Рабочая учебная программа по цветоводству. (8 класс)
рабочая программа (8 класс)
Рабочая учебная программа по цветоводству. (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa_po_teme_tsvetovodstvo.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» Рабочая учебная программа по цветоводству. (8 класс) Учитель Абрамова Лариса Борисовна г. Демидов |
ЦВЕТОВОДСТВО
Пояснительная записка.
Программа по цветоводству разработана на основании следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г. №85).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года №26 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой. – М. Гуманитар. Изд. Центр Москва Владос, 2019 года.
- Индивидуальный учебный план по адаптированной образовательной программе.
- Учебный годовой календарный график школы – расписание уроков.
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.31015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.3253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Цель: формирование эколого–эстетического мировоззрения учащихся через разведение и выращивание цветочных и древесно-кустарниковых культур.
Задачи:
1. Осознание учащимися связи растений с внешней средой.
2. Знакомство с разнообразием цветочно–декоративных и древесно-кустарниковых культур открытого и закрытого грунта.
3. Приобретение навыков по размножению, выращиванию и уходу за растениями.
4. Ведение наблюдений за ростом и развитием растений, обобщение итогов исследовательской работы.
Возможность выращивания цветочно–декоративных и древесно-кустарниковых культур в открытом и закрытом грунте, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений практически в течение всего года, быстрота получения результатов, эстетические свойства и качества растений вызывают повышенный интерес со стороны
детей. Выявление в природе и изучение дикорастущих растений
с целью использования их в озеленении. Сортоизучение, сортоиспытание культурных растений в местных условиях и их размножение, а также другие вопросы, связанные с улучшением ассортимента и выращиванием цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений, доступны учащимся и входят в содержание занятий.
Основными формами работы являются: Наблюдение за цветочно–декоративными и древесно-кустарниковыми растениями в природе, дендрарии и пришкольном участке. Экскурсии на пришкольный участок, дендрарий и в природу с целью выявления красивоцветущих растений. Коллективные, индивидуальные и групповые занятия, экологические операции «Озеленение территории школы - интерната», «Выращивание декоративных кустарников», «Класс-оранжерея», и т.д. По окончании занятий учащиеся получают теоретические знания в области цветоводства и основ дендрологии, необходимые практические навыки по уходу за районированными основными цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами.
Учет необходимых знаний, умений и навыков организуется через проведение таких мероприятий как выставки, конкурсы, викторины, степень личного участия в озеленении классных помещений и пришкольных территорий.
Необходимое оборудование: инструмент для работы на пришкольном участке (лопаты, грабли, колышки для разбивки и т.д.), удобрения, иллюстративный материал для проведения занятий, цветочные горшки, ящики для выращивания рассады.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название темы | Всего часов |
1. | Вводное занятие. | 1 |
2. | Цветочно-декоративные растения. | 12 |
3. | Дендрология. | 4 |
4. | «Зелёное строительство». | 9 |
5. | Весенние работы на пришкольном участке. | 4 |
6. | Итоговое занятие. | 2 |
7. | Резервное время. | 2 |
34 |
Содержание программы.
- Вводное занятие. Ознакомление с планом занятий, с видами общественно-полезного труда по озеленению, с различными мероприятиями, в которых будут участвовать учащиеся.
- Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека. Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями, травами, используемые для озеленения. Значение зелёных насаждений в жизни человека.
- Особенности семенного размножения цветочно-декоративных культур. Классификация семян. Продолжительность жизни и сроки хранения семян. Влияние на качество сохранности семян температуры, влажности.
- Особенности вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Вегетативное размножение как наиболее доступный способ разведения цветочных культур. Размножение луковицами, клубнелуковицами, клубнями, черенками, листьями.
- Выращивание растений в защищённом грунте – оранжереях и теплицах. Уход за цветочными культурами. Ассортимент цветочных культур.
- Дендрология. Выращивание декоративных деревьев и кустарников и их формирование. Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними. Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста.
- Организация объектов зелёных насаждений. Насаждения общего пользования. Парки, сады, скверы, бульвары. Насаждения ограниченного пользования. Дендросады, ботанические сады.
