Методическая разработка занятия "Поросёнок - напёрсток"
методическая разработка

Терещенко Елена Агвановна

Методическая разработка занятия

педагога дополнительного образования

МКОУ ДОД «Центр детского творчества

Первомайского района Республики Крым»

Терещенко Елены Агвановны,

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

пгт.  Первомайское

 

 

Тема занятия: Поросёнок-напёрсток

  1. Цели занятия:

а) учебная:

- научить кружковцев практическим и трудовым навыкам;

- знакомство с техникой изготовления различных видов кукол для театрального представления;

- вызвать у них художественный вкус.

б) развивающая:

- развитие творческую активность;

- расширить знания детей о красоте и видах мягкой игрушки.

в) воспитательная:

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать интерес к  самостоятельному творчеству;

- пробудить желание самостоятельно изготавливать различные - игрушки-напёрстки.

 

Тип занятия: комбинированное (теоретическая и практическая работа).

 

 

Техника исполнения – плоская игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-porosyonok-napyorstok.docx52.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

педагога дополнительного образования

МКОУ ДОД «Центр детского творчества

Первомайского района Республики Крым»

Терещенко Елены Агвановны,

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

пгт.  Первомайское

Тема занятия: Поросёнок-напёрсток

C:\Documents and Settings\cc\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\13052013895.jpg   C:\Documents and Settings\cc\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Цветки.jpg 

         

  1. Цели занятия:

а) учебная:

- научить кружковцев практическим и трудовым навыкам;

- знакомство с техникой изготовления различных видов кукол для театрального представления;

- вызвать у них художественный вкус.

б) развивающая:

- развитие творческую активность;

- расширить знания детей о красоте и видах мягкой игрушки.

в) воспитательная:

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать интерес к  самостоятельному творчеству;

- пробудить желание самостоятельно изготавливать различные - игрушки-напёрстки.

Тип занятия: комбинированное (теоретическая и практическая работа).

Техника исполнения – плоская игрушка.

  1. Оборудование:

а)  для руководителя кружка:

- наглядная игрушка, ткань трикотажная светло-розового цвета, бисер, пуговица, игольница, игла, нитки, ножницы.

б) для учащихся:

- заготовки из картона, лекала, ткань, синтепон, бисер, иголки, игольница, ножницы, пуговицы, карандаш.

План занятия:

  1. Организационная часть-2-3 мин.
  2. Теоретическая часть 10-15 мин.
  3. Практическая работа-27-33 мин.
  4. Перерыв на отдых -15 мин.
  5. Продолжение практической работы- 15 мин. Физминутка 3-5 мин.

         Продолжение практической работы. Индивидуальная работа-20 мин.

  1. Итог занятия- 3-5 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности рабочего места.
  2. Вступительное слово руководителя кружка.

Руководитель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с техникой изготовления различных видов, которые можно использовать в представлении кукольного театра.

        На Руси с давних времён существовали петрушечники – актеры, выступавшие с куклами-петрушками, надеваемыми на руку. Основой – туловищем такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра. Голова перчаточной куклы может иметь размер от шарика для пинг-понга до крупного яблока.

        Очень часто в кукольных спектаклях действуют персонажи-животные. Поэтому сегодня мы с вами будем изготавливать одну из таких кукол -поросёнка.

        Я сшила такую куклу поросёнка.

Руководитель кружка показывает готовый образец игрушки.

Руководитель:        А теперь давайте вспомним правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Руководитель задаёт вопросы, дети отвечают:

        Во время работы ножницы должны находиться справа, кольцами к вам. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. При необходимости передавать ножницы – в сомкнутом состоянии, кольцами вперёд.

Иголки должны находится в игольнице. Не использовать ржавые иголки. Сосчитать иголки перед началом работы и по окончании работы, их количество должно совпадать. Нитку резать ножницами.

Руководитель: Давайте вспомним швы, которые нужно использовать при пошиве игрушки из лёгкой ткани.

- Шов «вперёд иголку»? (при смётывании деталей)

- Шов «назад иголку»? (при сшивании деталей игрушки)

Дети отвечают.

Руководитель: Правильно, ребята. Мы с вами повторили виды швов. Теперь предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал и ответить на мои вопросы:

- Как называется выкройка из картона? (лекало)

- Какие ткани мы чаще всего используем в работе? (мех, драп, ситец, сатин и т.д.)

- Назовите материал, которым можно набить игрушку? (синтепон, ватин, вата, поролон)

- Как мы переводим на ткань парные детали? (в зеркальном изображении)

Руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Можем приступать к практической работе.

Начнём шить игрушку - поросёнок-напёрсток. Я расскажу вам, как выполнить весёлого поросёнка.

Перед вами на рабочем столе лежит основная ткань розового цвета для этой плоской игрушки.

Разложите лекала на ткани и обведите их.

Затем вырежьте детали по лекалу. Сшейте вместе детали туловища и головы. Голову выверните и набейте синтепоном.

А сейчас приступим к оформлению головы поросёнка. Пришиваем уши, глазки из бисера, носик из пуговицы.

Лапки мы пришьём к готовому туловищу.

Практическая работа учащихся.

Индивидуальна работа руководителя с детьми.

Руководитель: Наши  руки и глазки устали. Я предлагаю вам снять напряжение и сделать физминутку.

        Теперь продолжаем практическую работу. По-порядку на переднюю сторону туловища закрепляем оформленную голову и лапки поросёнка.

Практическая работа учащихся. Оформление поросёнка.

Руководитель: По нашим выкройкам вы можете шить и другие игрушки-напёрстки: зайчик, мышка, кот и т.д.

Анализ работы. Разбор кружковцами допущенных ошибок при выполнении задания.

Литература:

  1. Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А. Мягкая игрушка. – СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2000. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...