Педагогическое эссе "Особый педагог".
материал
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа – интернат»
Педагогическое эссе
«Особый педагог»
Позднякова Н.Г., учитель высшей категории
Зеленогорск, 2020 г.
Педагогическое эссе «Особый педагог».
«Ребенку нужны хорошие примеры, а не критики».
Жозеф Жубер.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Для меня это было легко и просто, так как с самого детства я мечтала быть педагогом. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. И я стала педагогом, окончив в 1995году Минусинское педагогическое училище им. А. С. Пушкина по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация – учитель начальных классов, а в 2011году - Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по направлению «Педагогика», специализация «Психологическое образование».
Но, у меня особая профессия, даже в чем - то уникальная: очень большие задачи стоят передо мной, т.к. вот уже на протяжении 24 лет я работаю с особыми детьми. От этого большая ответственность и большая любовь. Особые дети требуют особого подхода, поэтому особенному ребенку - особый педагог.
Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.
Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы.
В учебном процессе применяю дидактические и сюжетно-ролевые игры, практические работы, экскурсии, игровые технологии, коррекционные упражнения, творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, наглядные средства обучения, что способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к обучению. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.
На уроках создаю атмосферу сотрудничества и доброжелательности, способствующую раскрытию потенциала обучающихся, достижению максимально возможных результатов учебной деятельности. Всегда пытаюсь оценить, комфортно ли моим подопечным, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью. При планировании уроков, учитываю психофизические возможности учащихся, предлагаю дифференцированные задания, ориентируясь на зону ближайшего развития. Особую значимость уделяю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. им еще сложней выжить в современном мире.
Здоровьесберегающие технологии - важная составляющая коррекционной работы с обучающимися с нарушением интеллекта. Моя педагогическая деятельность в области здоровьесбережения основана на принципе сохранения и укрепления здоровья обучающихся при учете их индивидуальных особенностей. На уроках обеспечиваю достаточно высокую степень двигательной активности за счет смены видов деятельности.
Осуществляю профориентационную работу, которая позволяет подвести выпускника к осознанному выбору профессиональной деятельности, сформировать у него готовность к профессиональному самоопределению: изучаю интересы, способности обучающихся, знакомлю с профессиями, доступными выпускникам школы-интерната.
Одним из важных направлений в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни.
Конечно, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.
Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.
На пороге - стремительно шагающий 21 век, век прогресса, рекордов, неожиданных падений и ошеломляющих взлетов. И в современном обществе школа, обучающая особенных детей, я уверена, займет свое достойное место, сможет обучить, и воспитать настоящего гражданина. И все это, благодаря особому педагогу.
Своё эссе хотелось бы закончить такими словами: «Любить свою профессию, детей, ценить их творчество и старание, быть наставником и примером для них, разрабатывать и изучать педагогические инновации образовательного процесса, вкладывая душу и сердце - значит достигнуть высоких результатов в своей педагогической деятельности!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного педагогического опыта педагога
Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...
Творческая индивидуальность как компонент профессионально-педагогической культуры педагога
Развитие творческих способностей детей-сирот...
Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога
Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...
Доклад на тему" Педагогическая компетентность педагога результаты освоения обучающимися,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений как ресурс реализации ФГОС "
Выступление на педсовете МБОУСОШ№8 г.Ельца, 2012г-ноябрь....
Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов"....
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Работа районного педагогического объединения как средство повышения педагогической культуры педагога
Доклад для педагогической конференции...