Конспект урока "Яичница"
план-конспект урока

Боруль Лидия Александровна

Целью данного урока является научить самостоятельно готовить завтрак (яичницу) детей с ОВЗ (умаственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaichnitsakonspekt_uroka.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Яичница»

Цель: научить самостоятельно готовить завтрак (яичницу)

Задачи:

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

-формировать у учащихся представление о продуктах;

-знакомить с местом хранения продуктов;

-учить применять на практике полученные знания;

- познакомить учащихся со строением яйца.

- формирование навыков рационального использования ножа и кухонного оборудования;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

-развивать память, внимание и логическое мышление;

развивать зрительную зоркость;

-стимулировать сенсорное развитие.

-воспитание эмоциональной адекватности поведения на кухне;

-воспитывать умение внимательно слушать учителя и своих товарищей;

- развивать творческую активность,

-воспитание взаимопомощи при коллективной работе,

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: визуальное расписание, карточки – надписи, визуальная поддержка- техническое оборудование для ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии (Information and Communication Technologies)), сковорода, тарелки, нож, яйца,соль.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационная  часть

Здравствуйте  ребята!

Здравствуйте.

Расписание урока

Учитель помогает, контролирует правильную последовательность

Ученики выставляют расписание

Последовательность выполнения расписания

Учитель помогает, контролирует правильную последовательность

Ребята моют руки, одевают передник, достают сковороду, нож, соль, из холодильника яйца, подсолнечное масло.

Техника безопасности при работе с плитой

Но прежде чем приступить к приготовлению , что мы должны сделать?

В процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним.

Ученики рассказывают

Пальчиковая гимнастика

А сейчас разомнем наши пальцы…

Повторяют за учителем

Последовательность выполнения расписания

Обратите внимание на расписание:

 с чего начинаем готовить  яичницу?

Затем?

Дальше?

А потом?

Что следующие?

Затем?

Молодцы! Хорошо все сделали!

Взять  яйца и помыть.

(выполняют)

Поставить сковородку на плиту и включить ее.

Смазать сковороду подсолнечным маслом.

Осторожно разбить яйцо и вылить на сковороду.

Посолить яичницу. Жарить 3 минуты.

Выложить ее на тарелку.

Готовят яичницу.

Сервируют стол.

(  Скатерть, салфетки, тарелки,  вилки, ножи)

Затем едят, то что приготовили и моют за собой посуду.

Итог урока

Молодцы!!!

А каком  продукте мы сегодня беседовали?

Из чего состоит яйцо?

Какое блюдо учились готовить?

Какие продукты нужны для приготовления яичницы?

На чем жарят яичницу?

А кто расскажет последовательность приготовления яичницы?

Сегодня на уроке вы многое узнали о яйце, научились жарить яичницу, правильно сервировали стол. А на следующем уроке мы  то -же будем говорить о яйце и я вас научу готовить новое блюдо – омлет!

О яйце.

Яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка.

Яичницу.

2 яйца, подсолнечное масло, соль.

Яичницу жарят на сковородке.

Рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...