Народные танцы.
презентация к уроку

Савина Юлия Игоревна

Народные танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Народные танцы.779.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные танцы Выполнила Савина Юлия Игоревна педагог дополнительного образования МБОО ДО ЦДТ ПГО.

Слайд 2

Народный танец Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона. является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.

Слайд 3

Русские народные танцы Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Тройка — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку. Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения — дробные шаги и притоптывания . Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» — либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.

Слайд 4

Русские народные танцы Казачок — народный танец (русский, украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4. Наибольшее распространение получил украинский казачок — живой, весёлый танец импровизационного характера. Казачок исполняется парами. Кадриль . По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново.

Слайд 5

Украинские народные танцы Гопак (от укр . гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков. Коломийки - также короткие традиционные украинские карпатские песни, выступающие сопровождением к танцу или существующие отдельно от него. «Название « коломийка » происходит от основной танцевальной фигуры – круга (коло - круг ( укр .)).

Слайд 6

Польские народные танцы Краковяк (польск. Krakowiak ) — быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. Возник среди жителей Краковского воеводства ( краковяков ). В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину краковяк танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем. Мазу́рка (от польск. mazurek ) — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

Слайд 7

Армянские танцы Узундара — армянский народный танец. Издревле был популярен в Армении, наиболее широкой популярностью пользовался в Карабахской и сопредельной областях исторической Армении. Представляет собой женский сольный танец, исполняющийся также танцевальными коллективами. Кочари ́ — армянский народный массовый (мужской) танец. Состоит из умеренной и быстрой частей. Музыкальные размеры 2/4, 4/4, 8/4. Ритмика упругая, импульсивная, с частыми синкопами. Сопровождается игрой на зурне и дхоле ; сочетание мелодии и аккомпанемента ударных инструментов создаёт полиритмический эффект. Кочари появился в первобытнообщинном строе, связан с культом животных.

Слайд 8

Азербайджанский танец Джанги - азербайджанский национальный мужской танец. Само слово « джанги » (или « дженги ») в переводе с азербайджанского означает «боевой». Сам танец - древний, напоминает бой богатырей Азербайджана и исполнялся раньше в их честь. Танец выражает вызов к бою, кавказскому сражению. Исполняется танец в мужественном духе только мужчинами на праздничных мероприятиях, концертах.

Слайд 9

Народные танцы НАРО́ДНЫЙ ТА́НЕЦ — одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Он возник как отражение действительности в танцевально-музыкальных образах. Народный танец входил в ритуальные представления, из которых позже выделился как обрядовый танец. Народным танцем часто изображали трудовые процессы, связанные с охотой, земледелием, животноводством, различными ремеслами. Порой они носили воинственный характер. Некоторые танцы посвящались теме любви, выражали поклонение женщине. Танец является отражением национального характера, традиций, что сказывается в пластике и координации движений, соотношении их с музыкой. Большую роль в Народных танцах играют национальные костюм, аксессуары, муз. сопровождение на нар. инструментах.

Слайд 10

народные танцы Народный танец; Русские народные танцы Хоровод, тройка, трепак, казачок, кадриль; Украинские танцы Гопак, коломийки ; Польские танцы Краковяк, мазурка ; Армянские танцы Кочари , узунлара ; Азербайджанский танец Джанги ; Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народного танца в творческом развитии и социализации старших подростков

Народный танец – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания. Народный танец многообразно отражает жизнь человека раскрывает его...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

План-конспект учебного занятия по народному танцу.

План проведения учебного занятия - временные рамки.Построение учебного занятия.Краткое содержание учебного материала....

Поурочная разработка по изучению русского народного танца

Это серия уроков (8 уроков) по изучению русского народного танца, рассчитанная на детей 12-13 -летнего возраста (6 класс). Основной целью серии уроков является приобщение подрастающего поколения к ...

«Хоровод – один из основных жанров русского народного танца»

Открытое занятие попредмету "Танец" (русский народный танец)...

ПРОГРАММА по кружку «Народные танцы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоя...

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...