Педагогическое эссе "Особый педагог".
материал

Позднякова Наталья Геннадьевна

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская  школа – интернат»

Педагогическое эссе

«Особый педагог»

Позднякова Н.Г., учитель высшей категории

Зеленогорск, 2020 г.

Педагогическое эссе «Особый педагог».

«Ребенку нужны хорошие примеры, а не критики».

Жозеф Жубер.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Для меня это было легко и просто, так как с самого детства я мечтала быть педагогом. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. И я стала педагогом, окончив в 1995году Минусинское педагогическое училище им. А. С. Пушкина по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация – учитель начальных классов, а в 2011году - Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по направлению «Педагогика», специализация «Психологическое образование».

Но, у меня особая профессия, даже в чем - то уникальная: очень большие задачи стоят передо мной, т.к. вот уже на протяжении 24 лет я работаю с особыми детьми. От этого большая ответственность и большая любовь. Особые дети требуют особого подхода, поэтому особенному ребенку - особый педагог.

Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.

Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы.

В учебном процессе применяю дидактические и сюжетно-ролевые игры, практические работы, экскурсии, игровые технологии, коррекционные упражнения, творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, наглядные средства обучения, что способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к обучению. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.

На уроках создаю атмосферу сотрудничества и доброжелательности, способствующую раскрытию потенциала обучающихся, достижению максимально возможных результатов учебной деятельности. Всегда  пытаюсь оценить, комфортно ли моим подопечным, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью. При планировании уроков, учитываю психофизические возможности учащихся, предлагаю дифференцированные задания, ориентируясь на зону ближайшего развития. Особую значимость уделяю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. им еще сложней выжить в современном мире.

Здоровьесберегающие технологии - важная составляющая коррекционной работы с обучающимися с нарушением интеллекта. Моя педагогическая деятельность в области здоровьесбережения основана на принципе сохранения и укрепления здоровья обучающихся при учете их индивидуальных особенностей. На уроках обеспечиваю достаточно высокую степень двигательной активности за счет смены видов деятельности.  

Осуществляю профориентационную работу, которая позволяет подвести выпускника к осознанному выбору профессиональной деятельности, сформировать у него готовность к профессиональному самоопределению: изучаю интересы, способности обучающихся, знакомлю с профессиями, доступными выпускникам  школы-интерната.

Одним из важных направлений в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни.  

Конечно, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.

Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

На пороге - стремительно шагающий 21 век, век прогресса, рекордов, неожиданных падений и ошеломляющих взлетов. И в современном обществе школа, обучающая особенных детей, я уверена, займет свое достойное место, сможет обучить,  и воспитать настоящего гражданина. И все это, благодаря  особому педагогу.

Своё эссе хотелось бы закончить такими словами: «Любить свою профессию, детей, ценить их творчество и старание, быть наставником и примером для них, разрабатывать и изучать педагогические инновации образовательного процесса, вкладывая душу и сердце - значит достигнуть высоких результатов в своей педагогической деятельности!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта педагога

Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...

Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов"....

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...