Обобщение опыта классного руководителя
опыты и эксперименты (7 класс)

Обобщение опыта работы

классного руководителя 7 «в» класса

Шойдоковой Долгор Юндуновны

 

Все нравственное воспитание детей

сводится к доброму примеру.

Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо,

 и вы по мере вашего успеха в хорошей

жизни хорошо воспитаете детей.

Л. Н. Толстой

 

 

 

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые неизменно требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Безусловно, ключевая роль при решении задач воспитания в условиях школы принадлежит классному руководителю. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.

В соответствии с этим я, как  классный руководитель представляю себе свою деятельность:

  • Я как наставник детей, стимулирующий их самопознание и самовоспитание, развитие в них качеств самоактуализирующейся личности, вооружаю их знаниями и умениями из области методики самовоспитания. Увлекаю их за собой своим собственным примером.
  • Я как носитель культуры своего народа, включаю детей в разнообразные виды деятельности: художественную, общественную, интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения.
  • Я как организатор и участник коллективной творческой деятельности детей. Я раздаю поручения, и организую детское самоуправление, и провожу совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность.

    Классный руководитель - это педагог, который вводит ребенка в мир культуры, общение, взаимоотношений, идущий рядом с ребенком, когда тот, входя в сложный мир, вынужден разрешать проблемы личной жизни, нуждаясь в помощи.

Основная цель деятельности классного руководителя – содействие развитию личности, реализации ее творческих способностей через коллективную деятельность. Воспитательная система развития классного коллектива представляет собой способ организации жизни и воспитания членов классного сообщества с целью создания благоприятных условий для их развития.  Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели мной, как классным руководителем, были определены следующие задачи:

  • Изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей).
  • Изучение и анализ направленности интересов учащихся.
  • Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социологом, учителями-предметниками.
  • Взаимодействие с семьями учащихся; индивидуальная работа с родителями учащихся.
  • Выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы развития детского коллектива.
  • Организация различных видов деятельности учащихся.
  • Поиск  путей представления детских творческих достижений.

Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, я разработала программу самообразования «Нравственное воспитание – основа духовного развития человека».

Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Поэтому в своей работе я опираюсь на следующие принципы воспитания:

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребенка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные идеалы.

Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.

Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника.

Со своим классом я работаю уже четвертый год. На моих глазах маленькие смешные пятиклашки постепенно превращаются в рослых красивых подростков, и я теперь с гордостью могу сказать, что это не просто класс, это – коллектив. На данный момент в классе обучается 12 мальчиков и 11 девочек. Дети в классе в основном из благополучных семей. Из  23 учащихся 7 человек из неполных семей, 8 человек  из многодетных семей.

К настоящему  моменту познавательные и учебные мотивации детей сформированы. В целом, класс серьезно относится  к учебной деятельности, с большим интересом изучает все предметы. В классе  7 хорошистов. Большинство учащихся участвует в интеллектуальных состязаниях, проводимых в школе. Весь  классный коллектив вовлечен во внешкольную интеллектуальную деятельность – занят дополнительным образованием.

  Каждый, кто вкладывает душу в работу с классом, знает по опыту, что без сплоченного коллектива невозможно не только успешно решать педагогические задачи, но и просто совместно проживать все радости и горести, которые неизбежны в школьной жизни. Одним из средств сплочения коллектива в единое целое самоуправление. Мэром  класса является Гребенкина Алена, а его заместителем – Шергин Вечеслав. Помимо этого класс разбит на несколько секторов: учебный , спортивный , трудовой и культмассовый.

         Духовно-нравственные качества личности учащихся в классе на высоком уровне. Коллектив очень эмоциональный, ему присуще чувство сопереживания, доброжелательности. Волевые качества учащихся развиты. Дети умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

           Семейные условия  всех учеников в основном благоприятные. Взаимоотношения детей  и родителей доброжелательные. 100%  учащихся  класса  охвачены кружковой работой.

Дети очень активные, эрудированные, творчески настроенные при любом расположении духа, заинтересованные в получении знаний, хотя иногда и позволяют себе лениться.

