"Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ТМР»
материал

Индивидуальный

образовательный маршрут

 учащегося с ТМР»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Индивидуальный

образовательный маршрут

 учащегося с ТМР»

Синякова Наталья Васильевна

г.Купино

2021 год.

Характеристика

учащейся подготовительного к школе класса с ТМР (тяжелыми множественными нарушениями).

Девочка поступила в коррекционное образовательное учреждение из многодетной семьи. Дошкольное образовательное учреждение не посещала.

Отношение в семье к ребёнку безразличное. Мама недостаточно уделяет времени воспитанию и развитию девочки, родительские обязанности перекладывает на старшую дочь.

Девочка относится к группе часто болеющих детей. Физическое развитие ребёнка  соответствует возрасту, но наблюдается нарушение координации движений  (походка неуклюжая, с повышением тонуса мышц ног, присутствует плоскостопие).  При физических нагрузках быстро утомляется.

Уровень развития речевых навыков не соответствует возрасту ребёнка. Активный и пассивный словарь   бедный. Речь плохо доступна для понимания окружающими.  Наблюдается нарушение фонематической стороны речи,  звукопроизношения и слоговой структуры речи, а также грамматического  строя речи. На поставленные вопросы  девочка даёт односложные ответы. Самостоятельно составить описательный рассказ о предмете, по картине или пересказать небольшой рассказ, прочитанный педагогом, не может. Владеет элементарной  речью, которая не выходит за пределы личных потребностей.

Игровая деятельность в основном процессуальная.

К занятиям  проявляет интерес, но быстро устает. Внимание рассеянное, с одного вида деятельности на другой переключается медленно. При выполнении  действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться на посторонние раздражители.  Воспринимает учебный материал преимущественно через игровые действия. В воспринимаемых  объектах улавливает второстепенные свойства и качества. Преобладает зрительное восприятие.

Ребёнок испытывает трудности при классификации предметов по заданным признакам, установлении причинно-следственных связей. Не умеет обобщать, делать выводы, умозаключения, находить сходства и различия в предметах.

Знания об окружающем мире сформированы на бытовом уровне.

Учебный материал усваивает медленно и не в полном объеме. Прочность запоминания кратковременная. Лучше всего запоминает цифры. Названия геометрических фигур и основные цвета путает. Процесс припоминания – ассоциативный (н-р, возьми желтый карандаш, как солнышко).

Представления о величине предмета (длина, высота, форма, ширина, объем) сформированы частично. Изученные буквы и цифры запоминает с большим трудом. Порядковый счет в пределах 5. Знает  и воспроизводит наизусть 3-4 небольших стихотворения. Мелкая моторика руки и графомоторные навыки развиты слабо.  Девочка плохо штрихует, вырезает, раскрашивает, лепит.  Ориентируется на альбомном листе с помощью педагога.

К неудачам относится безразлично. При подготовке к обучению  предпочтений не выявлено.

По характеру девочка спокойная, добрая, ласковая. Пассивная, проявляет неуверенность, испытывает трудности в установлении контактов. Общение с одноклассниками избранное (из-за речевых проблем).  Предпочитает играть одна. С педагогами в контакт вступает легко. Настроение преобладает позитивное.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.
  • Развитие обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • Развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2016-2017учебный год.

ФИО ребенка:  учащаяся,  05.07.20010 г. рождения.

Поступила в подготовительный класс:  01.09. 2016 г

План мероприятий

Предметник, осуществляющий обучение: учитель начальных классов         Начало обучения: 01.09.2016

                                                                                                                                 Дата контрольного среза: 20.05.2017г.

             1

2

3

4

5

6

Цели, которые необходимо достичь

Критерии достижения        цели

Используемые способы, мероприятия для достижения цели

Форма работы

Рекомен-дуемое количе-ство часов

Результат, достигнутый учащимися к концу контрольного среза

Ответст-венный

Уточнение и расширение словарного запаса

Обогащение словаря  синонимами, антонимами, прилагатель-ными, существитель-ными  по лексическим темам.

- Дидактические игры на

подбор синонимов и антонимов, прилагатель-ных, обобщающих понятий;

-Чтение художественной литературы;

- Разучивание стихов, потешек, прибауток.

(Д/И « Я знаю пять названий..», «Скажи по другому», «Противоположности»)

Индиви-дуальна,

групповая.

3

Стала использовать в речи существительные  по лексическим темам (название профессий, цветов, техники и т.д.), обобщающие понятия. Самостоятельно подбирает прилагательные к заданному слову. Использует  в речи обобщающие понятия.

Учитель, родители.

Формирова-ние связной речи

Развитие монологичес-кой  речи:

- пересказ  рассказов и сказок;

- составление описательных рассказов.

-Пересказ небольших текстов по наводящим вопросам;

- Пересказ рассказов, сказок по опорным картинкам;

-Составление описательного рассказа о предмете  с использованием мнемокарты;

-Разучивание стихов, потешек, прибауток;

- Составление предложений  по тематическим картинкам;

- Дидактические игры на составление простых распространенных предложений, на нахождение грамматических ошибок в предложении, на установление  логической последовательности событий.

(Д/И «Составь предложение»,

«Найди ошибку»,  «Что сначала, а что потом» и т.д.)

