).

   https://pandia.ru/text/81/338/images/img17.jpg                       https://pandia.ru/text/81/338/images/img18.jpg

  Используются также система упражнений японского ученого Йосиро Цуцуми. В нее вошло растирание подушечек пальцев, массаж ладонных поверхностей разными предметами: стеклянными разноцветными шариками «марблс», шестигранными карандашами. При выполнении этих упражнений в системе проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

    https://pandia.ru/text/81/338/images/img19.png

Эффективен также и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, который повышает активность мозга. Потирание кончиков пальцев и ногтевых пластин успокаивает нервную систему. Массаж проводится до появления тепла. Такая работа предшествует заданиям, связанным с развитием графических навыков (рисованием и письмом).

https://pandia.ru/text/81/338/images/img20.jpg

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами, эпликатором Кузнецова и т.д.

      https://pandia.ru/text/81/338/images/img21.jpg

2. Массаж и самомассаж.

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии , необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную гимнастику. Правильный подбор массажных комплексов способствует коррекции произносительной стороны речи.

При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Виды массажа, используемые в логопедической практике:

  • Массаж и самомассаж лицевых мышц;
  • Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
  • Плантарный массаж (массаж стоп);
  • Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);
  • Массаж язычной мускулатуры.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевые нарушения. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребенок сам выполняет приемы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализации мышечного тонуса.

3.Аурикотерапия

Система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма (принцип как в Су-Джоке). Воздействие осуществляется путем массажа на ушной раковине (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.

4. Кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Артстотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют развитию памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Кинезиологические упражнения направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью на логопедических занятиях используются упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко» и др. А также упражнения, направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

Все вышеперечисленные методы здоровьесбережения проводятся ежедневно ,либо меняются в течение всей недели, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в медицине и коррекционно-педагогическом процессе (арт-терапия)

Основной задачей коррекционной школы является интеграция детей с отклонениями в развитии в современным социум. Проблема воспитания у учащихся общепринятых форм поведения, коррекция их волевой и эмоци...

презентация к докладу "Нетрадиционные художественные технологии"

Обобщение опыта работы применения нетрадиционных художественных технологий на уроках изобразительного искусства...

Статья - Нетрадиционные уроки технологии (технический труд)

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике...

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе учителей технологии»

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считаетс...

Нетрадиционные воспитательные технологии

Одновременно с обучением важную роль в коррекции имеющихся деффектов должна принадлежать воспитанию, а точнее практико-ориантированныи технологиям, позволяющим достигать определённого положительного р...