конспект по математическому развитию
план-конспект

Морозова Юлия Николаевна

Цель занятия: Закрепить понятия слева, справа, посередине, счет до четырёх и цифры 1-4, признаки сходства и различия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Математическое развитие»

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.

              Счет до четырёх и цифры 1-4.

              Признаки сходства и различия».

Цель:

  • Формировать пространственные и временные представления.
  • Закреплять счётные умения, знания цифр 1-4, знание геометрических фигур.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Материал: кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и                                                                  числовые карточки.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети садятся на ковёр по кругу. Воспитатель читает сказку К. Чуковского и по ходу сказки достаёт персонажей и рассаживает вокруг Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха и закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу».

Посмотрите, кто сидит справа от Доктора Айболита? (Зайка и медвежонок). А слева?(Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Всех зверей вылечил доктор. Какое лекарство он давал больным? (Таблетки). Они какие? (Круглые).

Основная часть:

Пойдёмте в аптеку и получим лекарство. Вот вам рецепты, в них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток. Воспитатель раздаёт карточки с цифрами (1,2,3,4), а дети на столах отыскивают числовые карточки с таким же количеством таблеток.

Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Заключительная часть:

Нужно из счётных палочек построить больницу для зверей. Воспитатель показывает картинки трёх разных домиков, а дети называют отличия:

1-ый. С одним окном

2-ой. Больше остальных

3-ий. Имеет прямоугольную крышу.

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических  и психофизиологических особенностей  детей 6-7 лет с зад...

Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»

Занятие способствует  развитию  кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются  знания состава числа  в пределах 10  при помощи воображаемого путешествия в мир цир...

Конспект занятия по математическому развитию

Конспект занятия по математическому развитию...

Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»

Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....

Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...

конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"

Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы...