Внеклассное занятие по технологии
материал (5, 6, 7 класс)

Зимина Анна Сергеевна

Предложенный материал станет полезным для учителей технологии, а также для классных руководителей. Направлен на патриотическое воспитание учащися, при использовании потенциала предмета "Технология". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_tehnologii.docx859.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа №1 г. Данилова Ярославской области

«ЗНАЕМ! ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

Номинация «Внеурочное мероприятие»

Предмет: технология

ФИО: Зимина Анна Сергеевна,

Учитель технологии.

15.02.2020г.

Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек.

Якуб Колас

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель  должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины.

Вся страна готовится к празднованию 75-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. И мы учителя технологии  не могли не воспользоваться потенциалом нашей предметной области и обойти эту тему стороной.

 В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Цель мероприятия: формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа,  используя потенциал предметной области «Технология» через  мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной войны.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания учащихся о защитниках Отечества и героях войны;
  • Познакомить с историческими фактами, реальной жизнью людей в годы войны;

Развивающие:

  • Развивать творческие способностей детей, самостоятельность в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания;
  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Образовательные результаты:

Мероприятие рассчитано для учащихся 5-6 классов.

План проведения мероприятий:

  1. Блиц-опрос «Что ты знаешь о войне?»
  2. Мероприятие  «Привал:  Солдатская каша»
  3. Мастер-класс «Изготовление броши к 9 мая»
  4. Организация районной выставки декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная – 2020» «Великая Победа».

На мероприятие можно пригласить ветеранов ВОВ и тружеников тыла при имеющейся возможности.  

1 этап Мероприятия.

Цель опроса: выяснить знания и отношение к событиям 1941-1945 годов.

Блиц – опрос «Что ты знаешь о войне?»

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Ты  читаешь книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

2 этап Мероприятия. 

Мероприятие  «Привал:  Солдатская каша»

Предварительная подготовка к мероприятию.

 (Предварительно группа ребят выполняла исследовательский проект «Военно-полевая кухня времен ВОВ. Была создана рецептурная книга с рецептами того периода.  Перед началом мероприятия группа учащихся готовит блюдо военно-полевой кухни – кулеш. Зал украшен цветами, фотографиями военных лет. На сцене декорации).

Звучит музыка военных лет, участники мероприятия заполняют зал. Выходят ведущие в военной форме.

Ведущий 1:  Доброе утро, дорогие ребята!

Ведущий 2:  Какой сегодня чудесный солнечный  день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня мы так беззаботно можем улыбаться благодаря подвигу наших бабушек и дедушек, которые отвоевали для нас мирное небо над головой.

Ведущий 1: Тема нашего сегодняшнего разговора очень серьезная. Сегодня мы будем говорить о войне. Скажите, кто из вас что-то знает о войне?

Ведущий 2:  Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, все человечество отмечает светлый праздник День Победы. 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг - фашистская Германия. На защиту своего Отечества встал весь народ нашей страны.

Ведущий 1: Да, ребята, война, к счастью, далеко от вас. На сегодня хотелось бы поделиться с вами воспоминаниями тех людей. И пусть эти воспоминания будут светлые!

Ведущий 2:

Помните, что люди, которые пережили войну, живут среди нас, они достойны великого уважения, душевного внимания и тепла. Чем дальше отдаляются от нас 40-е годы прошлого столетия, тем сложнее представить нам, а особенно новым поколениям всю трагедию, пережитую нашей страной в те годы. Конечно, остаются фото и кинохроника, а также художественные фильмы. Но они, увы, не способны передать ни запах, ни вкус тех лет, а ведь именно эти ощущения подчас говорят лучше тысяч слов.

Ведущий 1:  Война — это не только смерть, но и любовь. В военные годы параллельно с боевыми действиями шла жизнь. И не только в тылу, ведь и солдаты на фронте не все время находились под огнем — они писали письма, играли на гармони, отмечали праздники.

Ведущий 2:  Среди тяжелых военных будней случались и приятные моменты. В тылу люди ходили в клуб, где танцевали под гармошку, в свободное время — которого, правда, было совсем немного — читали книги. Важным развлечением для людей было радио, по которому, кроме новостей, можно было услышать выступления известных исполнителей, таких как Клавдия Шульженко и Нина Русланова.

