Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка.
статья

Бондарева Светлана Борисовна

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности.

Я, Бондарева Светлана Борисовна, учитель английского языка казенного муниципального образовательного учреждения Макашевская средняя общеобразовательная школа Борисоглебского городского округа Воронежской области, 1963 года рождения, окончила в 1987 году Воронежский государственный университет. В Макашевской СОШ работаю с 1987 года. Мой педагогический стаж составляет 33 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.  В  настоящее время преподаю в 5,6,7,8,9,10,11 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся. Привлекаю школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в конкурсах и олимпиадах.

Главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства английского языка, представить своим ученикам английскую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания английского языка ; глубоко понимаю концепцию школьного курса английского языка, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии,личностно-ориентированное обучение:  проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Пассова Е.И.), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Владею мониторингом качества образования по английскому языку, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, , срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую  опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Иностранные языки в школе»,, газету “English” (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике.

Три года работала над проблемой « Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка». Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки (тренажеры, Интернет). Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к изучению английского языка.

Активно участвую в работе педагогического Совета школы, школьных и районных методических объединений. Делюсь опытом с коллегами по основным вопросам образования:  «Мониторинг качества образования: новые подходы»,, «Преемственность в обучении».  

За мой трудовой период  по обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена грамотами комитета по образованию администрации     района в 2010г.,  Почетной грамотой главного управления образования администрации Воронежской области в 2011 г..

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Егоровой А.А.

Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию...

Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

Описание работы учителя немецкого языка, работающего в 5 - 11 классах....

самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

Тема, над которой я работаю "Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка при обучении аудированию."...

Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, не достаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использовани...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка Слепцовой В.А.за 2012-2017 года

Представляю вашему вниманию анализ моей педагогической деятельности за период с 2012 по 2017 г....