Экологическая викторина "Дикие животные"
методическая разработка (5 класс)
Цели: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого внеклассного мероприятия на тему
«Экологическая викторина «Дикие животные»
Цели: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.
Задачи:
- формирование приемов умственных действий
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание – диалог – игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений;
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
- экологическое воспитание.
Вступление
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс «Дикие животные». Мы узнаем много интересного о них, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать: «Я в ответе за всё живое на планете».
(звучит музыка «В мире животных» и демонстрация презентации «Животный мир нашей планеты»)
а) чтение стихотворения
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны,
Зебры, зубры и лемуры,
Крокодилы в толстой шкуре,
Обезьяны и еноты,
Ламантины, бегемоты.
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Окунемся в море с вами.
Там поплаваем с китами.
Встретим мы медуз, кальмаров
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
Первое испытание –зайчьи загадки.
.
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
- Эта кошка – царь зверей. Назови её скорей. (Лев)
-Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
- Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (Белка)
вопросы 2команды
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
***
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
***
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
***
***
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Чтобы выполнить второе испытание, сначала послушайте лисьи истории.
-Каждый из вас имеет самый знаменательный день в году – день своего рождения. У зверей и птиц, в своём животном мире, есть тоже такие дни. Они называются экологические праздники.
Презентация мероприятия «Эти забавные животные»:
слайд1
27 февраля – Международный день полярного медведя
1 апреля - Международный день птиц
26 мая – День снежного барса на Алтае
26 августа – Международная ночь летучих мышей
Общие вопросы
- Самый чистоплотный зверь – барсук.
-Зимой жаба спит и ничего не ест.
- Почти всё время крот проводит под землёй.
- Только ёж новорождённый не имеет колючек и не колется.
- Кузнечик стрекочет ногой о крыло.
- У бобра и зайца зубы растут каждый день.
- Каждую зиму лось теряет рога.
-Самый длинный язык у дятла.
- Бобр – животное, которое строит свой дом на реке.
1 команда
-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
-Какой ёж не колется? (новорождённый)
-Что теряет лось каждую зиму? (рога)
2 кома
-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)
-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
-А сейчас я проверю кто из вас всех быстрее, смелее и находчивей
Заячьи игры
Игра «Рассади зверей по домикам»
Правила игры:
-На ватмане изображены разные домики для зверей и птиц с прорезями и рядом предложены птицы и звери. Ваша задача – найти каждому свой дом.
Оценка жюри: за каждого правильно определённого животного или птицу – ОМ .
Предлагаю вам четвёртое испытание – «Зайкины уроки». Нужно прослушать стихи и сказать, можно ли так делать или нет и почему.
Оценка жюри: 1ОМ за каждый правильный ответ
вопросы 1 команды
Выпал птенчик из гнезда, трогать нам его нельзя! (Правильно)
Муравейник мы найдём, понаблюдаем и уйдём. (Правильно)
Мы ежонка увидали, и домой его забрали. (Неправильно)
вопросы 2 команды
Гнездо в траве мы увидали и с птенцами поиграли. (Неправильно)
Мы цветочки собираем, сачком бабочек гоняем. (Неправильно)
Мы улиток охраняем, прудовиков не обижаем. (Правильно)
- Ребята, а что случится, если мы не будем выполнять все правила поведения в дикой природе? (многие животные будут истреблены, что приведёт к экологической катастрофе).
краткая справка о Красной книге.
-Молодцы! Вы все знаете правильные ответы.
Таким образом, мы собрали список ценных советов поведения в лесу. И чтобы их всегда помнить, я вам приготовила памятки.
(раздача памяток)
2.Подведение итогов.
-Итак, мы с вами долго шли – устали, но все –таки подошли к теремку. И, пока вы отдохнёте и ознакомитесь с материалом в памятках, жюри определит победителей. По правилам игры, чья команда набрала больше Омов, та забирает подарки из правого уголка теремка. А команда, набравшая меньше Омов, забирает подарки из левого уголка.
4.Заключительная часть.
-Благодарю всех за внимание, участников команд за активное участие. Запомните девиз, который вы пронесёте через всю жизнь -
Берегите братьев наших меньших!
«Я в ответе за всё живое на планете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-195097-1420367467.jpg)
"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов
Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207277-1361274538.jpg)
Экологическая викторина "Знаешь ли ты животных?"
Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-213263-1638809900.jpg)
"Экологические модели животных"
экологические модели помогают детям дошкольного возраста более глубоко изучать животных....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ С ОСНОВАМИ БИОМЕТЕОРОЛОГИИ
Учебное пособие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331023-1383223380.jpg)
"Экологические группы животных"
"Экологические группы животных", занятие по экологии, для 5-8 классов, конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-377843-1452764797.jpg)
Программа практико ориентированного курса "Экологическая культура и здоровь"раздел "Экология животных"
Программа вклюсает в себя пояснительную записку и календарно -тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-542058-1493786772.jpg)
Экологическая викторина "Животные леса"
Цель: Развитие познавательного интереса к природе. Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса....