Методическая разработка по предмету "Графика и письмо" на тему "Буквы"
методическая разработка (6 класс)

Конотопова Кристина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sbo_23.10.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

                            Конспект урока по предмету:

                       Социально-бытовая ориентировка

    Тема: «Гигиенические требования к жилым помещениям»

         

                                                                                           Учитель:

                                                                                           Конотопова Кристина

                                                                                           Александровна

                                           

                                                             

                                                         

                                 

                                                       

                                                        Санкт-Петербург

                                                                    2019

Тема урока:  Гигиенические требования к жилому помещению

Цель: познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению и мерами по их обеспечению; дать понятие о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи; развивать мышление, речь; воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Задачи урока:

  • образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях  жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни.
  • коррекционно-развивающие: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда; создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения; развивать устную речь и навыки коммуникативного общения
  • воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

                                        Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Сообщение темы урока.

Загадки:

Очень много окон в нем.  

Мы живем в нем. Это… (дом) 

Ее крутят, выжимают,

Пол ей тоже вытирают.

Где она пройдет легко,

 Будет чисто и светло (тряпка) 

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит…(пылесос)

Близкий родственник метлы  

В доме выметет углы.  

Он, конечно, не бездельник.  

Сор убрать поможет...(веник)

II.Основная часть:

Просмотр презентации.

1. Что такое жилой дом?  (слайд 1)

Рассказ учителя: это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также для отдыха, чтобы восстановить силы для труда. Современное жилище должно быть просторным, быть сухим, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.  Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2. Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? (слайд 2)

( кухня, детская, гостиная, спальня, ванная, санузел)

3. В каком из домов вам хотелось бы жить? (слайд 3) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

4.Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. (4 слайд)

5.Объяснение значения  «гигиена жилого помещения». (слайд 5)

6. Гигиена жилого помещения – это соблюдение в доме чистоты и порядка.

-Каким должен быть ваш дом?

  • чистым,
  • красивым,
  • большим,
  • уютным (слайд 6)

7. Для поддержания чистоты, необходимо: (слайд 7)

   Меньше заносить грязь в дом.

   Не заходить в дом, не очистив от грязи и пыли одежду и обувь.

   Перед дверью надо постелить коврик.

   Верхнюю одежду и обувь оставлять в прихожей.

   В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи.

   Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем

    труднее проводить уборку.

8. Рассмотрим виды уборок.(слайд 8)

- ежедневная,

- ежемесячная,

- сезонная.


9.Что поможет нам сделать комнату светлой?
(Освещение)(слайд 9)

    Какое может быть освещение? (дневное и искусственное)

10. Что делает наш дом уютным? (слайд 10)

11.  Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня.

Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 11)

12. Какие вещи делают наш дом уютным? (слайд 12)

(картины, шторы, цветы, игрушки, мебель, аксессуары для дома)

 13. Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 13)

Физкультминутка: 

1. Найдите глазами: потолок, пол, окно

2. Протираем потолок (тянемся вверх).

3. Тянемся за веником, он лежит справа.

4. Тянемся за совком, он лежит слева.

5. Распыляем чистящее средство (гимнастика для пальцев рук).

Закрепление:

- От чего зависит комфорт в доме?

- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

В начале урока вы получили листы с домом. Он у нас тусклый некрасивый. Давайте его раскрасим в яркие краски, добавим уют, тепло комфорт.

Заключительная часть:

Ребята, вы все молодцы! Какие у вас получились красивые, яркие дома, подпишите  свои работы и повесьте на доску. Урок окончен, можно выходить на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...