Ведущий 1:  Для вас выступает танцевальная группа 5-го класса.

( Учащиеся исполняют танцевальное попурри на песни военных лет)

Ведущий 2:  Один-два раза в месяц солдаты слушали концерты фронтовых бригад. Среди артистов были и весьма именитые — например, Леонид Утесов и Аркадий Райкин. Солдаты пели песни и сами для себя.

Ведущий 1:  Вокальная группа 6-го класса с песней «Смуглянка».

Ведущий 1:  Очень важной частью досуга — а это в том числе психологическая разрядка перед следующим боем — были разговоры, обсуждения писем и посылок. Немалую роль во фронтовых буднях играла книга. В условиях наступательных боев никаких библиотек в дивизиях не было, поэтому книги нередко доставали из разрушенных домов на пути.

Ведущий 2:  Звучат стихи в исполнении учащихся 5-6 классов.

С. Михалков

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

А. Игебаев

Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам — День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

Владимир Степанов

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять — опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые,
Один — сержант, другой — майор.
А больше рядовые.

Я не прошу их каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С потерями шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
«Война, — вздохнут они, — война.
А помнишь, как в июле?»

Я просто рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те. Кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа,
Что даже лето на войне —
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их, но верю я:
Они придут, приедут…

А. Сурков

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

Ведущий 1:  Любовь была неотъемлемой частью жизни на фронте и в тылу. Без нее невозможно было бы выдержать все выпавшие испытания. Это хорошо видно по письмам фронтовиков, отправленных своим семьям.

Звучит отрывок из письма с фронта маме от сына.

Ведущий 2: Звучит отрывок Александр Твардовский — Василий Теркин.

На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, —
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Важно только, чтобы повар
Был бы повар — парень свой;
Чтобы числился недаром,
Чтоб подчас не спал ночей, —
Лишь была б она с наваром
Да была бы с пылу, с жару —
Подобрей, погорячей;

Ведущий 1:  Как вы думаете, что составляло рацион солдата?

Сейчас ребята 6-го класса поделятся добытой ими информацией « Значение военно-полевой кухни времен ВОВ»

( Демонстрируется военный паек (примерный)

Ведущий 1:  

Вкус каши фронтовой забыть нельзя -
Через года и пласт десятилетий
Несет он память о былых друзьях,
Погибших в страшных годах лихолетий.

В нём память поражений и побед,
Солдатский котелок на «сорокпятке».
Армейской кухней приготовленный обед,
Война войной, обед по распорядку.

 

Идут года, теперь уж мирный май,
И мы жизнь предков почитая,
С армейского котла вкушаем пай,
Солдатской кашей в честь Победы мая.

                                                                                             В. Зверков

Ведущий 2: Всех приглашаем отведать знаменитый фронтовой кулеш.

( Дегустация фронтового кулеша сопровождается задорными частушками бод баян)

ЧАСТУШКИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Ах вы, елочки-сосеночки,
Березки белые.
Записались в партизаны
Ребятёшки смелые.

Бей фашистов на земле,
Бей их в воздухе, воде,
Чтобы долго вспоминали,
Чем в России угощали.

Боевое наше знамя
Пронесем со славою.
И победе быть за нами
Наше дело правое!
* * *
Боевые наши танки
Танков вражеских сильней,
Самолеты – быстроходней,
Наши летчики – смелей.

Бьем врага и в хвост и в гриву
Пулеметом, пушкою.
Меж боями в перерыв —
Боевой частушкою.

Бьет врага моя винтовка
Без отказа, метко, ловко,
И губительным свинцом,
И прикладом, и штыком.

В небе солнышко сияет,
Не погаснет никогда.
Защитим страну родную
Мы от лютого врага.
* * *
В поле ветер, в поле буря,
Настоящий ураган.
Наша русская «катюша»
Не дает житья врагам.

Вот и кончилась война,
Наши победили.
Они здорово дрались,
Гитлеровцев били.

Все ребята веселятся,
Что отвоевалися,
А девчата тоже рады —
Женихов дождалися.

3 этап Мероприятия. 

