Работа с родителями
презентация к уроку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

Слайд 3

Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмысленных конфликтов в истории человечества. Она — психологический механизм всех религиозных и межнациональных войн, геноцида, погромов и этнических чисток…Ксенофобия — цепная реакция, быстро становящаяся неуправляемой, кислота, разъедающая общество. Ее легко разжечь, остановить же практически невозможно» А.С.Штемберг

Слайд 4

Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.

Слайд 5

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей .

Слайд 6

Основными составляющими системы толерантности являются: • презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик; • презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности; • ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких; • ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов ; • ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий; • ценность следования нормам прав а; • ценность сострадания, сопереживания, сочувствия .

Слайд 7

Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание

Слайд 8

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Слайд 9

СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики». Толерантности мешают стереотипы и предрассудки

Слайд 10

Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

Слайд 11

КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 12

Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Слайд 13

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

Слайд 14

3 . Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

Слайд 15

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Слайд 16

Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 17

БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ … когда сложно

Слайд 18

Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое

Слайд 19

И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли

Слайд 20

И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее

Слайд 21

Любовь к человеку просто за то… что он человек

Слайд 22

Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты

Слайд 23

Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

Слайд 24

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности

Слайд 25

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.

Слайд 26

Ресурсы: http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714 rutube.ru/tracks/1963820.html http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Любите своих детей и чаще говорите:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т.д.);
  • Ты у меня молодец…
  • Я тебя очень люблю….
  • Как ты хорошо это сделал. Научи меня…
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна…
  • Если бы не ты, я бы не справился….
  • Активно слушайте его переживания, мнения;
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;
  • Помогайте, когда просит;
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи;
  • Разрешайте конфликты мирно;

Обнимайте и целуйте друг друга не менее 4 раз в день



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

                                                                           Жить – значит чувствовать и мыслить,

                                                                           страдать и блаженствовать. Всякая

                                                                           другая жизнь – смерть.

                                                                                                              В. Г. Белинский

Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Задачи:

  • совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций;
  • актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка;
  • ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
  • Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Эмоциональное воспитание ребёнка - бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребёнка. Они "окрашивают" его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них отражается представление ребёнка к окружающему миру.

Для развития у ребёнка позитивного образа "Я" значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости, становление которых зависит от условий жизни и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинства ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе - задача семьи. Это удаётся сделать в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают "расти" в них, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым "победам".

Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное... но для некоторых детей оно - трудное, и, прежде всего, по вине окружающих взрослых. К сожалению, ребёнок не выбирает свою семью, родителей и очень зависит от малого круга общения, особенно в детстве.

Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

Выслушав мнения родителей, классный руководитель делает записи на доске:

Психологический климат  семьи;

самооценка ребёнка;

успешность в учебной деятельности;

взаимоотношения со сверстниками и т. д.

 Классный руководитель: Действительно, перечисленные факторы в разной степени влияют на эмоциональное состояние ваших детей. Хочу  добавить некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу, но и на умственное развитие ребёнка: 1) смерть отца или матери; 2)развод родителей; 3)частое отсутствие отца из-за командировок; 4)длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми; 5)плохие отношения между родителями: ссоры , гнев, оскорбления; 6)употребление спиртных напитков в семье; 7) курение родителей; 8) плохие знакомства родителей Сегодня мы будем говорить о влиянии психологического климата семьи на эмоциональное состояние ребёнка. 

1 Психологический всеобуч на тему"Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"

Классный руководитель.

Психологический климат семьи выражается в том,  какие преобладают отношения и настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, тёплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем,  куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье - чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнёром. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость

кому -то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи показывал всегда хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

  • "Держать улыбку" (потому что именно лицо - ваша визитная карточка)
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи)
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно)
  • Говорить "нет",  не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия)
  • Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него)
  • Ободрять других (оптимистом жить легче)
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть)

Вероятнее всего благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной среде. Какую же семью можно назвать гармоничной? В такой семье ощущается радость жизни. Все обитатели Дома уверены, что их и интересом и радостью выслушают. Здесь все знают, что с ними считаются и всегда учитывают позицию других. Потому люди открыто проявляют свои чувства: радость и огорчения, успех и поражения. В такой семье люди не боятся рисковать, так как знают - семья поймёт, что поиск нового всегда сопряжён с возможными ошибками. Ошибки говорят о том, что человек меняется, растёт, совершенствуется и развивается. В гармоничной семье все чувствуют себя на своём месте, и они таковы, какими хотят себя видеть - признанные и любимые. Здесь привыкли смотреть друг на друга, а не в сторону или в потолок. И даже младенцы выглядят открытыми и дружелюбными. В семье царит молчаливое спокойствие (но не безразличное молчание или молчание из-за страха быть непонятным). Буря в таком Доме - это признак какой - то очень важной активности членов семьи, а вовсе не попытка затеять ссору. Ведь каждый знает: если его не слушают сейчас, то лишь потому, что на это нет времени, а не потому, что не любят. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Взрослые и дети не скрывают нежности и в любом возрасте проявляют её  не только в поцелуях, но и в том, что открыто беседуют о себе, о своих делах.

Воспитывая детей, родители ведут себя как лидеры, но не как хозяева и руководители. Свою главную воспитательную задачу они видят в том, чтобы научить ребёнка в любой жизненной ситуации оставаться человеком, и поэтому не скрывают от детей негативные факты, делятся своим огорчением, гневом, а,     когда им хорошо, могут быть радостными и уверенными в себе. если в проблемных семьях родители призывают детей не огорчать мать или отца, наказывают или даже бьют только за то, что ребёнок не сказал "спасибо" или ответил невежливо на замечание, то в гармоничной семье родители твёрдо знают, что им самим постоянно надо учиться быть родителями, а значит - лидерами!

В гармоничной семье родители твёрдо знают, что дети по своей природе не могут быть плохими если ребёнок ведёт себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя.

Истинная сущность воспитательной работы, вы и сами уже догадались об этом, вероятно, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни  и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. В этом деле поэтому нет мелочей.

 

2. Организация обсуждения на тему "Роль родителей в эмоциональном благополучии детей"

Классный руководитель.

Как вы думаете, в чём заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия детей? Что Вы понимаете под термином "психологическая поддержка"? (Классный руководитель записывает все версии, далее проходит обсуждение, учитель даёт рекомендации и помогает сделать выводы. Естественно, что у родителей могут возникнуть различные версии, которые на протяжении всей беседы будут дополнять определение. Главный вывод: поддержка необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.)

Давайте разберёмся, почему родители часто позволяют себе высказывания типа:  "Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден (а)  исправлять , доделывать всё за тебя" Есть две причины: 1) родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ним в дошкольном возрасте; 2) взрослая жизнь в социуме приучает родителе к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка.

Стремление к тому, что бы у ребёнка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы в его характере не сложилась тенденция к ожиданию неудачи и разочарования - одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

 

Действительно, наши дети вырастают и им хочется другого отношения со стороны родителей. Для того чтобы дома, (в семье) они чувствовали себя уверенно, нужно родителям изменить своё отношение к детям.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Заключение

Уважаемые родители! Главную роль в жизни ребёнка имеет семья. Ведь не зря говорится: "Счастлив тот, кто счастлив дома". Всего вам доброго!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Правила для учащихся школы» 900igr.net

Слайд 2

Правила внутреннего распорядка для учащихся .

Слайд 3

Правила для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Слайд 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ: н а уроке н а перемене

Слайд 5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 6

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.

Слайд 7

Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной.

Слайд 8

Учащиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.

Слайд 9

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Слайд 10

Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.

Слайд 11

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

Слайд 12

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не сорока.

Слайд 13

Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд 14

А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

Слайд 15

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать!

Слайд 16

Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда готовым.

Слайд 17

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

Слайд 18

Чтоб не тревожились врачи, на переменах не кричи.

Слайд 19

Нельзя толкаться и кататься на перилах. На перемене нельзя бегать по коридору сломя голову.

