Презентация профессиональной деятельности
презентация к уроку

Завьялова Александра Арефьевна

Профессиональная деятельность учителя Завьяловой Александры Арефьевны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zavyalova_a.a.prezentatsiya_prakticheskih_dostizheniy.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное кредо: « Пока мы учим - мы учимся сами” Завьялова Александра Арефьевна учитель истории и обществознания Профессиональный статус «Почетный работник образования РФ» (2014г.) Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ (2009г.) Почетная грамота Департамента образования и науки администрации Нижегородской области (1996 г.) Образование: высшее Квалификационная категория: высшая АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 60»

Слайд 2

Тема: Система учебных задач как фактор активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории. В рамках развивающего обучения историческое содержание должно быть преобразовано так, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, нацелить их на решение определенных проблем (учебных задач). Э.Н.Абдулаев, А.Ю.Морозов

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Методические условия: участие во Всероссийских конкурсах: «Современный урок»; « Компетентность. Творчество.Успех»; в работе всероссийской конференции «Актуальные вопросы методики обучения истории», в педагогических чтениях ННГУ ; в работе XII- XIII региональной научно–практической конференции ; повышение квалификации на курсах ГБОУ ДПО НИРО. Организационно – педагогические условия: участие в работе областной инновационной площадки по апробации УМК по краеведению ; организация работы мастер – классов; выступления на ШМО , ММО , конференциях; работа экспертом при проверке работ ГИА, ЕГЭ; работа в рамках профессионально-педагогических сообществ . Научно-исследовательские условия: изучение теоретических положений СДП в трудах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева; факторов и условий развития УУД – в трудах П,Я.Гальперина

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования - Требования высокого уровня знаний и умений при низкой мотивации к обучению. -Огромное информационное пространство, проблема ориентации в нем. . Введение ФГОС, необходимость формирования УУД для развития личности, требования ИКС. -Потребность общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности. Совершенствование содержания и формы исторического образования. Применение эффективных образовательных технологий и методических приемов.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования В основе усвоения системы научных понятий, определяющих развитие теоретического мышления и прогресс познавательного развития учащихся, лежит организация системы учебных действий. А.Г.Асмолов Эффективное обучение предполагает формирование мотивации к познанию, умения учиться, формирование отношений, объединяющих учеников на основе позитивных ценностей. Е.Е.Вяземский Шкала поэтапного формирования умственных действий намечает последовательные уровни…, начиная с ориентировочной основы, через материальную или материализованную форму, затем в громкой речи без предметов, во «внешней речи про себя» и, наконец, в собственно «внутренней речи». П.Я.Гальперин

Слайд 6

Цель: Развитие познавательной активности и формирование предметных результатов через использование системы учебных задач. Задачи: Цель и задачи педагогической деятельности Развивать общеучебные и предметные учебные действия познавательной направленности , личностные, коммуникативные и регулятивные УУД обучающихся. Развивать способность самостоятельно ставить учебную задачу (УЗ). Формировать умения формулировать алгоритм решения УЗ. Научить навыкам контролировать процесс поиска ответа и решения проблемы и оценивать полученный результат. Применять способы мотивирования учащихся к предмету.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Использование системы учебных задач с тановится эффективным, когда учителю удаётся перевести собственную цель - "научить ребёнка" в собственную цель ученика - "научиться". .

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Потреб ность цель рефлексия мотив средства результат Мотивационная часть Операционная часть Рефлексивно- оценочная 1 2 3 4 5 6 7 Структура урока по решению учебных задач : : Учебные д е й с т в и я

Слайд 9

Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательных линий. Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Урок развивающего контроля Деятельностная цель : формирование способности к осуществ-лению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Урок рефлексии Деятельностная цель : формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Педагогические технологии: проблемного обучения развития критического мышления дифференцированного обучения ИКТ технологии здоровьесберегающие технологии проектного обучения игровые технологии технология интенсификации обучения на основе схематических и знаковых моделей учебного материала технология поэтапного развития умственных действий

Слайд 10

индуктивные X S Z Y Методы обучения практические наглядные словесные Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования традуктивные дедуктивные Объяснительно - иллюстративные репродуктивные проблемные поисковые исследовательские обобщение воспроизведение осознание контроль

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Деятельностный подход

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество освоения обучающимися образовательных программ в % Количество победителей и призеров школьных, муниципальных и всероссийских дистанционных олимпиад по истории

Слайд 13

Уровень учебной мотивации старшекласников 2013/14 уч.год. Уровень учебной мотивации старшеклассников 2014/15 уч.год. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Завьялова А.А. «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной Войны» (урок в 11 классе) , Журнал «ПИШ» № 9 – 2014г. Практический уровень: - открытые уроки в МБОУ СОШ №1; - семинары-практикумы; - выступления на XII и XIII региональных научно – практических конференциях (ННГУ) 1 «ЭНЦИКЛОПЕДИСТ» — Использование дидактической ... znaina5 . ru › … pedagogicheskie - zhemchuzhiny …191.html Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) для отработки знаний при подготовке к итоговой аттестации. Автор работы: Завьялова Александра Арефьевна, учитель истории и обществознания. 1 «ЭНЦИКЛОПЕДИСТ» — Использование дидактической ... znaina5 . ru › … pedagogicheskie - zhemchuzhiny …191.html Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) для отработки знаний при подготовке к итоговой аттестации. Автор работы: Завьялова Александра Арефьевна, учитель истории и обществознания. 1 «ЭНЦИКЛОПЕДИСТ» — Использование дидактической ... znaina5 . ru › … pedagogicheskie - zhemchuzhiny …191.html Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) для отработки знаний при подготовке к итоговой аттестации. Автор работы: Завьялова Александра Арефьевна, учитель истории и обществознания. методические разработки: -Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) при подготовке к итоговой аттестации. - Завьялова А.А.. Исторические справки как источник для воссоздания истории деревень // Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе: сб. материалов XIII Региональной науч.-практ. конф., 2015 г. / Арзамас: 2016. Методический уровень: педагогические чтени я ННГУ, 2015год). Научный уровень: публикации: -Завьялова А.А.. Деятельностный подход в обучении истории. Технологическая карта урока «Нижегородская архитектура XIX –начала века» Завьялова А.А. «Внешняя политика СССР накануне ВОВ (урок в 11классе), «ПИШ» № 9 – 2014г.

Слайд 15

Литература 1.Абдулаев Э.Н., Морозов А.Ю. Реализация деятельностного подхода в преподавании: практический аспект. // Преподавание истории в школе. №.6, 2015 г. С.9-17. 2.Аствацатуров. Технология целеполагания урока. В.2012 г. 3.Вяземский Е.Е.,О.Ю. Стрелова. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. М., Просвещение, 2012 г. 4.Гальперин П.Я.Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М., Наука, 1966 г, с.259-276. 5.Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии. В., 2015 г. 6.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005. 7.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/; под ред. А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны

В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности  по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельностиучителя информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразов...

Презентация "Профессиональная деятельность учителя-логопеда"

Электронная презентация "Профессиональная деятельность учителя-логопеда" (материал к аттестации)...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Методическая разработка. "Создаём презентацию: правила, приёмы, советы. Презентация профессиональной деятельности учителя"

Создаем презентацию.Правила, приемы и советы. Создание презентации включает в себя две основные задачи: формирование содержания и его оформление.Доступность и лаконичность. То, что увидит зритель...

14.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Правовое регулирование профессиональной деятельности

1. Что такое предпринимательская деятельность? Признаки ПД2. Охарактеризуйте содержание  права собственности граждан3. Охарактеризуйте содержание права собственности государства4. Охарактеризуйте...