Мастер-класс «Изготовление броши к 9 мая»

«Война — варварство, когда нападают на мирного соседа, но это освященный долг, когда защищают родину».

(Ги Де Мопассан. Полное собрание сочинений)

Лекторий «СИМВОЛ НАШЕЙ ПАМЯТИ И ГОРДОСТИ ЗА ОТЕЧЕСТВО – ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

-Возможно, в наши дни не все знают, как начиналась история Георгиевской ленточки, которая долгое время являлась символом русских побед на полях сражений и была предана забвению после Октябрьской революции. Двухцветная лента прикреплялась к самой почетной награде – Ордену Святого Георгия, который вручался солдатам за проявленную отвагу и мужество в боях. 

- Георгиевская ленточка — символ воинской славы, отваги, мужества, символ Победы, — в последние годы все чаще становится символом памяти о великой истории и ее героях.

-Появилась Георгиевская лента при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия – высшей воинской наградой Российской империи. Сначала она была желто-черной – цветов пороха и огня, но позже желтые полоски заменили на оранжевые. Это тоже символично: цвет огня смешался с цветом крови.

-За всю историю лишь 25 военачальников были  удостоены Георгиевской ленты, и только четверо из них были полными кавалерами ордена Святого Георгия всех четырех степеней — Михаил Кутузов, Михаил Барклай де Толли, Иван Варшавский и Иван Дибич Забалканский.

- Возрождением доблестной Георгиевской ленты можно считать 1943 год, когда был учрежден Орден Славы для награды рядового состава Советской Армии за особые заслуги перед Родиной. Чёрно-оранжевый биколор «Дым и пламень» (или «Огонь и Порох») в виде ленты, еще называют «Гвардейской лентой», является знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою. Двухцветный символ российских побед стал украшать самый почетный солдатский орден. 

- В 1943 году — в разгар Великой Отечественной войны, — Иосиф Сталин решил вернуть былые атрибуты воинской доблести — сначала погоны, а чуть позже и черно-оранжевую ленту к ордену Славы. По сути, орден Славы – полное подобие Георгиевского креста. Им награждали рядовых и сержантов , а в авиации еще и младших лейтенантов. У ордена были три степени, его полными кавалерами стали 2674 человека, среди которых — четыре женщины.

-  Георгиевская Лента - история символа

        С 1965 года 9 мая в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом.

         Уже с конца апреля в рамках акции под названием «Георгиевская ленточка» всем желающим бесплатно раздаются символы Победы - георгиевские ленточки.

Главной целью акции, стало стремление во, чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

Видео-лекторий «Герои Советского Союза даниловцы».

- В каждом из нас живет память о трагедии нашего народа и о величии его подвига. Сегодня ленту Победы носят ветераны, их дети, внуки и правнуки. Ленточка стала символом проводимых на всем постсоветском пространстве акций под девизами «Я помню. Я горжусь», «Победа деда – моя победа», «Склоняем головы перед вашим подвигом…».

Демонстрация учащимися способов ношения георгиевских лент.

Практическая часть. «Изготовление броши к 9 мая»

Для изготовления броши нам потребуется:

  • - атласные ленты: оранжевого и черного цветов шириной 5 см;
  • - парчовая лента золотого цвета шириной 4 см;
  • - клей момент «Кристалл»;
  • - ножницы;
  • - зажигалка;
  • - свечка;
  • - Георгиевская лента шириной 2,5 см;
  • - основа для броши;
  • - полубусины;
  • - швейные нитки;
  • -иглы ручные.
  1. Нарезаем ленты на квадраты, обрабатываем края над свечкой.
  2. Приступаем к изготовлению тройных острых лепестков. Наши квадраты складываем по диагонали. Ещё раз складываем.
  3. Для изготовления одного лепестка нам потребуется три вот таких треугольника.
  4. Накладываем их друг на друга и скалываем иголкой.
  5. Соединяем уголки, формируем лепесток. Обрезаем уголок и оплавляем над свечой. Вынимаем иголку.
  6. Подрезаем низ лепестка, как показано на фото. Оплавляем низ над свечой.
  7. Изготавливаем 7 таких лепестков.
  8. Склеиваем лепестки у основания. Веточка готова.
  9. Складываем края Георгиевской ленты внахлест и склеиваем.
  10. Приклеиваем на георгиевскую ленточку нашу веточку и украшаем её полубусинами. На изнаночную сторону приклеиваем основу для броши.
  11. Ещё можно лепестки просто собрать на нитку и получится цветок.

