Главные вкладки

    Проект к конкурсу "Педагогический дебют"
    проект

    Кожемякин Александр Андреевич

    Проект для конкурса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kozhemyakina_a.a.docx57.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 12 ИМЕНИ ГЕРОЕВ-ПИОНЕРОВ

    ГОРОДА КАМЕНСК-ШАХТИНСКОГО

    ПРОЕКТ

    СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    «Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на занятиях физической культуры»

    Автор проекта: Кожемякин А.А.

    учитель физической культуры

    МБОУ гимназия № 12

    2019 год


    Содержание

    1.Введение………………………………………………………………….3 стр.

    2.Теоретические основы формирования УУД в соответствии ФГОС………………………………………………………………….………5 стр.

    2.1.Характеристика формирования универсальных учебных действий   младших школьников ……………………………………………………..5 стр.

    2.2. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на конечном этапе обучения в начальной школе по физической культуре………………………………………………………………………8 стр.

    2.3. Значение игровых технологий для формирования универсальных учебных действий на занятиях  физической культуры………………… ...9 стр.

    3.Формирование УУД на занятиях физической культуры посредством игровых  технологий……...…………………............................................14 стр.

    4.Заключение.………………………………………………………………17стр.

    5. Литература. .……………………………………………………………...18стр.


    ВВЕДЕНИЕ

    Сегодня  приоритетной  целью  школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

    Таким образом, формирование универсальных учебных действий школьника является актуальной социальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

    На занятиях физической культуры в начальных классах, для формирования универсальных учебных действий, часто применяются игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

    Вопросом формирования УУД у младших школьников, посредством внедрения широкого многообразия игровых технологий, занимались: И. О. Филонова и Ю. А. Чертоляс, В. В. Шпет и В. И. Кузнецов, Н. А. Павлова и другие современные исследователи.

    Проанализировав работы вышеупомянутых исследователей, можно сделать вывод: игровые технологии в младшем школьном возрасте являются основным средством для решения широкого комплекса задач по воспитанию личности ребенка и формированию универсальных учебных действий, а также развитию двигательных способностей.

    Учитывая специфику предмета физическая культура, а так же достаточно большое количество видов УУД, в рамках предмета «Физическая культура» один учитель не в силах, сформировать все виды универсальных учебных действий. Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, необходимо осуществлять вынужденные простои. Следовательно, для того, чтобы уроки физической культуры в начальной школе не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узко предметные задачи физической культуры, необходимо внедрять в учебный процесс игровые технологии для формирования УУД у обучающихся 1-4 классов без ущерба для остальных задач урока физической культуры.

    Для учеников начальной ступени образования, подвижные игры на уроках физической культуры позволяют активизировать познавательный интерес, развивать коммуникативные умения, творческие способности и стимулировать умственную деятельность.

    Цель проекта: теоретически изучить проблему формирования УУД у младших школьников на уроках физической культуры используя подвижные игры и выявить методические условия её решения.

    Задачи проекта:

    1. Проанализировать характеристику формирования универсальных учебных действий  у  младших школьников в соответствии с ФГОС.

    2. Рассмотреть особенности формирования универсальных учебных действий  у младших школьников на уроках физической культуры.

    3. Раскрыть содержательные аспекты формирования универсальных учебных действий  у младших школьников на уроках физической культуры используя подвижные игры.

    4. Выявить методы формирования универсальных учебных действий  у младших школьников на уроках физической культуры используя подвижные игры.

    Гипотеза исследования: формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры у младших школьников будет более эффективным, если в процессе обучения будут применяться игровые технологии.

    Для экспериментальной проверки нашей гипотезы, я  предлагаю внедрить в учебный процесс игровые технологии и проследить их влияние на формирование универсальных учебных действий как на уроке физической культуры, так и во внеурочной деятельности.

    Объект исследования – формирование  универсальных учебных действий на занятиях физической культуры в начальной школе.

    Предмет исследования – влияние  игровых технологий на формирование универсальных учебных действий на занятиях физической культуры в начальной школе.


    2.Теоретические основы формирования УУД в соответствии с ФГОС

    2.1. Характеристика формирования универсальных учебных действий  младших школьников

     

    Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности и ценностно-смысловых  характеристик.

