Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ИЗО122 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

5 А КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель: Жданкова Лидия Николаевна

учитель ________категории

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       

           Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • авторской рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7 классов под редакцией Б.М. Неменского /Авт.-сост.И.В.Буланова.-3-е изд., стереотип.-М.:Планета, 2013.-48с.

          По учебному плану МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

         

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты:

  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2.Метапредметные результаты

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

2.2 Познавательные:

  овладение способами и средствами выразительности в творческих работах;

  умение применять графические материалы и выразительные средства в прикладном искусстве;

  умение работать в выбранном материале, использу выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа.

  овладение навыками работы с конкретными материалами (акварель, гуашь, пастель).

2.3 Коммуникативные

  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.Предметные результаты 

Обучающийся научится:

   умению видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора;

  умению  творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ;

  уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  умению создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

   умению работать с  различными художественными материалами и в разных техниках,в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;   понимать значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

Обучающийся получит возможность научиться:

   знаниям истоков  и специфики образного языка декоративно-прикладного искусства;

 знаниям об особенностях  уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  знаниям  несколько народных художественных промыслов России;

 знаниям стилистических  особенностях декоративного искусства разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

  различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

 выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

 выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

 создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

   владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).

                                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

           Раздел 1. Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.

          Раздел 2. Связь времени в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжель. Городецкая   роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

           Раздел 3. Декор – человек, общество, время

Зачем людям украшения. Одежда «говорит» о человеке. О чём нам рассказывают гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

           Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире

Современной выставочное искусство. Ты сам – мастер.

                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

       Название  раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Древние корни народного искусства      

           8

-сравнивать,сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

-создвать декоративно обобщенные изображения на основе традиционных образов

-осваивать навыки декоративного обощения в процессе выполнения практической и творческой работы.

-использование различных материалов в художественно-тврческой работе.

-использование в работе графических материалов.

2

Связь времен в народном искусстве

          9

-использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности

-владеть навыками работы с конкретным материалом (акварель, гуашь, пастель)

-применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линии, ритм, цвет).

-выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

-владеть навыком работы с бумагой

-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, традициям и обычаям.

3

Декор-человек, общество, время

           8

-развивать умение видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы, декора

-развивать умение работать в выбранном материале

-развивать умение творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

-развивать умение создавать условное , символическое изображение , работать в ввыбранном материале

4

Декоративное искусство в современном мире

 9

-развивать умения использовать выразительные возможности материала, принцыпы декоративного обобщения в творческой работе

-применять практические навыки выразительного использования фактуры, формы, объема

-развивать умения поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

                                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ урока

в разделе

       Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел. Древние корни народного искусства (8 часов)

1

1

Древние образы в народном искусстве

2

2

Орнамент как основа декоративного украшения

3

3

Декор русской избы

4

4

Внутренний мир русской избы

5

5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

6

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

7

7

Народный праздничный костюм

8

8

Народные праздничные обряды. Масленница

                                    Раздел 2. Связь времен в народном искусстве (9 часов)

10

1

Древние образы в современных народных ирушках

11

 2

Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской)

12

3

Искусство Гжели

13

4

Истоки и современное развитие художественной промышленности гжельской росписи

14

5

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

15

6

 Искусство Жостова

16

7

Истоки и современное развитие художественного промысла жостовской росписи и приемы письма

 

17

8

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

18

9

Связь времен в народном искусстве

                                          Раздел 3.Декор-человек, общество, время (8 часов)

19

1

Зачем людям украшения

20

 2        

Декор и положение человека в обществе

21

3

Одежда говорит о человеке

22

4

Декоративно прикладное искусство Западной Европы

23

5

О чем рассказывают гербы и эмблемы

24

6

Символика цвета и изображения в геральдике

25

7

Символы и эмблемы в современном обществе.Герб Волгограда

26

8

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

                                     Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (9 часов)

27

1

Современное выставочное искусство

28

2

Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства

29

 3

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов декоративно-прикладного искусства

30

4

Урок творческого применения знаний, умений и навыков

31

5

Проектная деятельность

32

6

Урок обобщения и систематизации знаний по теме года (семинар-выставка)

33

7

Декоративное искусство в современном мире

34

8

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Итого

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

от  30 августа  2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /Лебедева К.А./

«31»  августа  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)

Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...