D:\Фото\работа\мк георгиевская ленточка\DSC06218.JPGD:\Фото\работа\мк георгиевская ленточка\DSC06215.JPG

D:\Фото\работа\мк георгиевская ленточка\DSC06208.JPG

D:\Фото\работа\мк георгиевская ленточка\DSC06212.JPG

C:\Users\учитель\Desktop\TrTndNo9VPE.jpg

  1. этап Мероприятия. Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная – 2020», тематика «Великая Победа».

Приложение 1

К приказу управления образования   №_____ от  ___ апреля 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районной выставки декоративно-прикладного творчества

«Красота рукотворная – 2020»

Тематика «Великая Победа»

  1. Общие положения

Цель:

Популяризация декоративно-прикладного творчества учащихся школ и педагогов посредством проведения выставочных мероприятий с применением приема соревнований (для учащихся).

Задачи:

  • выявление и поддержка творчески одарённых детей, поддержка их творческой активности и патриотизма;
  • возрождение народной культуры;
  • повышение интереса к народным промыслам, расширение и углубление знаний учащихся по истории традиционных ремёсел нашего края;
  • привлечь внимание педагогического сообщества к предметной области «Технология»;
  • организовать обмен опытом между педагогами;
  • стимулировать развитие творческой активности учителей района и повышение профессионального мастерства педагогов-технологов;
  • создать условия для взаимодействия и сотрудничества учителей и педагогов дополнительного образования;
  • выявить и распространить опыт творческих педагогов.

  1. Участники выставки:

Участниками выставки являются обучающиеся и педагоги образовательных учреждений Даниловского района.

  1. Посетители выставки

Посетить выставку приглашаются учащиеся школ, детских садов района, педагогические работники Даниловского МР, родители, представители СМИ.

  1. Условия и сроки проведения выставки:

Выставка детского прикладного творчества «Красота рукотворная - 2020», тематика «Великая Победа», проходит

в 2 этапа:

1 этап: проведение выставок детских работ и работ педагогов в образовательных учреждениях.

 Сроки проведения с 20.04-25.04.2020 года.

2 этап: районная выставка декоративно-прикладного творчества на базе  МБОУ СОШ №1 г. Данилова.

Сроки проведения: с  6.05-14.05.2018 г.

14 мая торжественное закрытие, награждение победителей и лауреатов выставки.

 На выставку необходимо представить работы детей - победителей (занявших 1, 2 и 3 места) в 1 этапе.

Работы на 2-й этап выставки  принимаются  с  30 апреля 2020  года, с 9.00 ч. в школе №1 г.Данилова

Выставка работает с 6 -8 и 12- 14 мая  2020 года, с 9.00 ч.

Демонтаж выставки – 14.05.2020 года (после 15ч.)

  1. Техники выполнения

Работы могут быть выполнены в следующей технике:

  • изделие, вязанное крючком, спицами;
  • лоскутное шитье;
  • оригами;
  • бумагопластика;
  • макраме;
  • картины из шерсти;
  • квилинг;
  • изделие из природного материала;
  •  мягкая игрушка;
  • традиционная вышивка: лентами, гладь, вышивка крестиком;
  • резьба и роспись по дереву;
  • художественная обработка металла;
  • токарные работы;
  • выжигание;
  • выпиливание лобзиком;
  • изделие из бисера;
  • изделие из соленого теста.

В четырех возрастных категориях:

  • 1-4 класс;
  • 5-7 класс;
  • 8-11 класс;
  • Педагоги МР

  1. Номинации выставки
  1. «День Победы»
  2. «Память о войне»
  3. «Подвиг солдата»
  4. «Техника победы»
  5. «Мир на земле: красота родной природы; мой дом, моя деревня, мой город».
  1. Основные требования к работам
  1. Все работы должны иметь этикетку (Приложение 2)
  2. Экспонаты принимаются только по заявке-описи (Приложение 1), составленной в двух экземплярах (желательно заявку иметь и в электронном варианте).