    Почему «универсальные»? Видимо, называя их так, разработчики ФГОС подразумевали, что учителя всех образовательных областей, как единый механизм, должны работать над их развитием и формированием.

    В идеале УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, и характеризует способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

    Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

    • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
    • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    При формировании личностных УУД главным является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем.

    Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

    • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
    • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
    • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
    • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

    При формировании регулятивных УУД особое внимание нужно уделить рефлексивному развитию учащихся, обеспечив смену позиций и разный взгляд на свою деятельность.При формировании регулятивных УУД необходимо давать ребенку возможность не только учиться и быть в позиции «ученика», но и возможность учить другого – быть в позиции «учителя».

    Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

    Общеучебные универсальные действия:

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • структурирование знаний;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • смысловое чтение; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;
    • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

    • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
    • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

    Логические универсальные действия:

    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения объектов;
    • построение логической цепочки рассуждений;

    Постановка и решение проблемы:

    • формулирование проблемы;
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    При формировании познавательных УУД, надо помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Поэтому, необходимо научить ребенка правильно применять свои знания.

    Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    К коммуникативным действиям относятся:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;
    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

    Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

    2.2. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на конечном этапе обучения в начальной школе по физической культуре

     

    Класс

    Личностные УУД

    Регулятивные

    УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

     

     

     

     

     

    4 класс

    У учащихся будут сформированы
    1. Уважительное отношение и понимание позитивного влияния физкультуры на развитие и здоровье человека;

    2. Уважение к достижениям российских спортсменов и истории физической культуры и спорта;

    3. Понимание личной ответственности за свое поведение в командных соревнованиях, подвижных играх на основе представлений о нравственных нормах;

    4. Способность проявлять волю и самооценку во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств.

    Учащиеся научатся
    1. Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, планировать свои действия во время игр;

    2. Следовать инструкциям учителя и последовательности стандартных действий при выполнении физических упражнений
    3.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    4. Находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

    Учащиеся научатся
    1. Находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

    2. Различать и сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта;

    3. Устанавливать и объяснять связь между физкультурой и здоровьем , развитием человека.

    4.Сопостовлять физическую культуру и спорт;

    5. Понимать символику Олимпийских игр

     

     

    Учащиеся научатся
    1. Высказывать собственные мнения о значении физкультуры для здоровья человека

    2. Координировать взаимодействие с партнерами в игре

     

    3. Рассказывать об истории развития физкультуры в России, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

    4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила игры;

    5. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого

    6. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

    Как мы видим из таблицы, в младшем школьном возрасте закладываются основные УУД,  успешное освоение которых дает неоспоримое преимущество на следующей ступени образования, и в дальнейшей жизни школьника.

    2.3. Значение игровых технологий для формирования универсальных учебных действий на занятиях  физической культуры

    Вопросом формирования УУД у младших школьников, посредством внедрения широкого многообразия игровых технологий, занимались: И. О. Филонова и Ю. А. Чертоляс, В. В. Шпет и В. И. Кузнецов, Н. А. Павлова и другие современные исследователи.                    

    Например, И. О. Филонова и Ю. А. Чертоляс утверждают: «Активность педагога при использовании игровых технологий дает положительные результаты в формировании УУД и укреплении здоровья школьников».

    По мнению В. В. Шпет и В. И. Кузнецова: «Игровые технологии являются основными и актуальными методом обучения на уроках физической культуры в школе. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся».

    В своей статье Н. А. Павлова приводит следующее умозаключение: «Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Они являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры за счёт подключения эмоций учеников».

    На уроках физической культуры в начальных классах часто применяются игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, а также с различными средствами передвижения.

    Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

    Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает:

    - успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;

    - сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития;

    - развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию;

    - сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья.

    Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их потребностям и интересам.

    Подвижные игры, это тот вид деятельности, которому ребёнок научается и самостоятельно активно пользуется в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Рассматривая подвижные игры как мощное средство воспитания и развития физических и психологических качеств, проанализируем этот вид деятельности,  основываясь на требования ФГОС.

    Так по предметным результатам подвижные игры позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость и т.д. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества.

    Метапредметные результаты.

    Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

    Коммуникативные: Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру.

