Направления современной музыки 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Сухоставская Светлана Анатольевна

Рабочая  программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_sovremennoy_muzyki_vneurochka_19-20_9klass.docx33.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя

Утверждено

  приказом № ___ от «___»_______20__ года

    Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

         __________________ Погудина Ю. А.                                                                

Направления современной музыки

 9 класс

1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира. Формирование устойчивого интереса к современной музыке и различным стилям и жанрам:

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей,различных направлений современного музыкального искусства. Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные: Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1. Введение в курс

Краткое ознакомление, анкетирование, профтестирование, беседа

Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений.

2. Джаз

Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Представление результатов исследования по изучению биографии и творчества представителей джазовой музыки.

Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Защита творческих проектов.

3. Рок-музыка

Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Представление любимой рок (поп)-группы или исполнителя (мультимедийная презентация, буклет, коллаж, газета)

Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Просмотр видеороликов. Защита творческих проектов.

4. Мюзикл

Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Музыкальная рецензия на мюзикл.

Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Просмотр видеороликов. Защита творческих проектов.

5. Киномузыка

Изучение нового материала. Защита творческого проекта. Создание статьи (репортажа) о музыке просмотренных кинофильмов.

Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений. Просмотр видеороликов. Защита творческих проектов.

6. Поп-музыка

Изучение нового материала. Урок - Концертное выступление. Ток-шоу на тему «Современная музыка: «за» и «против». Защита творческого проекта.  

Слушание объяснений учителя. Слушание музыкальных произведений, сольное исполнение песни по выбранному жанру. Защита творческих проектов.

7. Авторская (бардовская) песня. Гитара

Изучение нового материала.«Вечера бардовской песни». Фестиваль авторской песни. Практическая работа с гитарой. Защита творческого проекта.

Слушание объяснений учителя. Знакомство с техническими параметрами и возможностями инструмента. Элементарное освоение гитары (гаммы, мелодическая линия, аккорды), элементарное музицирование. Исполнение авторской песни. Создание собственной песни.

8. Электронная музыка. Синтезатор

Изучение нового материала.

Практическая работа с синтезатором.

Слушание объяснений учителя. Знакомство с техническими параметрами и возможностями инструмента. Элементарное освоение синтезатора (гаммы, мелодическая линия, аккорды), элементарное музицирование.

9. Профи-дайджест

Заочная интернет-экскурсия

Беседа

Знакомство с музыкально-просветительскими учреждениями, мировыми музыкальными центрами, музыкальными учебными заведениями (специфика музыкальных профессий, условия приёма, требования при поступлении, реклама музыкальных учебных заведений).

10. Итоговое занятие

Музыкальная викторина «Всё о современной музыке».

Анкетирование с целью выявления динамики интереса к элективному курсу, его целесообразности.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;

Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;

Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.

3. Календарно-тематическое планирование

На изучение курса отводится 1 академический час (35 минут) в неделю.

Учебник «Искусство. Музыка. 9 класс» авторы Т. И. Науменко, В. В. Алеев, издательство «Дрофа».

 п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Жанровые особенности современных музыкальных стилей

1

2

Многообразие жанровых направлений и стилей джаза

1

3

Представители зарубежного и русского джаза

1

4

История блюза, его специфика

1

5

Джазовые музыкальные инструменты

1

6

Рок-музыка – явление современности

1

7

Стили рок-музыки. Электрогитара

1

8

«Битлз»-творческий портрет, история успеха

1

9

Русский рок - история появления, особенности, представители

1

10

Истоки возникновения мюзикла, классические предшественники

1

11

Синтез академической и эстрадной музыки

1

12

Первые образцы западной рок-оперы

1

13

Продолжение традиций рок-оперы в отечественной музыке

1

14

Специфика музыки в кино и в мультипликации

1

15

Песня в кинофрагменте – средство для характеристики героев

1

16

Музыка в «кадре» и за «кадром»

1

17

Представители киномузыки

1

18

Понятие о поп-музыке как субкультуре современной молодёжи

1

19

Положительные и отрицательные черты поп-музыки

1

20

Представители зарубежной и отечественной поп-музыки

1

21

Фестивали, конкурсы, шоу-проекты

1

22

Черты авторской песни, её актуальность

1

23

Жанры авторской песни, яркие представители

1

24

Клубы самодеятельной песни, фестивали авторской песни. Акустическая гитара

1

25

Приёмы игры на гитаре

1

26

Элементарное музицирование. Аккорды

1

27

Основные приёмы работы над песней

1

28

Понятие об электронной музыке

1

29

Аппаратура в оформлении шоу-программ. Студия звукозаписи

1

30

Представители электронной музыки

1

31

Знакомство с возможностями синтезатора

1

32

Элементарное музицирование

1

33

Знакомство с музыкальными учебными заведениями

1

34

Музыкальная викторина «Всё о современной музыке»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-дидактические характеристики,обеспечивающие личностно-ориентированную направленность современного урока

В статье в развернутов виде представлены психолого-дидактические характеристики,обеспечивающие личностно-ориентированную направленность   современных уроков независимо от преподаваемого ...

7 КЛАСС. ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ.

КОНСПЕКТ УРОКА, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ: СВЕТСКОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО....

Восприятие современной музыки С.С. Слонимского в фортепианном классе ДШИ

Сборники пьес «От 5 до 50» С.М. Слонимского позволяют исполнителю и слушателю познакомиться едва ли не со всем многообразием стилевых направлений музыки XX века, сплетением классических и современных ...

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...

«Новые направления современной музыки и как к этому относиться»?

laquo;Новые  направления  современной  музыки  и как  к  этому относиться»?...