Предметные настольные игры
методическая разработка

Демидова Яна Ивановна

В современном образовании развитие мышления учащихся происходит в процессе обучения. Учителю необходимо делать уроки интересными и доносить материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности.

Геймификация обучения — это отличный способ поднять мотивацию ученика и повысить получаемые результаты.

Этап урока с настольной игрой проходит всегда азартно, быстро, интересно, эмоционально. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_nastolnye_igry.docx448.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предметные настольные игры

1. Игра «Предметное лото»

Цель игры – вычеркнуть полностью строку.

Дидактическая цель игры – быстрая проверка знаний обучающихся.

Описание игры: детям раздаются разноцветные карточки с пустыми клетками 3x4 или 3x5 (в зависимости от количества вопросов) (рис. 1). Ответы на вопросы в произвольном порядке выписаны на доске или высвечены на экране. Ученики распределяют ответы в клетках карточки так, как им захочется. (Обязательно учитель должен проверить, чтобы у всех карточки были заполнены) После этого учитель зачитывает вопрос, и ученик в течение 5 секунд должен найти и вычеркнуть соответствующий ответ. Побеждает тот, кто быстрее всех вычеркнет одну любую строку. При этом игрок поднимает руку и кричит «Бинго!». Игру желательно продолжать до 3-5 победителей, чтобы не потерять интерес.

Пример. Тема урока «Степень и её свойства»

Цель – проверка знаний свойств степени.

Вопросы: 22•23; 122; (32)2; 56:54; 70•72; 43•42; 142; 61•60; 135:133; 184/183; (43)2; (61)0.

Ответ: 25; 169; 6; 32; 81; 46; 1; 18; 196; 49; 144; 45.

Рис. 1.

В английском языке это могут быть слова и их перевод. Т.е. учитель говорит слово на русском, дети ищут его в карточке на английском языке и вычеркивают.

3. «Фантазер»

Задача игроков — рассказать сказку или фантастическую историю с помощью специальных карт.

Тренирует навыки: восприятие речи на слух, формирование предложений, связность языка, сторителлинг, внимательность, логика.

Польза
Создание истории на ходу позволяет развивать красоту, связность и логику речи. Вам нужно не просто использовать свой словарный запас для создания истории, но еще и связать повествование с теми картами, которые есть у вас на руках.

Здесь нужно говорить как можно больше. Ведь слишком большая пауза приведет к перехвату хода. И со временем количество переходит в качество, рассказывать историю становится проще. А вы сможете свободно говорить на английском, о чем угодно и сколько угодно долго.

Данную игру также можно подстроить под любой предмет, например, под информатику. Подойдет для 5 класса. Дети вытягивают 2-3 карточки и сочиняют сказку, например, про компьютер, принтер и файл.

4. «Табу»

Отличная игра, в которой нужно объяснить своей команде слово, не называя ни его самого, ни любых других слов, которые с ним прямо связаны.

Тренирует навыки: описание слов, ассоциации, скорость мышления на английском, использование активного и пассивного словарного запаса.

Польза

Оказывается, что объяснять таким образом даже самое простое слово достаточно непросто. Игра отлично тренирует навыки мгновенного использования словарного запаса. Ведь за одну минуту нужно объяснить как можно больше слов. Буквально за доли секунды нужно понять, как максимально доходчиво объяснить конкретное слово «без табу».

Данную игру также можно сделать и по математике, и по информатике.

Подойдет для закрепления определений, понятий, терминов. Проверка на понимание какого-либо объекта.

Например, слово «трапеция» в геометрии, «дробь» в алгебре, «сканер» в информатике и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры для школьников на тему "Правильное питание"

В работах учеников  представлены методические указание по организации и изготовлению настольных игр для младших и средних школьников. Игры можно использовать на уроках  ОЗОЖ, а так же  ...

Настольная игра "Кросс-вопрос"

Настольная игра  для актуализапции знаний учащихся по любому предмету....

Настольные игры "Час с пользой".

Виды игр для детей очень разнообразны. В данном пособии игры предназначены специально для развития умственных способностей учащихся, совершенствования и тренировки памяти, мышления.Цель предлага...

Настольные игры на уроке истории.

Игра "Активити "адаптированная к уроку истории в коррекционной школе....

Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка

Методические рекомендации использованиянастольных игр в общей практике образования Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка В современном мире первенство в удержании ...

Настольные игры для детей на уроках английского языка

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые  сама нарисовала с учётом возрастн...

Настольная игра "Мы имеем право"

Развивающая настольная игра «Мы имеем право» знакомит детей с «Конвенцией ООН О Правах ребенка»,  способствует развитию познавательной активности детей и  повышению правовой компетентности д...