    Регулятивные: Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д.

    Личностные результаты: Сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Сформированность и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

    В рамках запланированных задач урока помогающие их решению подвижные игры применяю в тесной взаимосвязи с другими средствами, путем комплексного использования с общеразвивающими и специальными упражнениями. При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитываю общую нагрузку урока и определяю её место среди других упражнений и учебных заданий.

    Играя в планомерно подобранные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и эффективно действовать в командных состязаниях.

    Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.

    Система внеурочной деятельности по физическому воспитанию в нашей школе включает в себя следующие формы работы:

    • занятия в спортивных кружках и секциях,
    • туристические походы,
    • спортивные соревнования и физкультурные праздники,
    • подвижные перемены,
    • Недели ФК и С и дней Здоровья,

    Хорошо зарекомендовало себя мероприятие по аналогии с игрой «Форт Боярд». Это когда команды ищут слова-подсказки, выполняя различные задания (отгадывают загадки про спорт, вспоминают виды спорта, факты по истории физической культуры). Затем, опираясь на добытые слова,  ассоциативно находят ключевое слово и, возможно, получают приз.

    Например,  на занятиях по подвижным играм даю задание: преодолеть «болото» (расстояние от лицевой до лицевой), используя немногочисленный инвентарь: пару обручей, 1мат, несколько дощечек. На старте командам дается время для планирования своих действий, распределения ролей. При этом развивается и навык анализа, предположения, навыки работы в команде, проявляются личностные качества, т.е. дети учатся планировать и достигать цели.

    3.Формирование УУД на занятиях физической культуры посредством подвижных игр.

    Личностные УУД:

    - самоопределение;

    - смыслообразование.

    Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.

    Виды заданий и игр

    для формирования УУД

    Пример игры

    Игры: «Зеркало», «Без ложной скромности», «Волшебная корзина», «Я в лучах солнца»,, «Гадалка», «Найди себя», «Волшебный стул», «Накачка уверенностью», «На мостике» «Профессии», «Тряпичная кукла», «Круг друзей», «Мяч в кругу», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Море волнуется», «Слушай сигнал».

    Игра «Какой я буду кошкой»

    Цель: развитие рефлексии и самосознания, творческой активности, эмпатии и чуткости.

    В ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера, происходит самоанализ   личности.  Инструкция для учащихся: «Представьте себе, что вы стали кошкой. Какая вы кошка?» Далее с детьми необходимо провести анализ упражнения: Есть ли сходство между вашим характером и описанием животного? Что из того, что сказала о себе кошка, тебе понравилось больше всего? Есть ли у твоей кошки какие-нибудь отрицательные стороны? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Понравилось ли вам упражнение?

     

    Регулятивные УУД:

    - соотнесение известного и неизвестного;

    - планирование;

    - оценка;

    - способность к волевому усилию.

    Виды заданий и игр

    для формирования УУД

    Пример игры

    Игры: «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два мороза», «Статуя, замри», «Салки с выручкой», «Товарищи командиры», «Ветер и флюгеры», «Точный расчет», «Ритм по кругу», «Запрещенное движение», «Найди ошибки» , «Море волнуется», «Удочка», «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Волки во рву».

    Упражнение «Поймай мышку»

    Цель: развитие устойчивости внимания, организация детей. На доске изображение шахматной доски. Фигурка мышки - исходная точка. Ведущий диктует маршрут. Задание для детей: проследите глазами, в какой клетке спряталась мышка. Кошка, которая ошибается, остаётся голодной.

    Познавательные УУД:

    1. Формулирование цели.

    2. Выделение необходимой информации.

    3. Структурирование.

    4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

    5. Рефлексия.

    6. Анализ и синтез.

    7. Сравнение.

    8. Классификации.

    9. Действия постановки и решения проблемы.

    Виды заданий и игр

    для формирования УУД

    Пример игры

    Игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве.


     

    Игры: «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает - не летает», «Съедобное - не съедобное», «Горячая картошка», «Ищем сокровище», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Спортивное - неспортивное», «Класс! Смирно!», «Мультфильм», «Неподвижная картина», «День и ночь» и другие.

    Игра «Отгадай задуманное».

    Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов.

    Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет». Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям.

