Рабочая учебная программа по цветоводству. (8 класс)
рабочая программа (8 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

Рабочая учебная программа по цветоводству. (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fakultativa_po_teme_tsvetovodstvo.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Рабочая учебная программа

по цветоводству.

(8 класс)

Учитель

Абрамова Лариса Борисовна

г. Демидов

ЦВЕТОВОДСТВО

Пояснительная записка.

Программа по цветоводству разработана на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об  образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г. №85).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года №26 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».
  4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой. – М. Гуманитар. Изд. Центр Москва Владос, 2019 года.
  5. Индивидуальный учебный план по адаптированной образовательной программе.
  6. Учебный годовой календарный график школы – расписание уроков.
  7. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.31015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  9. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.3253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

 Цель: формирование эколого–эстетического мировоззрения учащихся через разведение и выращивание цветочных и древесно-кустарниковых культур.

Задачи:

1. Осознание учащимися связи растений с внешней средой.  

2. Знакомство с разнообразием цветочно–декоративных и древесно-кустарниковых культур открытого и закрытого грунта.

3. Приобретение навыков по размножению, выращиванию и уходу за растениями.

4. Ведение наблюдений за ростом и развитием растений, обобщение итогов исследовательской работы.

 

Возможность выращивания цветочно–декоративных и древесно-кустарниковых культур в открытом и закрытом грунте, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений практически в течение всего года, быстрота получения результатов, эстетические свойства и качества растений вызывают повышенный интерес со стороны

детей. Выявление в природе и изучение дикорастущих растений

с целью использования их в озеленении. Сортоизучение, сортоиспытание культурных растений в местных условиях и их размножение, а также другие вопросы, связанные с улучшением ассортимента и выращиванием цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений, доступны учащимся и входят в содержание занятий.  

Основными формами работы являются: Наблюдение за цветочно–декоративными и древесно-кустарниковыми растениями в природе, дендрарии и пришкольном участке. Экскурсии на пришкольный участок, дендрарий и в природу с целью выявления красивоцветущих растений. Коллективные, индивидуальные и групповые занятия, экологические операции «Озеленение территории школы - интерната», «Выращивание декоративных кустарников», «Класс-оранжерея», и т.д. По окончании занятий учащиеся получают теоретические знания в области цветоводства и основ дендрологии, необходимые практические навыки по уходу за районированными основными цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами.

Учет необходимых знаний, умений и навыков организуется через проведение таких мероприятий как выставки, конкурсы, викторины, степень личного участия в озеленении классных помещений и пришкольных территорий.

Необходимое оборудование: инструмент для работы на пришкольном участке (лопаты, грабли, колышки для разбивки и т.д.), удобрения, иллюстративный материал для проведения занятий, цветочные горшки, ящики для выращивания рассады.

Учебно-тематический план.

п/п

Название темы

Всего часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Цветочно-декоративные растения.

    12

3.

Дендрология.

4

4.

«Зелёное строительство».

9

5.

Весенние работы на пришкольном участке.

4

    6.

Итоговое занятие.

2

    7.

Резервное время.

      2

    34

Содержание программы.

  1. Вводное занятие. Ознакомление с планом занятий, с видами общественно-полезного труда по озеленению, с различными мероприятиями, в которых будут участвовать учащиеся.

  1. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека. Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями, травами, используемые для озеленения. Значение зелёных насаждений в жизни человека.

  1. Особенности семенного размножения цветочно-декоративных культур. Классификация семян. Продолжительность жизни и сроки хранения   семян. Влияние на качество сохранности семян температуры, влажности.

  1. Особенности вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Вегетативное размножение как наиболее доступный способ разведения цветочных культур. Размножение луковицами, клубнелуковицами, клубнями, черенками, листьями.
  2. Выращивание растений в защищённом грунте – оранжереях и теплицах. Уход за цветочными культурами. Ассортимент цветочных культур.  

  1. Дендрология. Выращивание декоративных деревьев и кустарников и их формирование. Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними. Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста.

  1. Организация объектов зелёных насаждений. Насаждения общего пользования. Парки, сады, скверы, бульвары. Насаждения ограниченного пользования. Дендросады, ботанические сады.