Слайд 20

«Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

Слайд 21

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Слайд 22

Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем.

Слайд 23

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» 5. На перемене можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. 9. Надо ябедничать. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Выбери правильные советы.

Слайд 24

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. ПРАВИЛЬНЫЕ СОВЕТЫ



Предварительный просмотр:

 Принципы родительского воспитания

  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
  • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.  

Дороти Нолт

Задача:  способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приёмам воспитания детей в семье.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: признание собственного ребёнка, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах.

Подготовительная работа: анкетирование  детей (приложение), подготовка памяток для родителей (приложение), создание мультимедийной презентации (приложение).

Ход собрания

1. Вступительное слово.

         Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживём до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность.

        Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? Что надо помнить нам, родителям, чтобы наши дети с радостью общались с нами, а не искали защиты и поддержки вне дома? На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2. Мультимедийная презентация и анализ результатов анкетирования учащихся.  

Классный руководитель оформляет в виде статистики мнения учащихся по проведенному анкетированию. По ходу показа презентации учитель даёт пояснения.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми, являются 6 принципов:

  • Принятие ребёнка
  • Признание ребёнка
  • Родительская любовь
  • Доступность родителей
  • Воспитание ответственности и дисциплины
  • Родительский авторитет

       Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принимать ребенка — значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом  мире. 

Любили тебя без особых причин:

За то – что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

                                                  (В. Берестов)

Признание ребенка это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

        Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Признание — это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не  том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им.

Ребенок должен быть признан и его достоинства должны быть оценены для того, чтобы он имел стимул для своего дальнейшего совершенствования и развития.

Признание может существенно повлиять и на учебные успехи  и на его положение в семье и в коллективе. Если родители в конце учебной недели не только проверяют дневник, но и обсуждают знания ребенка, а также позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях.

Если ребенок будет чувствовать признание, он будет прилагать гораздо больше усилий, чтобы добиться жизненного успеха и будет стараться доказать, что его достижения и успехи возникли не на пустом месте, они не единичны.

Родительская любовь. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4—5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причин только в ребенке.  Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявления любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Любовь необходима ребенку еще и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на  те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребенок не ощущает, эти требования останутся невыполненными. Если ребенок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки. Любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, которая остается неизменной на всем протяжении взросления ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

 Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком — это не значит, без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка — это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным — это значит, иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда  ребенок начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие к ребенку и в конечном счете — к самому себе.

         Воспитание ответственности и самодисциплины. Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки  быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность.

На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними.

         Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно.

        Если у ребенка появилась чужая игрушка, вещь или деньги, то родители должны выяснить их происхождение и дать возможность ребенку самостоятельно вернуть их тому человеку, у которого он их взял. При этом ребенок должен извиняться сам, пережить стыд и унижение для того, чтобы никогда больше такого не совершать. Миссия родителей — научить ребенка брать ответственность за свои поступки на себя.

Воспитывать у ребенка ответственность — это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства ребенка не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

       Авторитет. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета.

Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе, и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.

Авторитетность родителей в глазах ребенка - это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.

    Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Правила благополучного родителя

  • Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в детстве и     юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  • Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  • Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  • Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

3. Анализ ситуаций из жизни класса

Родители обсуждают ситуации, которые необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.

  1. Ваш ребёнок долго учил накануне стихотворение, а в классе ничего не смог рассказать.
  2. Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Садись читать!». Ребёнок не реагирует.
  3. Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя плохо.
  4. Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, в школе на него постоянно жалуются.

  1. Подведение итогов

Классный руководитель вручает родителям памятки-рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка и перечисление ритуалов, которые нравятся детям.

Используемая литература:

  1. Маленкина Л.И. «Дети, родители, педагоги»,  Москва, 1994 г.
  2. Дереклеева Н.И. «Особенности воспитательного процесса в семье», Москва, 2007 г.

Приложение

                                Родительское собрание

          «Принципы родительского воспитания»

Анкета для учеников

  1.  Представь ситуацию: «Ты оказался на необитаемом острове».

