Мастер класс " Прием работы с математическим текстом «Верно ли…?»"
методическая разработка

В процессе своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что у учеников слабо сформирована читательская грамотность математических текстов, и они затрудняются сформулировать вопрос по прочитанному тексту или выделить идею доказательства в одном - двух предложениях. Решать проблему начала с организации систематической работы по постепенному (с 5класса) овладению учениками умения получать информацию из учебника и других источников через прием «Верно ли..,?».  Опыт своей работы я представила на мастер-классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon org_proekt_mk.doc37.5 КБ
Файл matematicheskiy_tekst.docx12.33 КБ
Файл instruktivnaya_karta.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса: Прием работы с математическим текстом «Верно ли…?»

Ф.И.О. должность, ОУ: Денисова Елена Геннадьевна учитель математики МАОУ «Лицей № 8»

К  концу мастер-класса слушатели:

-познакомятся с опытом применения приема на уроках математики;

-примут участие в применении  приема через работу с математическим текстом.

 Конкретно:

Время

Содержание работы

Характеристика деятельности

Предполагаемый результат

1мин.

Оргмомент

Постановка целей мастер-класса

Получат представление о работе мастер-класса.

10мин

Представление собственного опыта

Прослушивание.

1.Познакомятся с опытом применения приема на уроках математики.

1 мин.

Ознакомление с заданием.

Установка на работу.

Читают задание.

Получат представление о задании

10 мин.

Практическая работа.

Работа в парах или индивидуальная работа.

Осмысление задания. Работа индивидуально,   в парах и группах.

Выполнят предложенные задания.

Зададут свои вопросы коллегам.

3 мин.

Рефлексия, подведение итогов.

Анализ  деятельности

Озвучат свое отношение по предложенной теме.



Предварительный просмотр:

Введение обозначений

 Пифагор Самосский — древнегреческий философ и математик. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил большие способности к наукам. Пифагор с ранних лет стремился узнать как можно больше. Прожив 22 года в Египте (центре тогдашней научной и исследовательской деятельности) и 12 лет в Вавилоне, он получил глубокие знания в естественных и математических науках. Вскоре он основал свою философскую школу. Он собрал вокруг себя группу единомышленников и создал тайный кружок. Члены кружка изучали различные вопросы философии и математики. Деятельность пифагорейцев имела тайный характер. Новых членов в школу Пифагора принимали по особому ритуалу. Каждый новый член кружка давал клятву сохранять в тайне все, что происходит в школе, а также не рассказывать ничего о ее основателе Пифагоре, которого считали 345 пророком. Члены пифагорейской школы имели специальный знак — пентаграмму (звездчатый пятиугольник), по которому они узнавали друг друга. Остановимся на работе пифагорейцев в математике, а именно их исследованиях в области чисел. Пифагорейцы верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Мир чисел жил для них особой жизнью, числа имели свой особенный жизненный смысл. Пифагорейцы комбинировали числа и, придавая им мистическое значение, делили их на числа добрые — нечетные числа, и злые — четные числа. Они выделяли совершенные числа — каждое из них равно сумме своих делителей (если из числа делителей исключить само число). Например, совершенным числом является 6, так как сумма его делителей 1, 2, 3 равна шести. Интерес пифагорейцев привлекала и необычная пара чисел, каждое из которых равняется сумме делителей другого (но также без этого же числа). Пифагорейцы считали эти числа символом дружбы и называли дружественными. Так, однажды Пифагор на вопрос, кого следует считать другом, ответил: «Того, кто является моим вторым я, как числа 220 и 284». Отметим, что многие математики и более поздних времен занимались проблемой дружественных чисел. Пифагорейцами были выделены пирамидальные, многогранные числа и т. д. В частности, прямоугольным называли целое число, равное произведению двух других целых чисел. Изучая натуральный ряд чисел, пифагорейцы установили такое свойство сумм последовательных чисел: 1 + 2 = 3, 1 + 2 + 3 = 6, 1 + 2 + 3 + 4 = 10 и т. д. Числа 1, 3, 6, 10, 15 ... они называли треугольными числами, потому что если сложить фигуру из кругов, количество которых соответствует каждому из этих чисел, то она будет иметь форму пятиугольника. Из сказанного выше видно, что Пифагора и его учеников числа интересовали только в теоретическом плане. Изучение действий с числами пифагорейцев интересовало мало. Но исследования, проведенные пифагорейцами над числами и их свойствами, положили начало новой науке — геометрической алгебре. Величины рассматривались здесь как отрезки. Это имело огромное значение для дальнейшего развития математики.



Предварительный просмотр:

Инструктивная карта

Выполните задания, строго соблюдая условия

1-ый шаг

  1. Прочитайте текст
  2. Составьте по материалу текста 2 предложения (одно верное и одно неверное) и 2 предложения, которые начинаются со слов « Верно ли………»

1)

2)

3) Верно ли……..

4) Верно ли ……..

  1. Обменяйтесь своими предложениями в паре.
  2. Обсудите в группе то, что у вас получилось в парах. Выберите  4 предложения для представления другим группам.

2-ой шаг

  1. Выберите  УУД, которые можно формировать при использовании данных приемов?
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст мастер-класса "Проблемы работы с одаренными детьми"

Мастер- класс был показан на областном конкурсе "Лидер в образовании- 2013"...

Методическая разработка мастер-класса "Прием "Идеал"

Мастер-класс "Прием "Идеал". Прием для самостоятелного выдвижения гипотез учащимися 5-6 классов. ФГОС...

Мастер-класс "Прием РАФТ как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции"

Прием РАФТ способствует совершенствованию коммуникативной иноязычной компетенции с использованием метода критического мышления при обучении английскому языку....

Мастер-класс «Приёмы работы с текстом при подготовке к ГИА (итоговое сочинение)"

В мастер-классе рассмотрены приемы технологии критического мышления, способные решить ряд проблем, возникших при подготовке школьников к итоговому сочинению....

Сценарий мастер-класса "Приемы работы с текстом"

В данной методической разработке нашли отражения популярные приемы работы с текстом....

Мастер-класс "Приёмы работы с текстом. Чтение с остановками"

В мастер-классе представлен опыт использования приёма работы с текстом «чтение состановками»....

Мастер-класс "Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы"

Мстер-класс демонстрирует  организацию системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ....