Занятие по внеурочной деятельности «Семья в моей жизни»
план-конспект

Бочарова Анна Игоревна

Занятие проводится с целью формирования представления о значении и роли семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

Занятие по внеурочной деятельности

                                        «Семья в моей жизни»

                 

 Выполнила:  

учитель географии

Бочарова Анна Игоревна

д. Ивановка, 2018

Цель: формировать представление о значении и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
  • развивать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
  • формировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям; желание жить в гармоничной, дружной семье;
  • воспитывать культуру межличностных отношений;
  • воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений;
  • учить эффективным способам взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи;
  • учить вести дискуссию, отстаивать свое мнение.


Ход занятия:

Учитель:

Добрый день!

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

Я рада видеть вас. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Так, я изобразила свое настроение, пусть и у вас будет такое же хорошее настроение (показ смайлика).

У меня есть мама,

У меня есть папа, у меня есть дедушка,

У меня есть бабушка, а у них есть Я

Что это? Семья

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Сегодня мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должна обладать предполагаемая половинка, иными словами ваши требования.

(с каждой группы один человек в течение 2-3 минут составляет свое объявление)

А группам тоже предлагаю составить такие же объявления, за то же самое время, но только от имени своего участника (вы ведь его хорошо знаете)

(зачитывают и сравнивают объявления)

Вывод: ну, что же вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам (или у вас еще достаточно времени и его вполне хватит на обдумывание требований к вашему будущему избраннику).

Учитель:

Не все люди создают семью. Есть сторонники семейного очага, есть противники.

Тренинг "За семейный очаг"

Учащиеся делятся на пары и встают в два круга. Внутренний круг - это "противники" семейного очага. Внешний круг - его "сторонники".

Задача тех, кто во внешнем круге, - убедить партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, успешным, он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности. Такие люди чаще болеют, совершают преступления и т. д.

Вторые (внутренний круг) - сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейных уз, отстоять свою точку зрения. Они также должны приводить определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

(Время на один диалог с партнером - 3 мин, затем меняются).

Учащимся следует напомнить, что нужно уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но и самому успеть высказаться. Если партнер увлекся, следует тактично остановить его и привести свои доводы и аргументы "за" или "против" доводов оппонента.

Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Первая группа: К вам пришли сестра и ее сын. Кто он вам?

Вторая группа: К вам пришел в гости дедушка вашей мамы. Кто он вам?

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица. Кто они? Ответы детей (родственники).

«Комочек счастья»

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Комочек счастья». Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами. «Комочек счастья» оправлять буду я. Итак, начинаем (каждый участник передает воображаемое счастье).

Отдохнули, восстановили силы.

«Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них имена всех членов вашей семьи и под каждым именем – 3 вещи, которые они любит.

Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость (ответы детей).

Вывод: Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? Да, действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Ежедневные заботы о семье это тяжелый труд для всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье так, же есть и праздники. Наряду с традиционными праздниками, т.е., которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные, семейные. Давайте, поиграем.

Игра: Чья команда последней назовет семейный праздник, тот победитель. (день рождение, бракосочетание, крестины, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, поступление в первый класс, прощание с детским садом, получение паспорта, покупка дачи, автомобиля, победа на конкурсе, первая зарплата).

Каждый праздник сопровождается вкусным семейным обедом или ужином. Предлагаю каждой группе составить праздничное семейное меню. И не забудьте при составлении меню учесть всех членов семьи (обсуждение).

Тест «Готов ли я к семейной жизни»

Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.

Интерпретация результатов.

Давайте вспомним начало нашего занятия. Что мы собирались с вами построить? (семью)

«Модель счастливой семьи»

Семья в моей жизни – солнце! Свои лучи я раздаю вам! Чтобы солнце светило, ему нужны лучики! Напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к моему солнцу свои лучи.

Вывод: Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время и ваше стремление к созданию будущей семьи.

Я хочу выразить вам благодарность за активное участие. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом всегда был  радостным и уютным. Хочу пожелать вам, ребята, чтобы в ваших семьях был всегда мир и лад, будет тогда и клад! А в память о нашем серьезном разговоре дарю вам обереги для вашего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

План занятия по внеурочной деятельности (английский язык) во 2 классе на тему "Праздники с семьей. Мой день рождения".

План занятия по внеурочной деятельности (английский язык) во 2 классе на тему "Праздники с семьей. Мой день рождения". Технологическая карта занятия....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Книга в моей жизни"

Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы дл...

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности "День рождения моего города"

Данное занятие было проведено в 1 классе в рамках внеурочной деятельности и приурочено к юбилею города Коломна....

Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.

  Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...

Методическая разработка занятия курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" на тему: "Проблемы повседневности: выбор товаров и услуг"

Класс: 8-9Цель занятия: формировать умение смыслового чтения, умение извлекать информацию из несплошного множественного текста для осознанного выбора потребительских услуг....