     

    Коммуникативные УУД:

    1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

    2. Постановка вопросов

    3. Разрешение конфликтов

    Виды заданий и игр

    для формирования УУД

    Пример игры

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Круг друзей», «Отгадай, о ком говорим», «День и ночь»,»Иголочка и ниточка»,»Мышеловка»,»Курочка и лисичка», «Тили - рам», « К своим флажкам», «Охотники и утки», командные игры и эстафеты.

    Игра «Клубок».

    Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива.

    Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У себя в руках остаётся часть нити. Посмотрите, какая получилась у нас яркая, прочная паутинка. А сейчас мы будем её распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.

             

    Основным условием успешного внедрения подвижных игр на уроках физической культуры, всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, необходимо пробуждать у них интерес, воображение, добиваться активного выполнения игровых действий.

       В ходе игры учителю необходимо привлекать внимание ребят к её содержанию, следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой нагрузки, делать краткие замечания, указания, поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучать их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. В конце игры  вместе с детьми оценивать поступки тех ребят, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь и взаимовыручку и указывать на ошибки действиях некоторых ребят.

    Мало того, что игровые задания такого типа сами по себе проходят очень эмоционально, способствуя привитию интереса к занятиям физической культурой, они являются отличным средством формирования всех трех групп УУД, как того требует ФГОС.


    Заключение

    ФГОС второго поколения выдвигает требования сформировать систему универсальных учебных действий младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, иметь стойкую мотивацию к учению и познавательной деятельности, иметь систему значимых социальных и межличностных отношений.

    Включение подвижных игр в процесс обучения способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем коммуникации. Участие учащихся в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того учащиеся приобретают опыт общения, организации взаимодействия в команде, распределять роли, договариваться друг с другом, усовершенствуют способность точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствует формированию и развитию всех  групп УУД младших школьников, как того требует ФГОС.


    Литература

    1. Арефьева О. М. «Особенности формирования коммуникативных УУД младших школьников» журнал «Начальная школа» № 2/ 2012г

    2. Горленко Н М. и др. «Структура УУД и условия их формирования» журнал «Народное образование» № 4/2012 г.

    3. Клепинина З. А. «Моделирование в системе УУД» журнал «Начальная                                                                                                       школа» №1/2012 г.                                                                                      

    4. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение». 2009.

    5. Логвинова И. М. «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», журнал «Управление начальной школой» № 12 / 2011год, с.12.

    6. Меркулова Т. «Подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД» журнал «Начальная школа» № 2/2012год, приложение к газете «Первое сентября».

    7. Миронов А.В. «Проект урока как индикатор готовности учителя работать по новому стандарту» журнал «Начальная школа» № 4/2012г.
    8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / Физическая
    культура [Электронный ресурс].

    URL: http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 (дата обращения: 6.04.17)
    9. Российский общеобразовательный портал / Здоровье, физическая культура
    и спорт [Электронный ресурс].

     URL: http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=9&oll.ob_no_to=
    10.Федеральный образовательный портал «Российское образование» /Здоровье, физическая культура и спорт [Электронный ресурс]. URL:
    http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=283 (дата обращения: 6.04.17)
    11. Газета «Спорт  в школе» издательского дома «Первое сентября»
    [Электронный ресурс]. URL: http://spo.1september.ru/ (дата обращения: 8.04.17)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»

    Классный час знакомит учащихся с общими понятиями  «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...

    Образовательный проект для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Формирование коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью".

    Актуальность исследования связана с формированием коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, как внутри детского коллектива, так...

    Региональный проект: Театры малых городов России на Саратовской земле. Пед. дебют-2019

    Образовательный проект         «Театры малых городов России на Саратовской земле» Актуальность: В настоящее время участники образовательного процесса не ...

    Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебюты.

    Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебютыТеория шахматной игры выделяет три этапа шахматной партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль.ДебютДебют — начальная фаза партии. Как ...

    Профессионально ориентированный проект "Педагогический дебют - 2019"

    Профессионально ориентированный проект "Педагогический дебют - 2019"...

    Образовательный проект на областной этап конкурса "Педагогический дебют"

    Образовательный проект на областной этап конкурса "Педагогический дебют"...