Внеклассное занятие по технологии 2 класс
план-конспект по технологии на тему

Киргизова Ольга Николаевна

Внеклассное занятие по технологии, 2 класс, "Изготовление новогодней игрушки", Сингапурская структура занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  занятие во 2 классе по технологии

Тема: Изготовление новогодней игрушки

Цель:

 - Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

  - Формировать познавательный интерес к предмету.

-  Развивать творческие способности, вкус, самостоятельность, аккуратность.

-  Создать праздничное настроение детей и  в преддверии Нового года.  

Инструменты и приспособления: ручка,  карандаш, ластик, листки бумаги, ножницы, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей,  нитки.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Учитель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год. Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение. Проявите свою находчивость, смекалку, проявите  свои таланты.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник …
(Новый год!)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет …
(от елки!) 

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …
(блестят!) 

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, …
(хлопушки!) 

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед …
(Мороз!) 

У: - Итак, как Вы думаете, какая тема нашего занятия,  сегодня?

Д: - Про Новый год.

У: - Да. Новый год и изготовление игрушек на Новый год.

  1. Игра : «Сте  зе класс»

У: - Поздоровайтесь с  партнером по плечу.- Поздоровайтесь с партнером по лицу.

Участник под №1 берет конверт, где написано «Сте  зе класс», раздает листочки бумаги всем кто сидит за столом.

- Я задаю вопрос: «Что такое Новый год? Почему мы,  Все ждем Новый год?». На этот вопрос вы отвечаете письменно на своих листочках (2 предложения). В  течении  -1 минуты. Напишите на листочке ваше имя.

- Прочертите линию после вашего ответа, предложения.

-Встаем.  Двигаемся по комнате, чтобы записать больше идей других участников.

(Кто ищет пару,  поднимите руку,  поздоровайтесь, движемся дальше)

  1. У: Садитесь. Прочитай свои предложения. Прочитай предложения друзей (учитель спрашивает  у нескольких учащихся). Передайте ваши ответы с листочками участнику №3, он положит в конверт, где написано «СТЕ ЗЕ КЛАСС».

  1. Загадаю загадку:

В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…(Елочка)

У: - Сегодня мы будем делать игрушку, гирлянду -  на Новый год.  «Елочку».

-Зачем елочку украшают разными игрушками?

-А мы можем изготовить новогоднюю игрушку?

Д: Да.

  1. Гирлянда  «Елка».

Участник под №2 берет конверт,  где написано «Елка», раздает всем участникам, сидящим за столом.

У: - Шаблон кладем на зеленый картон, обводим карандашом по изнанке картона, экономно расходуем  картон.

Нужно соблюдать осторожность при работе с ножницами.

- Я Вам даю нитку, нужно соединить детали елки, нитку оставляем посередине,  соединяем елку с участником по плечу. Каждый участник вырезает по шаблону по 2 фигуры.  Приклеиваем. На ниточке у вас должно быть 4 елочки.

- Гирлянду положите на  середину парты. Можем украсить елочку игрушками.


  1. Загадаю загадку:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
(снеговик)

Сейчас мы с вами попробуем изготовить игрушку на елку «Снеговик».

Участник под №4 берет конверт, где написано «Снеговик», дает 1 шаблон  снеговика участнику по лицу другой оставляет себе, так же передает 1 картон, другой оставляет себе.

  Берет лист картона участник  №4 и №1 и шаблон Снеговика, перечерчивает на картон. Теперь участники по плечу берут пластилин и «лепят» снеговика, намазываем пластилин тонким  слоем.   Когда лепим  снеговика,  можем  фантазировать и украшать шарф и ведро разными узорами.

Участники №3 и №2 вырезают снеговика.

- Снеговика  положите  на  середину парты.

  1. Игра: «КУИЗ - КУИЗ – ТРЕЙНД». Загадки

У: - Вставайте, поднимите руку и найдите пару, ближайшую.

Ученик А спрашивает ученика В.  Задает вопрос.

Ученик В отвечает.

Ученик А помогает и хвалит, подсказывает если кто то не справляется, помогает. Ученики меняются ролями.

Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Ученики повторяют шаги 1-6 раз

  1. Садитесь. - Что на уроке Вам понравилось?

- Что не понравилось?

Новогодними игрушками,   Вы украсите свой класс.

Загадки. Игра: «КУИЗ - КУИЗ – ТРЕЙНД»

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосенка,

А праздничная... (елочка)

 

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурочка)

 

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

 

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

 

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется... (гирлянда)

 

 

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

 

Вот идет какой—то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его — мешок,
В бороде его — снежок.( Дед Мороз)

От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …(Ответ: Зайка)

Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтыжка.
Лежебока—…(Ответ: Мишка)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
.....(Снеговик !)

Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)

Покружились звёздочки в воздухе немножко. Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)

Что за странный человек пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)

Приложение

C:\Users\Ольга\Desktop\ИЗО\Снеговик\768e78024aa8fdb9b8fe87be86f64745.jpg

Снеговик

Елочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии "Изготовление пасхальной салфетницы из пенопласта".

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.Приемы учения: слушание, наблюдение ,ответы на вопросы, в...

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины

Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих  предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...

Внеклассное занятие по технологии "Сладкие фантазии"

На внеклассном занятие обучающиеся позакомяться с одним из способов приготовления кондитерской мастики и с простыми технологиями изготовления кондитерских украшений....

План-конспект внеклассного занятия по технологии в 7 классе.

Тема: "Применение мотивов северной росписи в декоре текстиля"Обучающиеся знакомятся с техникой нанесения узора на салфетку через трафарет....

Внеклассное занятие по технологии

Предложенный материал станет полезным для учителей технологии, а также для классных руководителей. Направлен на патриотическое воспитание учащися, при использовании потенциала предмета "Технологи...

Внеклассное занятие по технологии «В стране мастериц. Швы, стежки, обтачки». Класс: 5-7

Занятие в форме игры-путешествия.Цель: Повысить интерес к предмету. Выявить уровень трудовых навыков отдельных учащихся. Закрепить в игровой форме правила техники  безопасности вы...