Индивидуаль-ная, фронтальная

3

Составляет  описательный рассказ, из 5-6 предложений, о предмете с использованием мнемокарты; пересказывает небольшой рассказ с помощью  наводящих вопросов учителя; последовательно и правильно составляет  рассказ по серии картинок.

Учитель, родители

Развитие фонемати-ческого слуха

Развитие слухового восприятия и внимания, слуховой памяти.

- Дидактические игры и упражнения  на развитие слухового внимания, восприятия и слуховой памяти; умение выделять нужный звук в словах, определять его наличие в лове, подбирать слова на заданный звук, выделять звук в словах. (Д/И «Поймай звук», «Где спрятался звук», «Кто в домике живет», ««Волшебные слова со звуком..» и т.д.)

- Фонетическая гимнастика

- Игры имитации.

Фронтальная

3

Умеет соотносить звук с предметом, определять его наличие в слове, подбирать слова на заданный звук, определять место нахождения  звука в слове. Производит звукобуквенный анализ слова.

Учитель

Развитие познавательных процессов

Развитие памяти (прочность запоминания)

- Дидактические игры и упражнения  на развитие памяти;

- Упражнения на повторение логической последовательности (работа с раздаточным материалом,  графические задания);

- Индивидуальные трудовые поручения и выполнение творческих заданий (умение запоминать многоступенчатую инструкцию);

-разучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц;

(Д/И «Запомни и повтори», «Что изменилось», «Продолжи цепочку», «Найди сходства и различия» и т.д.)

Индивидуаль-ная

3

Воспроизводит заученные четверостишья, осознанно запоминает и выкладывает 6 картинок в логической последовательности, а также осознанно запоминает  на слух и воспроизводит в нужной последовательности  7 слов из 10 предложенных. Умеет работать по многоступенчатой инструкции.

Учитель

Развитие мелкой моторики руки и графомотор--ных навыков.

Формирова-ние навыков работы с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином. Развивать умение работать с мелкими деталями конструктора

Развитие гибкости кисти рук и пальцев.

- Игры с мазайкой;

- Пальчиковый театр;

- Игры с нитками

«Ниткорафия» (выкладывание предметов, сюжетов сказок на фланелеграфе с помощью ниток);

- Обводка предметов по шаблону;

- Штриховка;

- Упражнения на развитие кистей рук («Погладим кошечку», «Моляр», «Бабочка», «Листопад и т.д.)

- Работа с бумагой (оригами);

- Игры с предметами обихода («Шнуровка», «Застегни- расстегни», «Открутим и закрутим»  и т.д.)

Индивидуаль-ная, групповая.

3

Умеет выполнять пальчиковую гимнастику, обводить контур предмета по шаблону, штриховать не выходя за контур, четко изображать ломанную и  волнистую  линии, складывать лист бумаги по полам и вчетверо, умеет застегивать вещи на пуговицах и молнии, самостоятельно зашнуровывает ботинки.

Учитель, родители.

Индивидуальная карта динамического наблюдения за развитием ребёнка.

Содержание

Сентя-брь

(начало года)

Январь

(середина года)

Май

(конец года)

1.

Понимание и употребление в

речи слов близких и

противоположных по смыслу

2.

Понимание и употребление

обобщающих слов

3.

Понимание и использование  

слов обозначающих признаки,

качества и действия предмета

4.

Знание и использование  

существительных по

лексическим темам (профессии,

времена года, техника и т.д.)

5.

Согласование слов в роде, числе, падеже

6.

Подбор однокоренных слов.

7.

Словообразование, словоизменение

8.

Составление простых и распространенных предложений по картинке

9.

Составление рассказа по картине

10.

Составление описательных рассказов о предмете

11.

Пересказ рассказов и сказок

12.

Составление рассказа по серии тематических картинок

13.

Составление слов с опорой на звуковую схему и картинку

14.

Различение гласных и согласных звуков

15.

Различение твердых и мягких согласных звуков

16.

Умение делить слова на слоги

17.

Определение места звука в слове

18.

Умение подбирать слова с заданным звуком

19.

Умение проводить звуковой анализ слов

- овладел знаниями,

 умениями

-частично овладел

знаниями, умениями

- не овладел знаничми, умениями

Комплект методических материалов

  1. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно». Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.  М: Гном и Д. - 2001г.

В данном пособии изложены методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и примерные конспекты занятий.

  1. Ткаченко Т.А. «Формирование  и развитие связной речи» - альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г. (Наглядные опоры)

     В данном пособии собранны упражнения на развитие связной речи детей, на обогащение и уточнение словарного запаса дошкольников,  на грамматически и структурно правильное построение предложений.

  1. П. А. Новикова,  П. Г. Розум  «Я учусь разговаривать»  (тетрадь по развитию речи детей) – Минск  1999 г.

В рабочей тетради  предоставлены сюжетные картинки  для составления описательных рассказов по картинке, закрепление пространственных предлогов, формирование грамматического строя речи (составление предложений), совершенствование лексической стороны речи.

  1. С.П. Цуканова,  Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» - альбом для индивидуальных занятий. Три части.  Издательство  ГНОМ и Д., 2006 г.

В данном пособии первоначально ребенку дается элементарное представление о назначении речи. Далее он получает знания о строении языка: знакомится с понятиями «предложение», «слово», «звук». Вводится их графическое обозначение. Работа с альбомами помогает  воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются упражнения для     развития связной речи ребенка: составление предложений различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной картинке по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продолжением.

  1. Развивающая игра «Читаем и составляем слова». Издательство: Весна-Дизайн 2006 г.

     Это  занимательная  игра для детей дошкольного возраста, занимаясь по которой, дети смогут потренироваться в составлении и чтении различных слов. Кроме того, игра поможет детям ассоциировать слова с предметами, а также развить внимание, зрительное восприятие, речь.

  1. Т.Павлова - Зеленская «Щебеталочка» (правильное произношение звуков, гимнастика для языка) -

     Издательский дом «Литера» 2006 г.

           В данном пособии  подобраны тексты стихов, считалок так, чтобы помочь малышам осознанно различать звуки  

          правильно их произносить. Повторяя  чистоговорки, рассматривая яркие забавные рисунки, раскрашивая      

           картинки  по образцам, малыш будет невольно повторять слова, в которых есть шипящие звуки, и с  помощью    

          педагога  произносить их более чётко и внятно.

  1. Созонова Н.Н., Куцина Е.В, Хрушкова Н.Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 — 7 лет). Тетрадь. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.

Пособие содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам. Работа с данным материалом научит ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам.

Пособие насыщено грамматическими заданиями на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.

Каждый из представленных рассказов направлен на работу с определённым звуком по следующим направлениям: выделение слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.

  1. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Учебник-тетрадь «Я учусь писать» - Смоленск,

    АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2003 г.

      Предлагаемые в учебнике "Я учусь писать" упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук,  

      ориентирования на листе бумаги и формирования простейших графических навыков.

  1. Захарова Ю.В. «В мире форм, силуэтов и контуров. Подготовка руки к письму» - М.: Владос, 2006 г.

Комплекс предлагаемых заданий на развитие  и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа, способствует формированию  зрительного образа предметов, развивает зрительно-моторные координации, элементарные графические навыки, внимание, мышление, воображение.
Работа на каждой странице предусматривает практическое выполнение заданий: показ (называние) предметов, их дорисовку, раскрашивание, соединение линий. Задания расположены по мере возрастания сложности и рассчитаны на 10-15 минут с обязательным учетом заинтересованности ребенка в выполнении упражнения.

  1.  Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников »  - М.: АСТ, 2000 г.

В книге представлены упражнения для развития мелкой пальцевой моторики рук у детей 3-6 лет. Книга    содержит около 60 занятий, 170 упражнений для пальцев рук ребенка. Все фигуры просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная профилактическая работа

с учеником 9 класса

на четвертую четверть 2019-2020 учебного года.

Месяц

План работы

Сроки, ответственные

Апрель

  • Проведение беседы по пропаганде ЗОЖ.

 

  • Организация домашнего досуга Полежаева А.

  • Обеспечение контроля за  уровнем успеваемости

кл.рук., в течении четверти (дистанционно)

кл.рук., беседа с родителями в телефонном режиме

кл.рук.(ежедневный контроль за выполнением заданий по предметам)

Май

  • Индивид. Беседы с родителями

  • Обеспечение контроля за  уровнем успеваемости

  • Беседа по профориентации

кл.рук (дистанционно)

кл.рук.(ежедневный контроль за выполнением заданий по предметам)

соц.педагог, кл.рук. (дистанционно)

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа комплексной коррекционной работы

  ФИ ребенка.  Дата рождения –  г. Логопедическое заключение ОНР – III ур.,  

Направление (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Направление (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

1

Укрепление соматического здоровья.

Совместно с медицинской службой ДОУ повышать иммунитет  

8

Развитие мимической мускулатуры

Мимика бедная, маловыразительная

2

Нервно-псих. состояние, укреп. нервной сист.

Снижать утомляемость, стрессовые нагрузки, повышать умственную работоспособность. Наблюдение у невролога. Лечебный массаж.

9

Формирование звукопроизноше-ния

[ c ]   [ сь ]   [ з ]   [ зь ]   [ ц ]

  [  ш]   [ ж ]   [ щ ]   [ ч ] [ль]

[ л ]   [р] [рь]

       

3

Нормализация зубо-челюстной  системы

Наблюдение у ортодонта (исправление деформации зубных рядов), наблюдение у стоматолога.

10

Развитие фонематических процессов

Уточнить дифференциацию на уровне серии гласных звуков. Формировать дифференциацию оппозиционных фонем.

4

Развитие общих произвольных движений

Посещение занятий ЛФК.

Совершенствовать координацию, темп, ритм движений.

Развивать точность движений, объём, темп, синхронность правой и левой руки. Массаж Су Джок.

11

Формирование слоговой структуры слова

Совершенствовать воспроизведение и темп слоговой структуры слов. Формировать речевой ритм (трёхсложный и далее)

5

Развитие  тонких дифференцированных  движений  кисти и пал. рук.

12

Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речи

- Употребление имён существительных в родительном падеже множественного числа;

- употребление предложно-падежных конструкций (на, над, под, по);

- согласование имён числительных с именем существительным;

- формировать словарь;

- совершенствовать синтаксические конструкции.

6

Формирование психологической базы речи

Расширять объём слухового внимания при качественной характеристике звуков. Развивать зрительное восприятие. Совершенствовать зрительно-пространственный праксис.

13

Подготовка к обучению грамоте

По программе.

7

Развитие речевого аппарата

Артикуляционные упражнения. Логопедический массаж. Самомассаж языка, губ. Совершенствовать речевое дыхание.

14

Индивидуальная помощь вне логопед. занятий

- правильная постановка пальцев на карандаше;

- преодоление неуверенности при ответах перед детьми;

-повышать уровень самооценки ребенка!!!!!!



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия.

Кто посетил: Синякова Н.В.

Кого посетил: Борисову В.С.

         Тема:  «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

 Дата проведения, класс: 21.03. 2017г.,  5 класс

Форма проведения: Игра - путешествие

Место проведения: Учебный кабинет.

Цели классного часа: формирование у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.

Организатор мероприятия: воспитатель – Борисова В.С.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

        Анализ подготовки мероприятия.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Сразу видно, что воспитатель провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию. Ребята  проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, продуманы элементы грима, оформление кабинета.

Предварительно дети разделены на группы.

     Анализ хода мероприятия.

Внеклассное мероприятие началось с прослушивания песни «Если хочешь быть здоров». Такое начало занятия обеспечило позитивный настрой на предстоящую деятельность. Воспитанники самостоятельно определили  тему занятия, при помощи воспитателя осознали цели предстоящей работы.

Процесс перехода к основной части был организован через разыгрывание сценки между героями «вредных привычек». Цель сценки: показать отрицательные стороны образа жизни героев сценки. По ходу мероприятия дети выполняли разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания  (дети составили «рецепты от чистюль»). Дети увлеченно работали  на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

    Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Мероприятие было направлено на формирование у ребят ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.

В результате воспитанники приобрели новые знания о правилах гигиены, научились составлять правильный режим дня, узнали новое о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

В конце занятия дети обобщили знания, и подвели итоги: озвучили правила здорового образа жизни.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

   Общая оценка воспитательного мероприятия.

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех детей.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.

       Анализ деятельности воспитателя.

Действия воспитателя способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми  проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.  

                                         Рекомендации:

1.Активно использовать задания творческого характера.

2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.

3.Вести работу по привлечению всего классного коллектива к подготовке внеклассного мероприятия.



Предварительный просмотр:

Анализ  внеклассного мероприятия.

Класс:  5

Воспитатель: Синякова Наталья Васильевна

Дата проведения: 22. 09.2016г.

Тема мероприятия: «Школа вежливых наук»

Форма проведения: классный час «Школа вежливых наук» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с воспитанниками 5 класса

Цель: 

  • ознакомить воспитанников с этическими нормами поведения;
  • дать представление о вежливом общении;
  • формировать привычку употреблять слова  вежливости в повседневной жизни.

Количество участников: 14 (9 мальчиков и 5 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

2. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы. При подготовке к мероприятию ребята проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все дети заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Учитывая возрастные особенности ребят, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ребенка, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».  

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все  воспитанники  были включены в подготовку и проведение мероприятия. Ребята вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

3.Оценка основных характеристик и поведения воспитанников.

Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия ребята приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Анализ деятельности воспитателя.

  1.  Действия воспитателя  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям пятиклассников.
  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с детьми: тактичность, доброжелательность, умение увлечь ребят общим делом.
  3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности: вести работу по развитию речи, обогащению словаря детей.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия.

 

  1. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  2. В ходе мероприятия воспитанники  приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
  3. Результативность проделанной работы заключается в том, что ребята в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика
  4. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Будет способствовать сплочению коллектива, развитию коллективизма.
  5. Воспитатель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание детей на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
  6. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

  1. Воспитателю  в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач, привлекать детей  к анализу ситуаций.
  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателя и воспитанников: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Купинского района «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за   2016 -2017 учебный год.

Воспитатель: Синякова Н.В.

        

    В 5  классе  обучается 15 учащихся. Из них 9  мальчиков и 6 девочек.

Большинство детей воспитываются в малообеспеченных семьях, а также  в семьях с одним неродным родителем. Трое  детей находятся под опекой (Иванов Г., Мусабаева В., Зудилов И..) Выбыл из класса Бондаренко Максим. Прибыла  Вульф Елена из Баганского района.

 Я работаю с данным классом 5 лет. Тема самообразования: Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в подростковом возрасте. Аттестация  пройдена в декабре 2016 года.

  Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц. окружение воспитанников. Исходя из этого, были поставлены следующие воспитательные задачи:

- работать над сплочением дружного детского коллектива;

 -способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса;

 -развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности;

- организовать процесс  воспитания  так, чтобы каждый ребенок  развивался в ситуации успеха;

- подобрать ключик к душе каждого ребенка  и родителя;

- создать в коллективе  атмосферу творчества и взаимопонимания;

- никогда не останавливаться на достигнутом;

- формирование  готовности  и  способности личности  выполнять  систему

     социальных ролей.

  Для реализации данных задач был составлен отвечающий требованиям план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

-Личностное развитие;

-Физическое развитие и охрана здоровья;

-Гражданское и патриотическое воспитание;

-Трудовое воспитание;

-Основы социализации и общения;

-Развитие творческих способностей.

   При подборе материала к занятиям учитывались возрастные особенности, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п. Моя деятельность   была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников. Содержание моей воспитательной работы обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.                   Воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. На  занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента. Из всех видов деятельности мои дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: "Пасху", «Рождество», «8 Марта», «23 Февраля» и др. Дети активно занимались декоративно-прикладным творчеством. Работы ребят участвовали во многих выставках района, школы, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.

   Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», «Давай говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова» и т.д.

Ежедневно проводились занятия по охране жизнедеятельности воспитанников (минутки безопасности). Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы.  За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД воспитанники не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.

     Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, клумбы, класса, интерната, ремонт книг и т.д.

    Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д.  Дети посетили все открытые общешкольные мероприятия. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д.

        В течение всего учебного года спользовала  различные формы работы с детьми:

-упражнения

- развивающие игры

-классные часы

- игры-викторины

 -игры- путешествия  

-инсценирование ситуаций

-воспитательные занятия

-эмоциональные рассказы

-индивидуально-групповые развивающие занятия

-целевые прогулки

-спортивные мероприятия

-выставки творческих работ

-игры  для развития сотрудничества и навыков общения 

-игры для сплочения коллектива

-сюжетно-ролевые игры.

     В воспитательной работе с детьми применялись следующие методы:

- Убеждение и самоубеждение: Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, притча, анализ, инструктаж, дискуссия, доклад, диалог, игра, ассоциация, импровизация, театрализация.

- Внушение: Этическая беседа, рассказ, беседа, разъяснение, притча, игра, настрой.

Речевые: слово, интонация, пауза.

Неречевые: мимика, жесты, обстановка, художественный образ.

- Упражнение: Проблемное задание, поручение.

- Требование: Совет, убеждение, намек, одобрение, выражение доверия, приучение, игра, рекомендация, инструктаж.

-Коррекция поведения: Пример: реальный, литературный, идеальный, педагога. Самооценка, взаимооценка, самоконтроль,  самоанализ, игра.

-Мотивация: Совет, доброжелательная критика, авансирование, практическая помощь, показ, просмотр, презентация. Анализ, настрой.

-Стимулирование: Поощрение: похвала, одобрение, благодарность, награда.

Наказание: замечание, мотивированное лишение чего-либо, порицание.

   В течение всей 4 четверти  велась индивидуальная  работа по адаптации и социализации Вульф Елены. Была организована и проведена экскурсия в музей, контактный зоопарк, где детям  особенно  понравилось.  В рамках проекта «Радуга детства» прошло ряд мероприятий, участниками которых являлись наши ребята. Это и спортивно-оздоровительное мероприятие на стадионе «Олимп» совместно с учащимися общеобразовательных школ №148 и №80, а также школы-интернат для детей с ЗПР.  И театрализованное кукольное представление в детском саду «Золотой ключик». Организованно проходили  выходные дни с выходом за пределы школы (соревнование между 5 и 6 классами на стадионе «Олимп»).  Приняли активное участие в выставке поделок из природного материала «Осенний серпантин». Ежедневно всеми детьми посещаются занятия по дополнительному образованию (100% занятость).  В классе действуют органы самоуправления, где каждый  воспитанник выполняет определенное поручение.

  Регулярно, согласно плану, проводились внеклассные занятия, беседы.

   Большое внимание уделялось сплочению коллектива, развитию коммуникативных навыков, обогащению словаря.

Дети становятся внимательнее и добрее друг к другу, стали значительно реже мелкие кражи со стороны Макарова А. в классе.

  Все дети выполняют свои трудовые  нагрузки в   соответствии с графиками дежурств по классу и по столовой. С начала учебного года ребята стали дежурить по учебному корпусу во время уроков, многие подошли к новому виду деятельности с ответственностью и полной отдачей. Регулярно проводились генеральные уборки в классе и на закреплённой территории. Все дети принимают активное участие в данных мероприятиях.

 В санитарно-гигиеническом направлении проводились регулярные беседы, практические упражнения. Также регулярно проводились беседы на тему: личная гигиена.

  В результате дети стараются следить за своей внешностью, не у всех это получается, работа осложняется тем, что дети не всегда получают образец для подражания в своём собственном доме (Епимаховы, Лешнев Т., Иванов Г.).  В отношении данных детей отсутствует контроль со стороны родителей, в связи, с чем была проведена работа совместно с социальным педагогом.  Не у всех детей дома имеются личные гигиенические принадлежности. Не у всех, получается, содержать свои вещи самостоятельно  в хорошем состоянии.

  На сельских детей были отправлены запросы на администрацию сельского Совета для предоставления актов обследования. Не все родители оказывают помощь в воспитании и обучении детей, семьи Брюзгиной С. и Епимаховых Вити и Виталия в основном являются наблюдателями и пассивны. Недостаточен контакт с семьей Герасимова С., так как родители предпочитаю общаться напрямую с соц. педагогом школы.  Проведены все запланированные  4 классных собрания. Не все родители присутствовали на данных собраниях по своим причинам. Постоянными посетителями всех классных мероприятий и совместных дел являются семьи: Мусабаевой В., Барбатько Н., Иванова Г., Масколенко Р.

 Во внеклассной работе ребята являются участниками всех общешкольных мероприятий (« День Учителя», «Посвящение для первоклассников», «Праздник Осени»).

В летний период дети будут отдыхать в детском оздоровительном лагере имени  Ершова (Епимаховы Виктор и Виталий), в Новосибирском реабилитационном центре (Вульф Елена). Остальные ребята проведут лето в деревне или дома.

     Заняли  призовые места в соревнованиях и конкурсах:  

-Зудилов Иван – Грамота Муниципального автономного учреждения физической культуры, спорта и дополнительного образования, Купинского района «Олимп», 2 место в личном первенстве  по тяжелой атлетике.

-Зудилов Иван – Грамота Муниципального автономного учреждения физической культуры, спорта и дополнительного образования, Купинского района «Олимп», 2 место в весеннем легкоатлетическом кроссе «Старты здоровья».

-Бондаренко Максим – 1 место в международном творческом конкурсе  Вталанте.рф».

-Романов Юра – 3 место в международном творческом конкурсе  ВТаланте.рф».

Анализируя организацию воспитательного процесса, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма.

Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные  результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.

30.05.2017г.



Предварительный просмотр:

Праздничный концерт

Международный женский день 8 марта.

Ведущий: Добрый день, дорогие преподаватели и учащиеся, уважаемые родители и гости нашего мероприятия!  Сегодня мы собрались в актовом зале нашей любимой школы для того, чтобы отпраздновать день, когда прекрасная половина человечества ждет красивых слов и приятных поступков.  Этот день посвящен вам, дорогие учителя, мамы, бабушки и, конечно же, наши ученицы.

-  Проведение 8 Марта в школе уже стало традицией в нашем маленьком дружном коллективе, а поэтому мы с  нашими участниками мероприятия постараемся сделать этот праздник незабываемым. Слово предоставляется директору нашей школы…(выступление директора)

Обращение к гостям.

Ведущий: Запахло мартом и весною, но крепко держится зима, 
Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома. 
8 Марта – день торжественный, день радости и красоты. 
На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. 
Звонко капают капели возле нашего окна, 
Птицы весело запели – к нам теперь пришла весна!

Поздравление от первоклашек

  1. Мы сегодня все нарядные,
    Ботинки пламенем горят.
    Поздравить вас с женским праздником.

Собрались, как на парад!
2. Все рубашки отутюжены,

Все наглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.
3. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу.
Друг на друга не садились мы.

 И не пачкались в мелу.
4. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы.
5. Вам желаем только счастья мы.

 И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет.

Песня «Про весну» исполняет Антон.

Ведущий:

Сегодня прекрасный день, чудная погода и очень важный праздник.

Если бы его не было, его надо было бы придумать - День женщины!

И в этот день женщины для вас все подарки!

А какой подарок могут подарить  мужчины?

поздравление мальчиков

На сцене появляется мальчик в домашней одежде, весь обмотанный нитками, из кармана выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.

Антон Макаров:
- Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама... (показывает изрезанный материал)

На сцене появляется 2-й мальчик  с кастрюлей и венчиком в руке, с надетым набекрень поварским колпаком.

Сергей Герасимов:
- Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки.…

Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж.

И на торт он не похож.
( Ведущему): - Похоже, придется нам придумать другие подарки, ну ничего, не будем унывать! Ведь настоящие мужчины не пасуют перед трудностями! (уходят)

Танец «Пять февральских роз» в исполнении уч-ся 5 кл.

На сцену выходят 2 ученика (Гриша и Андрей):

Стихотворение « В нашем классе ученица» (Иванов Гриша)
В нашем классе ученица - Я на ней хочу жениться. Надьку в школе все боятся: Здорово умеет драться. Вот такая мне нужна Верный спутник и жена. На одной из перемен. Подойду я к Наде Н. Подкачусь издалека: - Дай списать задачи. Даст, наверно, тумака. Не дождется сдачи. Пусть хотя бы извинится. Нет, стерплю, нельзя спешить. Раз уж ты решил жениться. Всё придётся пережить, Но зато научит драться, В школу будет провожать. Все начнут меня бояться. И за смелость уважать.
Чтец. (Безгин Андрей)
Пускай девчонке ставят "пять"
И хвалят за ее тетрадь.
И я ни капли не глупей,
А просто я люблю хоккей.
Девчонке делать нечего,
А я играл до вечера.
Устал. Чуть-чуть недоучил
И снова двойку получил.
Хоть не подал и виду я,
Девчонке я завидую.
Ее не тронь, не обижай,
В трамвае место уступай.
Она тебя неряхой дразнит,
А ты цветы дари на праздник...
Нет, быть мальчишкой тяжело!
Девчонкам больше повезло!

Танец «Топоти-топота».

Татьяна Опивалова:

Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.

Ведущий: - Международный женский день – непростой праздник! А непростой он потому, что совсем непросто подобрать тот единственный, самый лучший подарок для наших мам, бабушек и сестер. В этот  день должно быть все особенным.

Песня в исполнении Жанны Николаевны.

Выступление ученика 5 класса, Макаров Антон:

Какой наш папа обходительный,

Так целый день нас удивлял,

Он маму звал обворожительной,

В постель ей кофе подавал.

