Внеклассное занятие "КЕМ БЫТЬ?"
план-конспект

Занятие «КЕМ БЫТЬ?» Оборудование: компьютер, медиапроектор, рисунки учеников «Кем я буду, когда вырасту», пословицы о труде: «Дело мастера боится», «Труд умелые руки любит», «Хорош садовник – хорош и крыжовник», «Люби дело – мастером будешь», «Научился сам – научи другого», наборы для практических заданий; музыкальное сопровождение практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное занятие в 3 классе45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН"

__________________________________________________________ 

 141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                               8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

КОНСПЕКТ

внеклассного занятия

 «КЕМ БЫТЬ?"  

 3-б класс

Учитель: Каширина О.А.         

-17.03.2020 -

Занятие  «КЕМ БЫТЬ?»

Оборудование: компьютер, медиапроектор, рисунки учеников «Кем я буду, когда вырасту», пословицы о труде: «Дело мастера боится», «Труд умелые руки любит», «Хорош садовник – хорош и крыжовник», «Люби дело – мастером будешь», «Научился сам – научи другого», наборы для практических заданий; музыкальное сопровождение практических заданий.

Ход занятия:

1. Учитель:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях.

1. Загадки «Отгадай профессию»

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

 Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - … (ветеринар)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу она несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (Доярка)

Он – вежливый, добрый,

но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне. (Проводник)

Встаю я, когда вы спите,

И муку просею в сите,

Докрасна натоплю я печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

Не художник он,

но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он

не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

 Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщик)

9 Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит:

«Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлёшь!»(Фотограф)

 В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

Мульти - пульти.\

Задание: отгадать профессии героев известных детских мультфильмов.

1.  Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?  Ответ: почтальон

Просмотр отрывка из данного мультфильма.

Практическое задание: попробовать себя в роли почтальона. Надо доставить письма адресатам (ученику выдаются «конверты»). Помнить правила вежливости!

2.  Как звали доктора, который лечил животных? Ответ: Доктор Айболит.

Просмотр отрывка из данного мультфильма.

Практическое задание: попробовать себя в роли доктора. Надо сделать перевязку пальца (ученикам выдаются бинты).

3. Какую одну из профессий пытался освоить Незнайка? Ответ: поэт

Просмотр отрывка из данного мультфильма.

Практическое задание: попробовать себя в роли поэта. Надо сочинить стихотворение с данными рифмами (на столах лежат листочки и ручки).

________________________________забота

________________________________работа

________________________________учиться

________________________________лениться

3. Загадки – складки

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ... ( мэр)

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех ... (автоинспектор)

От вирусов злобных

компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...(программист)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (модель)

Замирает в страхе зритель –

В клетке с тигром ... (укротитель)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - ... (воспитатель)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (дирижер)

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он - ... (экскурсовод)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (садовник)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы)

4. Загадки – обманки

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... врачи? (Пекари)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... пожарные? (Учителя)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... музыкант? (Швея)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ... библиотекарь? (Фармацевт)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ... почтальон? (Повар)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ... вор? (Дворник)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате … доярка? (Маляр)

5. Сегодня мы вспомним еще об одной очень нужной профессии. Отгадай мою загадку:

Он строил дом,

В котором мы живем,

Кирпич за кирпичом.

Плохая погода ему нипочем.

Он двери поставил, поставил окно…

И в нашей квартире уютно, тепло! (Строитель)

Практическое задание: попробовать себя в роли строителя. Ученикам выдаются разные геометрические фигуры, из которых им нужно построить новый дом. Коллективная работа.

6. Подведение итогов работы на занятии.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...