  С кем бы ты хотел там жить?

  1. Хвалят ли тебя дома?
  2. Называют ли тебя дома ласковыми словами?
  3. Часто ли тебя наказывают?
  4. Кто тебя наказывает?
  5. С кем ты любишь проводить выходные дни?
  6. С кем ты делишься своими тайнами, мечтами?
  7. С кем ты поделишься радостной новостью?
  8. С кем ты поделишься печальным известием?
  9. Есть ли у тебя дома домашние обязанности?

Памятка для родителей

         Папы и мамы! Помните!

     - От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

     - Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

     - Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

    -  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

    -  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

    - Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

    - Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

    - Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

   - Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 Ритуалы, которые нравятся детям

  - Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  - Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

  - В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

 - Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  - В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

 - Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

 - Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

        Памятка для родителей

         Папы и мамы! Помните!

     - От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

     - Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

     - Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

    -  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

    -  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

    - Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

    - Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

    - Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

   - Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 Ритуалы, которые нравятся детям

  - Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  - Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

  - В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

 - Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  - В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

 - Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

 - Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.



Предварительный просмотр:

Десять фактов, которые нужно сообщить детям

ради безопасности в интернете.

Интернет может быть прекрасным средством, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным.

 

1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.

6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

Как помочь своему ребенку в изучении английского  языка: Практические советы родителям

Огромную роль в познании и овладении чем-то новым играют  мотивация и интерес. Стимулирование интереса ребенка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте.

Традиционное обучение иностранному языку в школе не подразумевает полное погружение в соответствующую среду и культуру. В основе обучения иностранному языку, как правило,  лежит учебный план, которому необходимо следовать, и экзамены, которые необходимо сдать. Все это неизбежно влечет за собой отсутствие естественности и непринужденности, что является важной составляющей изучения иностранного языка. Именно поэтому как учителям, так и родителям следует стимулировать у ребенка интерес к изучению иностранного языка.  

Встает вопрос, как же верно принять участие в процессе изучения столь необходимого предмета?

Приводим несколько советов:

  1.  После каждого занятия по английскому языку спрашивайте, чему ребёнок научился, и хвалите его за это.
  2. Ни в коем случае не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается, наоборот подбадривайте его и вселяйте уверенность, что в следующий раз, когда вы его спросите, он сможет ответить. Возложив на ребёнка слишком много ответственности и строго спрашивая результат, можно получить негативную реакцию, отказ заниматься изучением языка.
  3. Выражайте личную заинтересованность при выполнении ребенком домашних заданий. Загляните в его тетрадь, спросите, что означает то или иное слово, как его правильно произнести. Просите ребенка научить чему-либо вас. Это поднимет уровень его самооценки, поможет почувствовать себя в роли учителя, взрослого,  а не ученика. По вечерам можно интересоваться: « А что вы сегодня слушали? Ой, как интересно! А мне сможешь перевести?»
  4. Любое упражнение из учебника, сопровождаемое аудиозаписью, обязательно необходимо прослушать вместе с детьми!
  5. Учить слова легче всего, если связать их с какой-то ситуацией. Предложите ребенку придумать с ним словосочетание, подумайте, на какое русское или уже знакомое английское слово оно похоже и ситуацию, в которой его можно услышать. А может быть, к слову появится какая-то рифма?
  6. Учите ребёнка в случае затруднения обращаться к справочникам и словарям. Учите его учиться. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы выполнить задание. Даже если что-то останется непонятным, предложите ребенку показать учителю его  незаконченную работу. Старания обязательно будут встречены положительно, а без ошибок ученья нет. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
  7. Повесьте в комнате ребёнка красивые настенные плакаты с алфавитом, животными, растениями, игрушками, подписанные на английском языке. Спрашивайте у ребёнка, как назвать вещь, нарисованную на этом плакате. Если ребенок этого не знает, предложите ему узнать у учителя. Можно сделать подписи к предметам, находящимся в доме, самостоятельно, после того, как ребенок узнал их названия по-английски.
  8. Включайте в свободное время аудиозаписи  с простыми песенками для самых маленьких. Это поможет формированию правильных произносительных навыков.
  9. Не старайтесь самостоятельно научить «тому, что помню» из курса школьной программы. В английском, как и в русском, и в любом языке, постоянно происходят изменения. И то чему учили в школе маму или бабушку, уже успело поменяться и видоизмениться. Конечно, стол остался столом, а книга - книгой. Но как это произносится и с какой интонацией… . А в процессе изучения языка произношение и интонация очень важны. Процесс произношения слов и предложений тесно связан с пониманием их на слух. Если ребёнок произносит слово неправильно, то и не сможет расслышать его в речи носителя или преподавателя английского языка. Следовательно, этому ребёнку придётся труднее других с английским в  школе. Дети впитывают все «как губка», а вот переучиваются с трудом.
  10. Для поддержания интереса используйте телевизор и компьютерные программы. Телевизионные программы на иностранном языке и художественные фильмы на иностранном языке могут оказаться очень полезными. Также детям нравится заниматься на компьютере, и при этом у них не возникают ассоциации с обучением.   Компьютерные программы и мультфильмы на иностранном языке улучшат языковые навыки. Например, просмотр мультфильмов на английском языке непременно будет способствовать улучшению произношения, и ребенок подсознательно будет выбирать слова, которые он уже знает, что будет способствовать закреплению словарного запаса.
  11. Помните, успех возможен только при РЕГУЛЯРНЫХ занятиях языком. Старайтесь уделить английскому  хотя бы 10-15 минут ежедневно.