  1.  Основы композиционного направления зелёных насаждений. Стили садово-паркового хозяйства и их особенности. Композиции зелёных насаждений. Древесные массивы, рядовые посадки, живые изгороди, бордюры.

  1.  Способы создания зелёных насаждений. Подготовка участка к озеленению. Дренаж, водоснабжение. Разбивка участка в соответствии с проектом. Предпосевная обработка почвы. Посадка деревьев и кустарников. Устройство садовых дорожек. Газоны. Альпийские горки. Рокарии. Водоёмы. Уход за почвой и зелёными насаждениями.

  1.  Охрана зелёных насаждений. Влияние почвенно-климатических, биологических и хозяйственных факторов на сохранность и развитие зелёных насаждений. Формы охраны зелёных насаждений. Административная ответственность.

  1.  Создание проекта озеленения пришкольного участка.

  1.  Весенние работы на пришкольном участке. Виды весенних работ. Формирование и обрезка кроны. Обработка почвы. Внесение удобрений.

  1. Итоговое занятие. Подведение итогов работы.

Календарно-тематическое планирование

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

  1.

Вводное занятие.

1

   

  2.

Цветочно- декоративные растения. Многообразие.

1

  3.

Факторы, влияющие на развитие культурных растений. Свойства почвы, почвосмеси.

1

 

  4.

Органические, минеральные удобрения.

1

        

  5.

Свет, температура, водный режим, воздушная среда.

1

6.

Размножение цветочных и декоративных культур. Семенное размножение.

1

7.

Вегетативное размножение.

1

8.

Выращивание растений в защищенном грунте – оранжереях и теплицах.

1

9.

Уход за цветочными культурами.

1

10.

Защита растений от вредителей и болезней.

1

 11.

Ассортимент цветочных культур. Однолетники.

1

 12.

Двулетники.

1

 13.

Многолетники.

1

14.

Дендрология. Особенности размножения древесно-кустарниковых растений.

1

15.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Их формирование.

1

16.

Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними.

1

 17.

Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста.

1

 18.

Организация объектов зелёных насаждений.

1

 19.

Основы композиционного направления зелёных насаждений.

2

 20.

Композиции зелёных насаждений. Законы цвета в композиции.

2

 21.

Способы создания зелёных насаждений.

1

 22.

Охрана зелёных насаждений.

1

23.

Создание проекта озеленения пришкольного участка.

3

 24.

Весенние работы на пришкольном участке

3

 25.

Итоговое занятие.

2

26.

Резервное время.

2

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать: основные цветочно-декоративные растения, их значение. Биологические особенности однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений, открытого грунта и комнатных растений. Особенности семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Основные приёмы выращивания рассады. Основные древесно-кустарниковые растения, их значение; биологические особенности. Основные приёмы выращивания. Основы проектирования и размещения цветочно-декоративных растений и древесно-кустарниковых культур в саду.        

 

  Учащиеся должны уметь: осуществлять сбор и хранение семян цветочно-декоративных растений. Работать со справочной литературой. Высаживать рассаду в открытый грунт. Проводить вегетативное размножение древесно-кустарниковых растений. Осуществлять основные приёмы ухода за растениями открытого грунта и комнатными культурами, древесно-кустарниковыми растениями.

Список литературы.

  1. Вакуленко В.В., Труева М.Ф. Декоративное садоводство. М.: Просвещение, 1982.
  2. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л., «Детская литература», 1970.
  3. Жданов В.С. Аквариумные растения. М.: Лесная промышленность, 1981.
  4. Жигалов Б.В. Оборудование школьных интернатов. М.: Просвещение, 1972.
  5. Жоголева В.Г., Приходько С.Н. и др. Цветы. Комнатные растения и декоративноцветущие кустарники. Киев: Урожай, 1981.
  6. Катц К.В. Декоративные кустарники. М., «Колос», 1966.
  7. Клинковская М.И. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса

Рабочая  учебная программа  (далее  рабочая программа) по  цветоводству и декоративному садоводству  для учащихся 5  класса   разработана на основе   ...

Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству 6 класс.

Рабочая  учебная программа  (далее  рабочая программа) по  цветоводству и декоративному садоводству  для учащихся 6  класса   разработана на основе   ...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....