 

Вокруг бабули, мамы маминой,

С утра заботливо кружил

И величал ее Ивановной,

И услужить во всем спешил.

За всеми вежливо ухаживал

И под гитару пел романс,

С платочком фокусы показывал

И танцевал со мною вальс.

 

Как сладко в доме пахнет розами,

Я спать, подольше не пойду.

Как жаль, что день веселый, розовый

Для папы только раз в году!

 

Шуточный танец в исполнении старшеклассников.

Сценка первая.

Стук в дверь.

Директор школы. (Римма)  Заходи, Ваня. Какое сегодня число, знаешь?
Ученик. (Ваня)-  Знаю, 6 марта.
Директор школы.  Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал — исправил бы «двойки» в журнале.
Ученик.  Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журналы из рук не

выпускают.

Сценка вторая.

Петров идет навстречу учительнице русского языка по коридору и просит поставить ему оценку в дневник:

 - Марь Иванна, я отвечал сегодня у доски и получил пятерку! Поставьте ее в дневник, чтобы я мог маму порадовать, ведь завтра 8 Марта!

 - Хорошо, Петров, ты только подожди, я красную ручку найду.

(Марь Иванна достает из своей безразмерной сумки журналы, тетради, дневники, пеналы и некоторые женские «хитрости» - расческу, помаду, зеркальце).

 - Марь Иванна, на улице уже потемнело, мне домой идти пора. Вы тут пока ручку поищите, а я к вам завтра за оценкой подойду. И кстати, поздравляю Вас с 8 Марта!  

Наталья Барбатько:

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку

К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравьте с весной!

Где цветы, там отступят морозы,

Чтоб ручьям зазвенеть возле школ.

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки,

Позабыв свои зимние сны.

Заискрились задорно веснушки

На лице хохотушки весны.

Зайчик солнечный скачет по партам,

Птичий щебет плывет с высоты,

От улыбок веселого марта

Появляются всюду цветы.

Телеграммы, открытки, приветы-

Март свой день приближает восьмой

Не забудьте, мальчишки, букеты,

Одноклассниц поздравить с весной

(Песня «Весна, весна» в исполнении Людмилы и Екатерины)

Сценка на 8 Марта "Мальчишки" (7 Класс)

На сцене — взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.
Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.

СЕРГЕЙ. Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
МАМА. Доброе утро, сынок. Погладила.
СЕРГЕЙ. Привет! А какую?
МАМА. Белую.
СЕРГЕЙ. Белую?
МАМА. Белую, белую.
СЕРГЕЙ. А у меня что — была белая?
МАМА. Конечно была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
СЕРГЕЙ. Не помню…
МАМА. Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
СЕРГЕЙ. На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она белая?
МАМА. Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
СЕРГЕЙ. Ах, так вот она где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.
Входит толстый Барсик.
Жует.

БАРСИК. Чо?
СЕРГЕЙ. Брысь отсюда!!!
БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
СЕРГЕЙ. Свинья, а не кот… Ма-ам!
МАМА. Что, сынок? Ты зубы почистил?
СЕРГЕЙ. Ага. И Барсику тоже.
МАМА. Умница! А шею мылил?
СЕРГЕЙ. Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
Входит толстый Барсик.
Жует.

БАРСИК. Ну чо?
СЕРГЕЙ. Чо-чо!.. Да ничо!
БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.
СЕРГЕЙ. Ма-ам! А новые брюки погладила?
МАМА. Погладила. И пиджак.
СЕРГЕЙ. А у меня что — пиджак есть?
МАМА. Конечно есть.
Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.
СЕРГЕЙ. Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
МАМА. Что там у тебя трещит?
СЕРГЕЙ. Это я зарядку делаю, мама!
МАМА. А, молодец, молодец!
СЕРГЕЙ. У девчонок сегодня восьмое марта (8 Марта), я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
МАМА. Слышу! Хорошие стихи!
СЕРГЕЙ. Какие стихи?
МАМА. Которые ты приготовил.
СЕРГЕЙ. Ма, ты чем там занимаешься?
МАМА. Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
СЕРГЕЙ. Зачем пирог? Мне цветы нужны!
МАМА. Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
СЕРГЕЙ. А портфель?
МАМА. Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
СЕРГЕЙ. Это, наверное, ребята из класса…
Входят опрятные мальчики с цветами в руках.
СЕРГЕЙ. Ой! Вам кого?
АНДРЕЙ. Нам нужен Сергей из 9 
СЕРГЕЙ. Я слушаю.
ВСЕ. Серега! Ты, что-ли?
СЕРГЕЙ. Ну да, я. Вам-то что?
ДЕНИС. Ты что, не узнаешь?
СЕРГЕЙ. Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!..
ДЕНИС. Каким летом? Мы же твои одноклассники. Андрюха, Денис.
СЕРГЕЙ. Очень приятно… ой, то есть… Ребята, так это вы? Ну вы и расфуфырились! Не узнал…
. ДЕНИС Ты на себя посмотри!
Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок.
МАМА. А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл?
Андрей . Не, не забыл. Только я не Сереженька, я Андрей. Сереженька вон валяется.
МАМА. Сереженька, я тебя прошу, не валяйся пожалуйста в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
СЕРГЕЙ. Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
МАМА. Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!

На сцену выходят учащиеся 4 кл.