- Основы композиционного направления зелёных насаждений. Стили садово-паркового хозяйства и их особенности. Композиции зелёных насаждений. Древесные массивы, рядовые посадки, живые изгороди, бордюры.
- Способы создания зелёных насаждений. Подготовка участка к озеленению. Дренаж, водоснабжение. Разбивка участка в соответствии с проектом. Предпосевная обработка почвы. Посадка деревьев и кустарников. Устройство садовых дорожек. Газоны. Альпийские горки. Рокарии. Водоёмы. Уход за почвой и зелёными насаждениями.
- Охрана зелёных насаждений. Влияние почвенно-климатических, биологических и хозяйственных факторов на сохранность и развитие зелёных насаждений. Формы охраны зелёных насаждений. Административная ответственность.
- Создание проекта озеленения пришкольного участка.
- Весенние работы на пришкольном участке. Виды весенних работ. Формирование и обрезка кроны. Обработка почвы. Внесение удобрений.
- Итоговое занятие. Подведение итогов работы.
Календарно-тематическое планирование
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. | 1 |
|
2. | Цветочно- декоративные растения. Многообразие. | 1 | |
3. | Факторы, влияющие на развитие культурных растений. Свойства почвы, почвосмеси. | 1 |
|
4. | Органические, минеральные удобрения. | 1 |
|
5. | Свет, температура, водный режим, воздушная среда. | 1 | |
6. | Размножение цветочных и декоративных культур. Семенное размножение. | 1 | |
7. | Вегетативное размножение. | 1 | |
8. | Выращивание растений в защищенном грунте – оранжереях и теплицах. | 1 | |
9. | Уход за цветочными культурами. | 1 | |
10. | Защита растений от вредителей и болезней. | 1 | |
11. | Ассортимент цветочных культур. Однолетники. | 1 | |
12. | Двулетники. | 1 | |
13. | Многолетники. | 1 | |
14. | Дендрология. Особенности размножения древесно-кустарниковых растений. | 1 | |
15. | Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Их формирование. | 1 | |
16. | Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними. | 1 | |
17. | Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста. | 1 | |
18. | Организация объектов зелёных насаждений. | 1 | |
19. | Основы композиционного направления зелёных насаждений. | 2 | |
20. | Композиции зелёных насаждений. Законы цвета в композиции. | 2 | |
21. | Способы создания зелёных насаждений. | 1 | |
22. | Охрана зелёных насаждений. | 1 | |
23. | Создание проекта озеленения пришкольного участка. | 3 | |
24. | Весенние работы на пришкольном участке | 3 | |
25. | Итоговое занятие. | 2 | |
26. | Резервное время. | 2 |
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать: основные цветочно-декоративные растения, их значение. Биологические особенности однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений, открытого грунта и комнатных растений. Особенности семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Основные приёмы выращивания рассады. Основные древесно-кустарниковые растения, их значение; биологические особенности. Основные приёмы выращивания. Основы проектирования и размещения цветочно-декоративных растений и древесно-кустарниковых культур в саду.
Учащиеся должны уметь: осуществлять сбор и хранение семян цветочно-декоративных растений. Работать со справочной литературой. Высаживать рассаду в открытый грунт. Проводить вегетативное размножение древесно-кустарниковых растений. Осуществлять основные приёмы ухода за растениями открытого грунта и комнатными культурами, древесно-кустарниковыми растениями.
Список литературы.
- Вакуленко В.В., Труева М.Ф. Декоративное садоводство. М.: Просвещение, 1982.
- Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л., «Детская литература», 1970.
- Жданов В.С. Аквариумные растения. М.: Лесная промышленность, 1981.
- Жигалов Б.В. Оборудование школьных интернатов. М.: Просвещение, 1972.
- Жоголева В.Г., Приходько С.Н. и др. Цветы. Комнатные растения и декоративноцветущие кустарники. Киев: Урожай, 1981.
- Катц К.В. Декоративные кустарники. М., «Колос», 1966.
- Клинковская М.И. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса разработана на основе ...
Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству 6 класс.
Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 6 класса разработана на основе ...
Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....