Верьте в своего ребенка, не расстраивайтесь из-за неудач, радуйтесь любому успеху, и у вас все получится.

Языковые способности есть у КАЖДОГО человека!

Помогут в изучении английского языка

  1. Электронный словарь ABBYY Lingvo (http://www.lingvo.ru/) – электронный англо-русский и русско-английский словарь. Прост в использовании, современен, предоставляет возможность прослушать слово.
  2. Грамматика английского языка. Книга для родителей: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: V класс»/ Е.А. Барашкова. -  М., Издательство «Экзамен», 2007. (и более поздние)
  3. http://www.prosv.ru/catalog.aspx?ob_no=209<ype=21826&subject=20709&page=4 – доступные к скачиванию аудиокурсы к учебникам английского языка издательства «Просвещение».
  4. http://www.mystudy.ru – теоретические вопросы грамматики английского языка
  5. http://www.bilingual.ru- английский язык детям (для дошкольников и младших школьников)
  6. http://www.englishforkids.ru/ - английский для детей
  7. http://www.schoolenglish.ru/ - газета для изучающих английский язык
  8. http://lessons.study.ru/ - сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты онлайн, а также можно найти готовые темы на английском языке.

Использованные ресурсы:

http://intelte.ru/?p=98

http://www.dolores-nn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78&Itemid=21

http://www.english-easy.info/articles/ar119.php




Предварительный просмотр:

Алгоритмы и памятки.

Алгоритмы.

Алгоритмы 1. Как овладеть английским произношением и научиться   слушать, читать, понимать.

  1. Выучите английский алфавит.
  2. Установите соотношение английского и русского алфавита.
  3. Научитесь писать английские буквы, слова, свое имя и имена своих близких и друзей.
  4. Изучите толкование фонетических понятий.
  5. Изучите правила произношения английских звуков, постановки ударения и интонацию английской речи.
  6. Обратитесь к кассетам с записью английской речи. Слушайте как можно больше.
  7. Постарайтесь найти записи с сопроводительным текстом.
  8. Старайтесь понять общий смысл. Не вдумайтесь в значение каждого слова.
  9. Выучите правила чтения английских букв, знаки препинания.
  10. Теперь, вы можете выучить стихи и скороговорки.
  11. Не забывайте записывать в свой личный словарик новые слова, фразы с переводом и транскрипцией. Заучивайте их.

Алгоритм 2. Рекомендации к овладению английской грамматикой.

