Экологическая викторина "Дикие животные"
методическая разработка (5 класс)

Цели: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого внеклассного мероприятия на тему

«Экологическая викторина «Дикие животные»

Цели: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.


Задачи: 
- формирование приемов умственных действий 
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание – диалог – игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений; 
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения); 
- экологическое воспитание.


Вступление

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. 

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс «Дикие животные». Мы узнаем много интересного о них, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать: «Я в ответе за всё живое на планете».

(звучит музыка «В мире животных» и демонстрация презентации «Животный мир нашей планеты»)
а) чтение стихотворения


Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны,
Зебры, зубры и лемуры,
Крокодилы в толстой шкуре,
Обезьяны и еноты,
Ламантины, бегемоты.
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Окунемся в море с вами.
Там поплаваем с китами.
Встретим мы медуз, кальмаров
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи 
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!


 Первое испытание –зайчьи загадки.

.


- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)

- Эта кошка – царь зверей. Назови её скорей. (Лев)
-Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

- Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (Белка)

вопросы 2команды


На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
***
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
***
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
***

***
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Чтобы выполнить второе испытание, сначала послушайте лисьи истории.


-Каждый из вас имеет самый знаменательный день в году – день своего рождения. У зверей и птиц, в своём животном мире, есть тоже такие дни. Они называются экологические праздники.

Презентация мероприятия «Эти забавные животные»:

слайд1

27 февраля – Международный день полярного медведя

1 апреля - Международный день птиц

26 мая – День снежного барса на Алтае

26 августа – Международная ночь летучих мышей


Общие вопросы

- Самый чистоплотный зверь – барсук.

-Зимой жаба спит и ничего не ест.

- Почти всё время крот проводит под землёй.

- Только ёж новорождённый не имеет колючек и не колется.

- Кузнечик стрекочет ногой о крыло.

- У бобра и зайца зубы растут каждый день.

- Каждую зиму лось теряет рога.

-Самый длинный язык у дятла.

- Бобр – животное, которое строит свой дом на реке.

1 команда

-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Какой ёж не колется? (новорождённый)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

2 кома

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

-А сейчас я проверю кто из вас всех быстрее, смелее и находчивей


Заячьи игры

Игра «Рассади зверей по домикам»

Правила игры:

-На ватмане изображены разные домики для зверей и птиц с прорезями и рядом предложены птицы и звери. Ваша задача – найти каждому свой дом.

Оценка жюри: за каждого правильно определённого животного или птицу – ОМ .

Предлагаю вам четвёртое испытание – «Зайкины уроки». Нужно прослушать стихи и сказать, можно ли так делать или нет и почему.

Оценка жюри: 1ОМ за каждый правильный ответ
вопросы 1 команды


Выпал птенчик из гнезда, трогать нам его нельзя! (Правильно)

Муравейник мы найдём, понаблюдаем и уйдём. (Правильно)

Мы ежонка увидали, и домой его забрали. (Неправильно)


вопросы 2 команды
Гнездо в траве мы увидали и с птенцами поиграли. (Неправильно)


Мы цветочки собираем, сачком бабочек гоняем. (Неправильно)

Мы улиток охраняем, прудовиков не обижаем. (Правильно)

- Ребята, а что случится, если мы не будем выполнять все правила поведения в дикой природе? (многие животные будут истреблены, что приведёт к экологической катастрофе).

краткая справка о Красной книге.


-Молодцы! Вы все знаете правильные ответы.
Таким образом, мы собрали список ценных советов поведения в лесу. И чтобы их всегда помнить, я вам приготовила памятки.
(раздача памяток)

2.Подведение итогов.


-Итак, мы с вами долго шли – устали, но все –таки подошли к теремку. И, пока вы отдохнёте и ознакомитесь с материалом в памятках, жюри определит победителей. По правилам игры, чья команда набрала больше Омов, та забирает подарки из правого уголка теремка. А команда, набравшая меньше Омов, забирает подарки из левого уголка.

4.Заключительная часть.

-Благодарю всех за внимание, участников команд за активное участие. Запомните девиз, который вы пронесёте через всю жизнь -

Берегите братьев наших меньших!


«Я в ответе за всё живое на планете».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов

Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...

Экологическая викторина "Знаешь ли ты животных?"

Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ...

"Экологические модели животных"

экологические модели помогают детям дошкольного возраста более глубоко изучать животных....

"Экологические группы животных"

"Экологические группы животных", занятие по экологии, для 5-8 классов, конспект занятия...

Программа практико ориентированного курса "Экологическая культура и здоровь"раздел "Экология животных"

Программа вклюсает в себя пояснительную записку и календарно -тематическое планирование....

Экологическая викторина "Животные леса"

Цель: Развитие  познавательного интереса к природе. Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса....