Разработка урока
план-конспект урока (5 класс)

Салчак Айлаана Март-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_sparta.docx324.73 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21 КБ
Файл ums.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Салчак Айлаана Март-ооловна

Класс: 5

Предмет: история

Тема: Древняя Спарта

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление с географическим местоположением Спарты, жизнью древних спартанцев, спартанским воспитанием детей, их управлением.

Задачи:                                                                                                                                                  Образовательные: сформировать понятие «илоты», «лаконичная речь», «Народное собрание», «Совет старейшин», «царь», представления о спартанском воспитании, образе жизни спартанцев, управлении, детском способе голосования, обобщить и систематизировать полученные знания о Древней Спарте.

Развивающие: развивать познавательные умения, аналитическое, критическое мышление, умение работать индивидуально и в сотрудничестве.

Воспитательные: воспитывать толерантность, уважительное отношение к социальным нормам и образу жизни других народов, развивать правовое сознание обучающихся, активную гражданскую позицию, негативное отношение к несправедливости.                                                                            

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- Знание и умение давать определение понятиям «илоты», «лаконичная речь», «Народное собрание», «Совет старейшин», «царь», «детский способ голосования», «спартанское воспитание».

- Умение работать с картой, определять местонахождение Древней Спарты, основные географические области заселения спартанцев.

- Умение сравнивать и отличать образ жизни, способы управления, воспитания детей в Древней Спарте и других греческих полисах.

Метапредметные результаты:

-Умение  осуществлять поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез – составление целого из частей.

- Умение декодировать информацию, использовать наглядные модели, схемы.

- Умение работать индивидуально и в сотрудничестве (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

- Развитие критического мышления.

Личностные результаты:

- Умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.

- Умение проявлять уважительное отношение к мнению окружающих.

- Умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, видеофильм «Древняя Спарта», QR-коды, раздаточные материалы

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

Добрый день, ребята! Меня зовут Салчак Айлаана Март-ооловна, я сегодня проведу у вас открытый урок. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Тема урока зашифрована в кроссворде лишь разгадав, его вы узнаете, как она звучит и таким образом мы повторим ранее изученный материал.

              3 . Изучение нового материала.

Целеполагание. Рассмотрите иллюстрации и предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке (ответы учащихся).

                              План урока:

           1.Спартанцы и илоты.

           2. Спарта-военный лагерь

           3. Спартанское воспитание                      

Учащиеся записывают тему урока

             1.Учитель предлагает посмотреть эпизод видеофильма: «Древняя Спарта» для того, чтобы   ознакомиться с местоположением Древней Спарты, переселением спартанцев и взаимоотношениями с местными жителями.

        После просмотра видеофрагмента выполнить небольшой тест по первому вопросу урока.

              2. Рассказ учителя о Спарте как военном лагере:

Главным занятием спартанцев было военное дело, лучшей в Греции пехотой считалась спартанская.

Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хочет. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслами, всякий ручной труд презирался.

Чужеземцы не приезжали в Спарту. Здесь ничего не продавали и нечем было любоваться: в городе не строили красивых зданий, не ставили статуй. Самим жителям Спарты не разрешалось ездить за границу из боязни, как бы они не стали подражать чужой жизни.

Спартанцам запрещалось дома обедать. Объединившись в группы по полтора десятка, мужчины ели вместе одни и те же кушанья: похлебку, овощи, немного сыра и только изредка мясо и рыбу.

Физминутка

         4.  Самостоятельная работа

  Прочитать учебник стр. 149 третий вопрос параграфа «Спартанское воспитание» и поиграть в игру «Крестики и нолики».

5.Закрепление изученного материала

Сравнить Афины и Спарту. Работа с таблицей

Линии сравнения

Афины

Спарта

Местоположение

В Средней Греции (область Аттика).

Население

Рабы (чужеземцы) и свободные (аристократы и демос).

Занятия

Основные занятия ремесло и торговля.

Управление

Власть народа

А теперь обменяйтесь карточками и обратите внимание на экран, где указаны правильные ответы

5.Домашнее задание. 

Изучить параграф 31, устно ответить на вопросы 1-3, выучить понятия .

6. Рефлексия

Поднять соответствующий смайлик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оценочный лист

Задание

Пояснение

Баллы

1

Тест

0 правильных ответов – 0 баллов

1 правильный – 1 балл

2 правильных – 2 балла

3 правильных – 3 балла

4 правильных – 4 балла

2

Крестики-нолики

0-2 правильных – 0 баллов

3-5 правильных – 1 балл

6-8 правильных – 2 балла

9 правильных – 3 балла

3

Заполнение таблицы

0 правильных ответов – 0 баллов

1 правильный – 1 балл

2 правильных – 2 балла

3 правильных – 3 балла

4 правильных – 4 балла

4

Оценка за урок

11 баллов – оценка 5

7-10 баллов – оценка 4

4-6 баллов – оценка 3

3 балла – оценка 2

https://fs00.infourok.ru/images/doc/306/305316/img23.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/306/305316/img23.jpg

Задание

Пояснение

Баллы

1

Тест

0 правильных ответов – 0 баллов

1 правильный – 1 балл

2 правильных – 2 балла

3 правильных – 3 балла

4 правильных – 4 балла

2

Крестики-нолики

0-2 правильных – 0 баллов

3-5 правильных – 1 балл

6-8 правильных – 2 балла

9 правильных – 3 балла

3

Заполнение таблицы

0 правильных ответов – 0 баллов

1 правильный – 1 балл

2 правильных – 2 балла

3 правильных – 3 балла

4 правильных – 4 балла

4

Оценка за урок

11 баллов – оценка 5

7-10 баллов – оценка 4

4-6 баллов – оценка 3

3 балла – оценка 2



Предварительный просмотр:

https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d9c967422af4512&mb=imgdb_preview_exp

Задание 1 для  команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.



Предварительный просмотр:

Методика проведения комплекса мероприятий «Урок местного самоуправления»

План:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

Введение

После подписания указа об учреждении нового праздника президентом РФ В.В. Путин 10 июня 2012 года, в России День местного самоуправления отмечается 21 апреля. Целями введения данной даты являются повышение роли и значения института местного самоуправления, развитие демократии и гражданского общества. В связи с этим органы власти государства, регионов и муниципалитетов 21 апреля проводят праздничные мероприятия, не только органы власти, но и общеобразовательные учреждения.

Общеобразовательные учреждения организуют и проводят различные мероприятия в канун данного праздника. Процесс подготовки к празднику объединяет и родителей, и учителей, которых связывает общая цель и задачи.

Мы – педагоги-организаторы, заместители директоров по воспитательной работе ставится определенные задачи, в соответствии с которой подбирается содержание, приемы и методы работы, ко всем мероприятиям, которым организуем и проводим.

Основная часть

Подготовительную работу может возглавлять заместитель директора по воспитательной работе или педагог-организатор. Большую помощь могут оказать классные руководители. Организаторами мероприятия определяются его вид в зависимости от поставленных задач, возраста участников и т.д. Для того, чтобы дети узнали о данном памятном дне, организатор составляет план мероприятий, посвященных ко Дню местного самоуправления. Среди мероприятий, важную роль можно отнести ко Дню самоуправления в школе. Почему именно День самоуправления в школе, потому это настоящий праздник для детей старших классов.

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. Организатор все продумывает до мельчайших деталей, он организовывает собрание, где присутствуют учащиеся 9-11 классов и учителя-предметники. Организатор распределяет уроки, рассказывают о правах и обязанностях, учителя-предметники объясняют задачу новым учителям и высказывают пожелания к проведению уроков.

Основная часть

После подготовительной части наступает тот самый день Х, где начинается сам праздник – День самоуправления в школе. Предпочтительно начать с линейки, где директор-дублер вкратце рассказывает историю этого знаменательного дня.

После линейки все учащиеся расходятся по урокам, для всех учащихся помимо основных уроков, проводятся урок истории, где углубленно изучается история местного самоуправления.

Ход урока

На доске распечатаны слова Александра Исаевича Солженицына «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу-вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…» Учитель спрашивает присутствующих, о чем он говорит?

После обсуждения данного вопроса, дети сами должны выйти на название темы, учитель начинает рассказывать об истории появления данного праздника, о современном состоянии местного самоуправления. После рассказа учителя детям дается задание поработать с исторической справкой о земствах в России. Они должны охарактеризовать структуру и функции земств в 1864-1917 гг. в России.

На закрепления изученного материала дается тестирование, при этом уместно повторение наиболее значимых вопросов: определений, ведущих понятий, фактов. Проверка тестирования учащихся – взаимоконтроль.

Учитель после каждого этапа урока подводит итоги, в конце урока дается небольшой вывод и домашнее задание.

Задания урока должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, данный урок проводится для учащихся 5 - 8 классов.

Заключение

Мы должны понимать, что день самоуправления для учащихся особенный праздник. Это создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. После проведенных уроков, учащиеся будут знать, что этот вид власти нужен, чтобы самостоятельно решать вопросы местного значения, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью в установленных законами пределах.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...