  1. Изучите толкование грамматических понятий.
  2. Установите соотношение этих понятий в английском и русском языках.
  3. Научитесь определять части речи.
  4. Усвойте порядок слов в предложении.
  5. Научитесь определять члены предложения, какой частью речи они выражены.
  6. Изучите особенности каждой части речи и члена предложения, особенности образования английских временных форм.
  7. Разберитесь в структуре простого и сложного предложения. Потренируйтесь в синтаксическом разборе предложения.
  8. Не забывайте записывать в свой словарик новые слова и выражения. Заучивайте их.
  9. Проверьте себя в чтении текстов, которые даны в тематическом словаре.

Алгоритм 3. Как поставить вопрос к английскому предложению.

  1. Внимательно посмотрите на предложение.
  2. Определите главные и второстепенные члены предложения. Помните о

     порядке слов повествовательного предложения.

  1. Если сказуемое выражено одним глагольным компонентом (первой или второй формой глагола, кроме is, am, are, was, were, have, had), выделите вспомогательный глагол: do, does или did.
  2. Вынесите вспомогательный глагол перед подлежащим, оставив основной (смысловой) глагол на прежнем месте. Помните, что в процессе он всегда будет являться инфинитивом без частицы to.
  3. Если сказуемое выражено более чем одним глагольным компонентом, то перед подлежащим в вопросе всегда выносится первый глагольный компонент, а остальные остаются на прежнем месте после подлежащего.
  4. В специальном вопросе (кроме вопроса к подлежащему) специальное вопросительное слово ставится в начале предложения перед вспомогательным глаголом, при этом та часть предложения, к которой задается вопрос, опускается.
  5. Если вопрос задается к подлежащему, вместо него ставится вопросительное слово who? what – кто, что, при этом глагольная форма сказуемого всегда согласуется с третьим лицом единственного числа.

Алгоритм 4. Как перевести предложение с английского языка на         русский.

  1. Внимательно прочитайте предложение.
  2. Найдите сказуемое, затем подлежащее.
  3. В утвердительном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым  и может быть выражено местоимением, числительным, неличной формой глагола, существительным с определениями.
  4. Определите, нет ли в предложении причастного или инфинитивного оборота.
  5. Если в предложении есть оборот there is/there are, перевод следует начинать с обстоятельства места.
  6. Определите временную форму сказуемого и залог. Если залог действительный, подлежащее является исполнителем действия. Если залог страдательный, действие направлено на подлежащее.
  7. При определении временной формы глагола и при её переводе обратите внимание на присутствие временных определителей (предлогов, наречий). Они помогут вам в переводе.

Алгоритм 5. Как перевести русское предложение на английский язык.

  1. Внимательно прочитайте предложение.
  2. Если оно утвердительное или отрицательное, помните о прямом порядке слов.
  3. Найдите подлежащее, потом сказуемое.
  4. Согласуйте сказуемое в русском языке с видо - временной формой в английском языке.
  5. На первое место всегда ставиться подлежащее, потом сказуемое, далее – дополнение и обстоятельство.
  6. Обстоятельства места и времени могут стоять в начале предложения перед подлежащим.
  7. При переводе вопросительного предложения, восклицательного и повелительного изучите соответствующие разделы справочника.

Алгоритм 6. Как адаптировать (пересказать) прочитанный английский         текст.

  1. Прочитайте внимательно текст.
  2. Выпишите незнакомые слова, найдите их перевод.
  3. Переведите текст.
  4. Разбейте текст на смысловые группы.
  5. Выделите главные предложения в каждой группе.
  6. Попробуйте рассказать о том, что прочитали на русском языке, обратив     внимание на выделенные вами основные предложения в английском тексте.
  7. Попробуйте перевести самостоятельно эти предложения на английский язык.
  8. Сверьте их с текстом.
  9. Проделайте пп. 6, 7, 8 несколько раз.

Памятка №1 (общая «стратегия» чтения)

  1. Вдумайтесь в заголовок: возможно, он вам подскажет, о чем текст.
  2. Произведите «разведку» вокруг текста: выясните, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингвострановедческого справочника; рассмотрите иллюстрации, вчитайтесь в пред- и послетекстовые задания – все это поможет предвосхитить содержание.
  3. Прочитайте бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; это поможет вам в последующем при чтении преодолеть трудности.