Между тем, начав общаться с ребятами более тесно,  я пришла к выводу, что каждый учащийся моего класса – это личность. Личности разные, иногда своеобразные, со своими интересами и внутренним миром, со своим принятием или неприятием всех моих начинаний, со своей позицией и взглядами на все, что происходит вокруг. И я поняла,  что моя задача – сделать так, чтобы каждый из моих воспитанников состоялся как личность творческая, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Главной целью воспитательной работы в классе стало создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого ребенка, его успешной социализации в обществе.

 

При решении поставленных  задач - создание сплочённого коллектива - особое внимание уделялось методике КТД (коллективное творческое дело). Именно вовлечение всех учащихся в совместную творческую деятельность позволило добиться положительных результатов  в формировании устойчивого коллектива.

Из года в год учащиеся нашего класса,  помимо участия в классных мероприятиях, проводимых согласно поставленным воспитательным задачам, становятся активными участниками всех, ставших уже традиционными, общешкольных, муниципальных и краевых  мероприятий.

Свою работу  стараюсь активно внедрять современные образовательные технологии, в том числе, ЦОР.

Составляя план воспитательной работы, я и актив класса продумываем темы классных часов, опираясь на основные проблемы класса и учитывая интересы всех учащихся.

  На протяжении нескольких лет в школе учителями осваивается технология проектной деятельности. Данная технология заинтересовала меня. Проект – совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность учащихся.

Эффективность воспитания детей  в семье в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей, поэтому значительное место отводится психолого-педагогическому просвещению родителей. С этой целью проводятся занятия родительского открытые уроки для родителей, тематические собрания с привлечением психолога, медицинского работника, совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей–предметников.

             Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, организацию помощи в обучении и развитии обучающегося.  

По моим наблюдениям, совместная деятельность классного руководителя и родителей становится более активной, благодаря использованию разнообразных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_kl_ruk.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

классного руководителя 7 «в» класса

Шойдоковой Долгор Юндуновны

Все нравственное воспитание детей

сводится к доброму примеру.

Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо,

 и вы по мере вашего успеха в хорошей

жизни хорошо воспитаете детей.

Л. Н. Толстой

 

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые неизменно требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Безусловно, ключевая роль при решении задач воспитания в условиях школы принадлежит классному руководителю. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.

В соответствии с этим я, как  классный руководитель представляю себе свою деятельность:

  • Я как наставник детей, стимулирующий их самопознание и самовоспитание, развитие в них качеств самоактуализирующейся личности, вооружаю их знаниями и умениями из области методики самовоспитания. Увлекаю их за собой своим собственным примером.
  • Я как носитель культуры своего народа, включаю детей в разнообразные виды деятельности: художественную, общественную, интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения.
  • Я как организатор и участник коллективной творческой деятельности детей. Я раздаю поручения, и организую детское самоуправление, и провожу совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность.

    Классный руководитель - это педагог, который вводит ребенка в мир культуры, общение, взаимоотношений, идущий рядом с ребенком, когда тот, входя в сложный мир, вынужден разрешать проблемы личной жизни, нуждаясь в помощи.

Основная цель деятельности классного руководителя – содействие развитию личности, реализации ее творческих способностей через коллективную деятельность. Воспитательная система развития классного коллектива представляет собой способ организации жизни и воспитания членов классного сообщества с целью создания благоприятных условий для их развития.  Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели мной, как классным руководителем, были определены следующие задачи:

  • Изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей).
  • Изучение и анализ направленности интересов учащихся.
  • Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социологом, учителями-предметниками.
  • Взаимодействие с семьями учащихся; индивидуальная работа с родителями учащихся.
  • Выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы развития детского коллектива.
  • Организация различных видов деятельности учащихся.
  • Поиск  путей представления детских творческих достижений.

Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, я разработала программу самообразования «Нравственное воспитание – основа духовного развития человека».

Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Поэтому в своей работе я опираюсь на следующие принципы воспитания:

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребенка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные идеалы.

Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.

Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника.