             При отсутствии заявки-описи и этикетки работы не оцениваются

  1. Оргкомитет выставки и порядок его работы

В Оргкомитет Выставки входят представители методического отдела МУ «ЦОФОУ» и районного методического объединения учителей технологии (учителя технологии МБОУ СШ №1 г.Данилова).

Оргкомитет до проведения выставки осуществляет сбор заявок, решает вопросы, связанные с размещением экспонатов, готовит документацию выставки (буклеты, коммуникационную информацию, наградные материалы), устанавливает график дежурства.

Оргкомитет во время проведение выставки сопровождает посетителей выставки, при необходимости решает организационные вопросы, изучает представленные экспонаты, собирает информацию для сборника.

Оргкомитет после проведения выставки подводит общие итоги мероприятия, обсуждает полученную информацию, готовит материалы для сборника.

  1. Жюри конкурса.

         Для определения итогов районной выставки декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная - 2020», тематика «Великая Победа», формируется жюри из числа квалифицированных специалистов в области декоративно-прикладного искусства.

  1. Критерии оценки работ

Основными критериями при оценке работ являются:

  • самобытность творения;
  • художественные достоинства;
  • техника и качество выполнения
  •  высокий художественный уровень изделий, сочетающих народные традиции и творческую индивидуальность;
  • актуальность, значимость изделия.

  1. Подведение итогов Выставки
  • работы оценивает жюри
  • всем участникам выставочной экспозиции будут вручены СВИДЕТЕЛЬСТВА участника, победителям – ДИПЛОМЫ.
  • лучшие работы будут представлены в электронном каталоге и на сайте методического отдела МУ «ЦОФОУ»

Финансовые условия участия в Выставке

  1. Расходы, связанные с организационным обеспечением несёт МУ «ЦОФОУ».
  2.  Расходы, связанные с проездом до г. Данилова и обратно, питанием несут командирующие образовательные учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка - опись на участие 

в районной выставке декоративно-прикладного творчества

 «Красота рукотворная2020», тематика «Великая Победа»

________________________________________________

название образовательного учреждения

Ф.И. автора (полностью), класс

Название работы (номинация)

Техника исполнения

Ф.И.О. педагога (полностью)

1

2

3

Дата

Ф.И.О. ответственного заполнителя заявки

подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

Пример оформления этикетки

 «Великая победа».

        

Источники:

  1. http://www.tutdizain.ru/sam/831-master-klass-po-izgotovleniyu-broshi-ko-dnyu-pobedy.html 
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-brosh-ko-dnyu-pobedy-299103.html 
  3. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/08/25/urok-sbo-prigotovlenie-soldatskoy-kashi
  4. https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-soldatskaya-kasha-3403656.html
  5. https://lenta.ru/articles/2019/05/07/na_parig/
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/scenka-soldatskaja-kasha-vystuplenie-na-konkurse-nashi-istoki-v-nominaci-ruskaja-kuhnja.html
  7. http://hramvidiaevo.cerkov.ru/2017/05/09/stixi-dlya-detej-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/
  8. http://www.doshkolnik.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=4180&news=737825
  9. https://antrio.ru/chastushki-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии "Изготовление пасхальной салфетницы из пенопласта".

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.Приемы учения: слушание, наблюдение ,ответы на вопросы, в...

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины

Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих  предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...

Внеклассное занятие по технологии 2 класс

Внеклассное занятие по технологии, 2 класс, "Изготовление новогодней игрушки", Сингапурская структура занятия...

Внеклассное занятие по технологии "Сладкие фантазии"

На внеклассном занятие обучающиеся позакомяться с одним из способов приготовления кондитерской мастики и с простыми технологиями изготовления кондитерских украшений....

План-конспект внеклассного занятия по технологии в 7 классе.

Тема: "Применение мотивов северной росписи в декоре текстиля"Обучающиеся знакомятся с техникой нанесения узора на салфетку через трафарет....

Внеклассное занятие по технологии «В стране мастериц. Швы, стежки, обтачки». Класс: 5-7

Занятие в форме игры-путешествия.Цель: Повысить интерес к предмету. Выявить уровень трудовых навыков отдельных учащихся. Закрепить в игровой форме правила техники  безопасности вы...