Памятка №2

  1. Выполните фонетическое упражнение перед прослушиванием текста: повторяйте за диктором слова и словосочетания из аудиотекста, который вам предстоит прослушать.
  2. Прослушайте (или прочитайте) задание, которое вам надо будет выполнить после первого и последующего прослушивания.
  3. Прослушайте введение к аудиотексту и продумайте, что вы из него узнали.
  4. Прослушайте внимательно аудиотекст. Старайтесь понять смысл, игнорируя незнакомые слова. Помните: события, факты и идеи обычно характеризируются в тексте с разных сторон, поэтому можно понять их смысл, даже если не все слова известны.
  5. Выполните первое задание.
  6. Прослушайте текст еще раз и выполните остальные задания.
  7. Прослушайте текст в третий раз, чтобы подготовиться к ответу на   вопросы: «О чем здесь рассказано? Кому может быть интересен этот рассказ? Понравился ли он вам? и т.п.

Памятка №3 (для самостоятельной подготовки монологического                            высказывания)

  1. Представьте, о чем вы будете говорить, и составьте план своего высказывания.
  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную тему.
  3. Выделите из текста (текстов) материалов – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите его с пунктами плана.
  4. Вспомните, какой ещё языковый материал вы сможете использовать в своем высказывании, и пропишите его.
  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.
  6. «Прорепетируйте» ваше высказывание, пользуясь построенной вами программой.

Памятка №4 (для самостоятельной парной работы над развитием                         диалогической речи).

  1. Прослушайте диалог, чтобы выяснить, о чем речь, выделите его  участников, распределите роли между собой.
  2. Прочитайте диалог, одновременно слушая его и проговаривая за диктором свою роль.
  3. Выделите из диалога его характерные особенности: слова, начинающие   разговор, помогающие его развивать и закончить; обращения, а также слова, передающие отношение друг к другу его участников и к тому, о чем они говорят.
  4. Разыграйте диалог, опираясь на текст.
  5. Разыграйте диалог из памяти.
  6. Разыграйте диалог в несколько измененной ситуации (ситуация может быть подсказана преподавателем или описана в учебнике).

Памятка №5 (для самостоятельной подготовки устного высказывания         на  основе опор)

  1. Представьте, что вы хотите сказать по данной теме/ситуации, и спланируйте свое высказывание.
  2. Подберите к каждому пункту плана Соответствующие языковые средства: слова словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.
  3. Скомбинируйте этот материал для передачи своего замысла (помните при этом о времени, лице, числе т.д.)
  4. Представьте себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнесите свое высказывание.

Памятка №6 (для письменного выполнения домашних лексико -                                грамматических упражнений).

  1. Прочитайте задание и определите, в чем его суть.
  2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомните (выясните, уточните) значение требуемого языкового явления.
  3. Установите его грамматические формы, обратите внимание на порядок слов. (Если забыли, как образуются грамматические формы, то обратитесь к словарю и грамматическому справочнику).
  4. Письменно вставьте данное языковое явление в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.
  5. Прочитайте полученное предложение.
  6. Произносите его без опоры на запись.

Памятка №7 (для письменной компрессии текста в ходе самостоятельной  работы).

        После того как был прочитан текст и в целом понят, можно приступить к составлению «Своего» текста на его основе.

  1. Читайте текст по абзацам, выделяя в каждом из них предложение, в котором заключена главная мысль абзаца, и выпишите его.
  2. Проведите сокращения внутри выделенных предложений за счет второстепенных слов, т.е. слов и словосочетаний, лишь уточняющих основное.
  3. Соедините полученные предложения в единый текст, предусмотрев при этом соответствующие способы связи: личные, указательные и притяжательные местоимения, союзы и союзные слова и т.д.
  4. Придайте записи форму в зависимости от того, пишете ли вы аннотацию, реферат, рецензию или резюме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...