Со своим классом я работаю уже четвертый год. На моих глазах маленькие смешные пятиклашки постепенно превращаются в рослых красивых подростков, и я теперь с гордостью могу сказать, что это не просто класс, это – коллектив. На данный момент в классе обучается 12 мальчиков и 11 девочек. Дети в классе в основном из благополучных семей. Из  23 учащихся 7 человек из неполных семей, 8 человек  из многодетных семей.

К настоящему  моменту познавательные и учебные мотивации детей сформированы. В целом, класс серьезно относится  к учебной деятельности, с большим интересом изучает все предметы. В классе  7 хорошистов. Большинство учащихся участвует в интеллектуальных состязаниях, проводимых в школе. Весь  классный коллектив вовлечен во внешкольную интеллектуальную деятельность – занят дополнительным образованием.

        Каждый, кто вкладывает душу в работу с классом, знает по опыту, что без сплоченного коллектива невозможно не только успешно решать педагогические задачи, но и просто совместно проживать все радости и горести, которые неизбежны в школьной жизни. Одним из средств сплочения коллектива в единое целое самоуправление. Мэром  класса является Гребенкина Алена, а его заместителем – Шергин Вечеслав. Помимо этого класс разбит на несколько секторов: учебный , спортивный , трудовой и культмассовый.

        Духовно-нравственные качества личности учащихся в классе на высоком уровне. Коллектив очень эмоциональный, ему присуще чувство сопереживания, доброжелательности. Волевые качества учащихся развиты. Дети умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

           Семейные условия  всех учеников в основном благоприятные. Взаимоотношения детей  и родителей доброжелательные. 100%  учащихся  класса  охвачены кружковой работой.

Дети очень активные, эрудированные, творчески настроенные при любом расположении духа, заинтересованные в получении знаний, хотя иногда и позволяют себе лениться.

Между тем, начав общаться с ребятами более тесно,  я пришла к выводу, что каждый учащийся моего класса – это личность. Личности разные, иногда своеобразные, со своими интересами и внутренним миром, со своим принятием или неприятием всех моих начинаний, со своей позицией и взглядами на все, что происходит вокруг. И я поняла,  что моя задача – сделать так, чтобы каждый из моих воспитанников состоялся как личность творческая, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Главной целью воспитательной работы в классе стало создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого ребенка, его успешной социализации в обществе.

При решении поставленных  задач - создание сплочённого коллектива - особое внимание уделялось методике КТД (коллективное творческое дело). Именно вовлечение всех учащихся в совместную творческую деятельность позволило добиться положительных результатов  в формировании устойчивого коллектива.

Из года в год учащиеся нашего класса,  помимо участия в классных мероприятиях, проводимых согласно поставленным воспитательным задачам, становятся активными участниками всех, ставших уже традиционными, общешкольных, муниципальных и краевых  мероприятий.

Свою работу  стараюсь активно внедрять современные образовательные технологии, в том числе, ЦОР.

Составляя план воспитательной работы, я и актив класса продумываем темы классных часов, опираясь на основные проблемы класса и учитывая интересы всех учащихся.

  На протяжении нескольких лет в школе учителями осваивается технология проектной деятельности. Данная технология заинтересовала меня. Проект – совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность учащихся.

Эффективность воспитания детей  в семье в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей, поэтому значительное место отводится психолого-педагогическому просвещению родителей. С этой целью проводятся занятия родительского открытые уроки для родителей, тематические собрания с привлечением психолога, медицинского работника, совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей–предметников.

             Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, организацию помощи в обучении и развитии обучающегося.  

По моим наблюдениям, совместная деятельность классного руководителя и родителей становится более активной, благодаря использованию разнообразных форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые проблемы методики организации внеклассных мероприятий (из опыта классного руководителя)

В этой небольшой статье я попытался обобщить свой 23-х летний опыт классного руководства. Для анализа взята только одна проблема - спортивные состязания внутри класса. Чтобы Вы могли убедится в...

Обобщение опыта класного руководителя

В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и  работы...

описание личного опыта классного руководителя

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА - ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА....

Обобщение опыта классного руководителя

Обобщение опыта классного руководителя...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Обобщение опыта классного руководителя.

Обобщение педагогического опыта в роли классного руководителя....

Обобщения опыта классного руководителя

Обобщение опыта классного руководителя...