Инсценировка-поздравление в стихах.

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор.…

У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы.
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней! 

Танец с цветами.

СКАЗКА О РОЖДЕНИИ УЧИТЕЛЯ:  звучит музыка.
ВедущийКогда родился новый учитель,

к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея:

1 фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

Ведущий: И сказала вторая фея:
2 фея: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям».

Ведущий: И сказала третья фея:
3 фея: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Ведущий: Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
4 фея: «Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов… до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!»

Ведущий: Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии, этого дара – нести знания детям. А поскольку большинство учителей – прекрасная половина человечества, то ещё раз с праздником, дорогие женщины-учителя!

Ведущий (под тихую музыку). Вечером, когда все дети ложатся спать, к ним в спальню тихонечко подкрадывается добрый Оле-Лукойе. Одет он чудесно, но никто не знает, как, потому что ночью темно и ничего не видно. В руках у него 2 зонтика. Один — цветной, с картинками — он раскрывает его над хорошими детьми, и им всю ночь снятся отличные оценки и шоколадные конфеты. Другой, совсем простой одноцветный зонтик, он раскрывает над избалованными и невоспитанными детьми, и им всю ночь снятся двойки, манная каша и рыбий жир. Но мало кто знает, что есть ещё третий зонтик. Его Оле-Лукойе раскрывает над спящими учителями-женщинами. А поскольку учителя-женщины спят мало, и застать их дома непросто, Оле-Лукойе часто передаёт сны по телефону.

Музыка затихает. Выходит Оле-Лукойе, в цилиндре, с бабочкой, в плаще-накидке. В руке у него — зонт для учителей. Звонит телефон. Оле-Лукойе достаёт мобильник.

 Оле-Лукойе (Жанна Николаевна): - Алло! Да, Оле-Лукойе слушает! Как это не приснилось? Нет, подождите, Лидия Петровна, с ваших слов записано: докторская колбаса советских времён по цене…2.10. Что, вам приснилась современная докторская колбаса по 560 рублей за килограмм? Ну, знаете, по такой цене даже владельцу магазинов «ЭЛИТ» варёная колбаса не снится! А будете привередничать — присню вам на весь месяц зарплату в 120 рублей, как раньше! Тогда без любой колбасы останетесь! (Убирает мобильник.) Ну и учителя пошли — всё им не так. То ли дело из 5 школы звонят — у них сны возвышенные, со стихами и музыкой, выполнять приятно…

Кроме детей-учеников у наших учителей есть и свои собственные дети, хотя порой они об этом забывают, полностью отдавая себя школе и своим ученикам.

Александра Брюзгина:

За труд благородный,
За труд ваш огромный.

Примите сегодня
Букетик наш скромный.
И простите за то, что порою в ученье.

Доставляли — нечаянно! — вам огорченья.

 Оле-Лукойе. Алло! Да, это я! Да, сны по заявке… Наталья Николаевна? А, так это вы норковую шубу заказывали? И что, не приснилась? А я такой дорогой заказ только по частям выполнить могу… Давайте, так. Сегодня ночью вам приснится норка. Залезайте в норку, сидите там и ждите — а я вам туда к концу недели шубу пришлю! Отключает телефон: Зачем им норковые шубы?! Норковые шубы учителям не нужны! В них тетради проверять неудобно, когда в школе не топят!

Ведущий: Мы надеемся, что вас согреет песня в исполнении Тараса.

Исполняется музыкальный номер: Флеш-моб.

Звонок по телефону.

 Оле-Лукойе. Алло! Да, слушаю! Оле-Лукойе! Да не Оле-Какое, а Оле-Лукойе! Нет, толкованием снов я не занимаюсь! А что вам такое приснилось? Что вам зарплату в доллары перевели и в 10 раз повысили?! Как интересно… Слушайте, если в следующий раз вам такая зарплата приснится, вы её мне присылайте. Я вам тогда шестисотый «Мерседес» и яхту в придачу присню!

Ведущий:

Нет, это не наши учителя звонят.… Наши спят и видят, чтобы их зарплату хотя бы в 2 раза повысили! Наши женщины вполне могут насытиться духовной пищей.

Римма Масколенко:

 Вы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб заботу и ласку любимым дарить,

Чтобы дети росли возле вас как цветы,

Чтобы в жизнь воплощались любые мечты!

Мы сегодня поздравим всех женщин подряд,

Пусть улыбки сияют, глаза их горят,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

И пускай эта песня порадует всех!  

(Звучит песня в исполнении Маряшева В.Н.)

Оле-Лукойе. Да.… Устал я тут с вами, однако.… Пойти, что ли самому часок поспать?

 Ведущий: Подождите, так что же выходит — мы для наших дорогих женщин-учителей так ничего праздничного и не сделали?

Оле-Лукойе. А мы их и так поздравили — целым концертом. А пока он ещё не закончился, можем им что-нибудь пожелать!

 Ведущий: Будьте всегда белыми и пушистыми, как пух в подушке, и тёплыми и мягкими, как одеяло! И ещё — чтобы все ваши желания исполнялись!

Оле-Лукойе. И не только во сне!

Ведущий: на этом наш праздничный концерт подошел к концу, надеемся, что вы получили массу положительных впечатлений. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...