Констпект занятия аппликиция на тему Валентинка " Доброе сердце".
план-конспект

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА

1.Констпект занятия аппликиция на тему Валентинка " Доброе сердце". 

Цели и задачи: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_serdtse.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему: « Валентинка. Доброе сердце.»

Цели и задачи: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.

Оборудование: Трафареты – сердечки, образец «валентинки» фото, цветная; картон, клей пва,  ножницы, карандаши, краска, трубочки для коктейлей, кисточки.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

2.  Приветствие.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник- День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник.

    Этот праздник связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти «антигосударственные» женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.

    В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил  свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга.  Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

      Прошло уже много веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

     -А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день?

Дети. «Валентинки».

Воспитатель. Да, у нас в России принято дарить валенинки и романтические подарки.        Одним из символов дня влюбленных считается сердце.  Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина. Вы еще маленькие и поэтому «валентинки» можете подарить друзьям, родителям и воспитателям, этим вы покажете им свое уважение и доброе отношение.

Воспитатель. Я знаю, что и у вас в детском саду вспоминают этот праздник, и поэтому предлагаю вам сейчас приготовить праздничные сувениры, которые, как мы уже вспомнили, называются?..

Дети.«Валентинки»
Воспитатель. Правильно! А делать своими руками мы будем вот такую (демонстрация образца) добавляя что-то свое. А перед работой, мы с вами немного отдохнем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь ручки вверх,

 Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем словно в норах мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

А где достать - не знал.

Воспитатель. Посмотрите на доску, вот такая валентинка будет сейчас у каждого из вас.

Воспитатель даёт инструкцию. Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления валентинки.. Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.

1. Сердечки наши будут сделаны с помощью красок и сердечек из цветной бумаги. Сейчас на листочке рисуем по шаблону сердце. Далее рисуем кисточками небольшую полоску по контуру сердца и с помощью трубочки выдуваем краску, чтобы получилась клякса. Так делаем по всему контуру разными цветами. Далее вырезаем 3 сердца разного цвета и приклеиваем в середину, намазывая клей только по середине сердца.

Воспитатель: Какие замечательные валентинки у нас получились. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

И птички, и котята

(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)

И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А о каком празднике вы сегодня узнали?

Дети: Да, понравилось. Праздник-День Святого Валентина.

Воспитатель:  А теперь наводим порядок на своих столах. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые дела от доброго сердца"

Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Материал для классного часа по теме : "Доброе сердце".

Материал для классного часа по теме : "Доброе сердце"....

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».

В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...

Констпект занятия "Введение в образовательную программу творческого объединения "Легоконструирование" на примере изготовления объёмной модели птички"

Констпект занятия "Введение в образовательную программу творческого объединения "Легоконструирование" на примере изготовления объёмной модели птички"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....